Действующий
Социальная эффективность Программы будет выражена в создании новых классов изделий, повышении технико-экономических показателей их производства и прогрессивного совершенствования радиоэлектронной аппаратуры и систем. Создание и применение новых классов изделий приведет к улучшению условий труда, повышению его эффективности, снижению социально-экономических затрат при производстве аппаратуры и систем, а также к созданию новых уровней социального обеспечения (образование, медицинское обслуживание, жилищные условия, организация досуга и отдыха и т.д.).
Социальный эффект будет выражен в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда. Количество вновь создаваемых рабочих мест на конец выполнения Программы (только в сфере разработки и производства) оценивается в 6500 - 7000 мест. Учитывая значительный мультипликативный эффект (приблизительно 8 крат), суммарная социальная эффективность будет составлять существенно большую величину.
Экологическая эффективность от выполнения Программы в первую очередь определяется разработкой и освоением экологически чистых технологий формирования структурных элементов изделий в процессе их производства.
Вновь создаваемые виды электронной продукции (высокочувствительные датчики-сенсоры) и аппаратура на их основе будут использованы в создании более эффективных систем экологического контроля и мониторинга.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.
Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.
Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти предлагается заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.
Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники, эффективности модернизируемой производственной базы, планируемого расширения соответствующих рыночных секторов и достигаемых технико-экономических показателей.
Федеральному агентству по промышленности будет выделено 82 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 4 процента, Федеральному агентству по атомной энергии - 6 процентов, Федеральному космическому агентству - 6,5 процента, Федеральному агентству по науке и инновациям - 1 процент, Федеральному агентству по образованию - 0,5 процента.
Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.
Перечень мероприятий Программы формируется государственными заказчиками Программы на основе предложений федеральных органов исполнительный власти, научно-исследовательских организаций различных организационно-правовых форм с учетом задач, определенных Основами политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу и настоящей Концепцией.
Отбор мероприятий Программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели и критичности для технологической и информационной безопасности государства.
вхождение объекта в интегрированную структуру (более 70 процентов инвестиций распределены по объектам, входящим в созданные или создаваемые интегрированные структуры);
Состав мероприятий Программы по разработке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет определен на основе:
предложений, поступивших от интегрированных структур и головных организаций радиоэлектронного комплекса;
Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением будет осуществлять государственный заказчик - координатор Программы.
Программа имеет межотраслевой характер, отвечает интересам развития большинства отраслей промышленности, производящих и потребляющих высокотехнологичную наукоемкую продукцию.
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и положением о порядке управления реализацией программ, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Для планирования работ, формирования приоритетов по направлениям разработок и контроля за научно-техническим уровнем выполнения работ создается научно-технический координационный совет, в состав которого включаются ведущие ученые и специалисты страны в области развития электронной компонентной базы, представители государственных заказчиков Программы, а также организаций промышленности, использующих разрабатываемые в рамках Программы изделия электронной техники и технологии для создания и производства радиоэлектронных и радиотехнических систем.
Координационный совет будет вырабатывать рекомендации по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технологического развития, а также проводить экспертную оценку инвестиционных проектов.
Для осуществления текущего контроля и анализа хода выполнения работ в рамках Программы, подготовки материалов и рекомендаций по управлению реализацией Программы организуется автоматизированная информационно-аналитическая система.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации Программы, организуют кооперацию соисполнителей.
Федеральное агентство по промышленности, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию отчитываются перед государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации о результатах выполнения работ за отчетный год и представляют предложения по формированию плана работ на следующий год.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в установленном порядке отчитывается перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации о выполнении годовых планов и Программы в целом, подготавливает и согласовывает предложения по финансированию Программы в предстоящем году.
Наименование сектора рынка | Годовой объем сбыта электронной продукции | Годовой объем сбыта радиоэлектронной продукции | |
1. | Средства радиочастотной идентификации | 6 - 7 | 15 - 18 |
2. | Координатно-временное обеспечение (ГЛОНАСС) | 1,5 - 2,2 | 3,5 - 4,5 |
3. | Цифровое телевидение | 6 - 8 | 20 |
4. | Широкополосный доступ | 0,7 - 0,9 | 1,5 - 1,8 |
5. | Авионика | 1 - 1,5 | 2,5 - 4 |
6. | Автомобилестроение | 5 - 6 | 16 - 18 |
7. | Специальная техника | 15 - 20 | 30 |
8. | Национальные проекты | ||
медицина | 10 - 15 | 25 | |
образование | 2,5 - 5 | 3,5 - 7 | |
доступное жилье | 1,5 | 3 | |
сельское хозяйство | 10 - 16 | 20 - 25 | |
Итого | 83,1 | 156 |