(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 972-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При этом доля капитальных вложений из федерального бюджета составит 50 процентов, так же как и доля инвестиций из внебюджетных источников.
При реализации мероприятий Программы планируется привлекать значительные внебюджетные ресурсы. Источниками этих ресурсов будут кредиты банков, частные инвестиции, налоговые льготы (в г. Москве организации освобождены от уплаты налогов на землю и имущество), средства от реализации излишнего имущества, средства регионов и т.д. При реализации инвестиционных проектов, а также при участии в конкурсах на разработку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ каждая организация будет подробно указывать источник внебюджетных средств.
Следует отметить, что наряду с Программой предполагается осуществить разработку аналогичных региональных программ.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется началом реализации подпрограммы вплоть до максимального уровня освоения введенных новых мощностей.
За начальный год расчетного периода принимается первый год осуществления инвестиций или первый год разработки приоритетных образцов продукции, в данном случае это 2008 год.
Конечный год расчетного периода определяется полным освоением в серийном производстве разработанной в период реализации Программы (2008 - 2015 годы) продукции на созданных в этот период мощностях.
Исходная информация о годовых объемах производства продукции была определена на основе прогнозных оценок. При этом объемы производства на первой стадии финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будут достигнуты за счет реализации мероприятий программ прошлых лет и составят в  2008 году 60 процентов объемов выпускаемой продукции отрасли, в  2009 году - 65 процентов, в 2010 году - 70 процентов, в 2011 году - 90 процентов.
Капитальные вложения на реализацию Программы предусматриваются прежде всего на техническое перевооружение производства и строительство уникальных объектов.
При определении коммерческой и бюджетной эффективности Программы были приняты следующие условия:
данные об ассигнованиях на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения, а также об объемах производства приведены в ценах соответствующих лет;
расчеты произведены с учетом фактора времени, то есть приведения (дисконтирования) будущих затрат и результатов к расчетному году с помощью коэффициента дисконтирования;
величина всех налогов и отчислений, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, определена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
расчеты всех экономических показателей произведены в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 2009 года с последующей экстраполяцией их до 2015 года.
Экономическая эффективность реализации Программы в отрасли характеризуется следующими показателями.
При общей сумме инвестиций, составляющей 187000 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), включая 110000 млн. рублей бюджетных ассигнований на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и капитальные вложения и 77000 млн. рублей внебюджетных ассигнований, реализация Программы позволит получить в сфере производства за расчетный период (2008 - 2015 годы) чистый дисконтированный доход в размере 64374,4 млн. рублей, а чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект) составит 125045,9 млн. рублей.
Налоговые поступления от реализации Программы с учетом бюджетных и внебюджетных ассигнований предусматриваются в размере 198577,2 млн. рублей.
Срок окупаемости всех инвестиций (бюджетных и внебюджетных ассигнований) за счет чистой прибыли и амортизации составит 8,1 года, а бюджетных ассигнований за счет налоговых поступлений - 1 год.
Соответственно индексы доходности (рентабельности) составят:
для всех инвестиций - 1,52;
для бюджетных ассигнований - 2,7.
Уровень безубыточности равен 0,68 при норме 0,7, что свидетельствует о высокой эффективности и степени устойчивости Программы к возможным отклонениям условий ее реализации.
Социальная эффективность Программы будет выражена в создании новых классов изделий, повышении технико-экономических показателей их производства и прогрессивного совершенствования радиоэлектронной аппаратуры и систем. Создание и применение новых классов изделий приведет к улучшению условий труда, повышению его эффективности, снижению социально-экономических затрат при производстве аппаратуры и систем, а также к созданию новых уровней социального обеспечения (образование, медицинское обслуживание, жилищные условия, организация досуга и отдыха и т.д.).
Социальный эффект будет выражен в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда. Количество вновь создаваемых рабочих мест на конец выполнения Программы (только в сфере разработки и производства) оценивается в 6500 - 7000 мест. Учитывая значительный мультипликативный эффект (приблизительно 8 крат), суммарная социальная эффективность будет составлять существенно большую величину.
Экологическая эффективность от выполнения Программы в первую очередь определяется разработкой и освоением экологически чистых технологий формирования структурных элементов изделий в процессе их производства.
Вновь создаваемые виды электронной продукции (высокочувствительные датчики-сенсоры) и аппаратура на их основе будут использованы в создании более эффективных систем экологического контроля и мониторинга.

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.
Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти предлагается заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники, эффективности модернизируемой производственной базы, планируемого расширения соответствующих рыночных секторов и достигаемых технико-экономических показателей.
Федеральному агентству по промышленности будет выделено 82 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 4 процента, Федеральному агентству по атомной энергии - 6 процентов, Федеральному космическому агентству - 6,5 процента, Федеральному агентству по науке и инновациям - 1 процент, Федеральному агентству по образованию - 0,5 процента.
Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы формируется государственными заказчиками Программы на основе предложений федеральных органов исполнительный власти, научно-исследовательских организаций различных организационно-правовых форм с учетом задач, определенных Основами политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу и настоящей Концепцией.
Отбор мероприятий Программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели и критичности для технологической и информационной безопасности государства.
При определении инвестиционных объемов учитываются следующие факторы:
приоритетность технологического развития объекта;
устойчивое экономическое состояние объекта;
отсутствие дублирования работ;
специализация объекта;
вхождение объекта в интегрированную структуру (более 70  процентов инвестиций распределены по объектам, входящим в созданные или создаваемые интегрированные структуры);
возможность привлечения необходимых внебюджетных средств;
согласие акционеров организаций на условия осуществления государственных инвестиций;
участие в других федеральных и ведомственных программах.
Состав мероприятий Программы по разработке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет определен на основе:
предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти - разработчиков Программы;
предложений, поступивших от интегрированных структур и головных организаций радиоэлектронного комплекса;