(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 972-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Уровень безубыточности равен 0,68 при норме 0,7, что свидетельствует о высокой эффективности и степени устойчивости Программы к возможным отклонениям условий ее реализации.
Социальная эффективность Программы будет выражена в создании новых классов изделий, повышении технико-экономических показателей их производства и прогрессивного совершенствования радиоэлектронной аппаратуры и систем. Создание и применение новых классов изделий приведет к улучшению условий труда, повышению его эффективности, снижению социально-экономических затрат при производстве аппаратуры и систем, а также к созданию новых уровней социального обеспечения (образование, медицинское обслуживание, жилищные условия, организация досуга и отдыха и т.д.).
Социальный эффект будет выражен в создании новых рабочих мест, улучшении условий труда. Количество вновь создаваемых рабочих мест на конец выполнения Программы (только в сфере разработки и производства) оценивается в 6500 - 7000 мест. Учитывая значительный мультипликативный эффект (приблизительно 8 крат), суммарная социальная эффективность будет составлять существенно большую величину.
Экологическая эффективность от выполнения Программы в первую очередь определяется разработкой и освоением экологически чистых технологий формирования структурных элементов изделий в процессе их производства.
Вновь создаваемые виды электронной продукции (высокочувствительные датчики-сенсоры) и аппаратура на их основе будут использованы в создании более эффективных систем экологического контроля и мониторинга.

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.
Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти предлагается заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники, эффективности модернизируемой производственной базы, планируемого расширения соответствующих рыночных секторов и достигаемых технико-экономических показателей.
Федеральному агентству по промышленности будет выделено 82 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 4 процента, Федеральному агентству по атомной энергии - 6 процентов, Федеральному космическому агентству - 6,5 процента, Федеральному агентству по науке и инновациям - 1 процент, Федеральному агентству по образованию - 0,5 процента.
Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы формируется государственными заказчиками Программы на основе предложений федеральных органов исполнительный власти, научно-исследовательских организаций различных организационно-правовых форм с учетом задач, определенных Основами политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу и настоящей Концепцией.
Отбор мероприятий Программы осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели и критичности для технологической и информационной безопасности государства.
При определении инвестиционных объемов учитываются следующие факторы:
приоритетность технологического развития объекта;
устойчивое экономическое состояние объекта;
отсутствие дублирования работ;
специализация объекта;
вхождение объекта в интегрированную структуру (более 70  процентов инвестиций распределены по объектам, входящим в созданные или создаваемые интегрированные структуры);
возможность привлечения необходимых внебюджетных средств;
согласие акционеров организаций на условия осуществления государственных инвестиций;
участие в других федеральных и ведомственных программах.
Состав мероприятий Программы по разработке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет определен на основе:
предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти - разработчиков Программы;
предложений, поступивших от интегрированных структур и головных организаций радиоэлектронного комплекса;
материалов и работ экспертных комиссий по отбору мероприятий Программы по структурным разделам;
прогноза научно-технического и технологического развития радиоэлектронного комплекса до 2015 года.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением будет осуществлять государственный заказчик - координатор Программы.
Программа имеет межотраслевой характер, отвечает интересам развития большинства отраслей промышленности, производящих и потребляющих высокотехнологичную наукоемкую продукцию.
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и положением о порядке управления реализацией программ, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Для планирования работ, формирования приоритетов по направлениям разработок и контроля за научно-техническим уровнем выполнения работ создается научно-технический координационный совет, в состав которого включаются ведущие ученые и специалисты страны в области развития электронной компонентной базы, представители государственных заказчиков Программы, а также организаций промышленности, использующих разрабатываемые в рамках Программы изделия электронной техники и технологии для создания и производства радиоэлектронных и радиотехнических систем.
Координационный совет будет вырабатывать рекомендации по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технологического развития, а также проводить экспертную оценку инвестиционных проектов.
Для осуществления текущего контроля и анализа хода выполнения работ в рамках Программы, подготовки материалов и рекомендаций по управлению реализацией Программы организуется автоматизированная информационно-аналитическая система.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации Программы, организуют кооперацию соисполнителей.
Федеральное агентство по промышленности, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию отчитываются перед государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации о результатах выполнения работ за отчетный год и представляют предложения по формированию плана работ на следующий год.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в установленном порядке отчитывается перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации о выполнении годовых планов и Программы в целом, подготавливает и согласовывает предложения по финансированию Программы в предстоящем году.
Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Развитие электронной компонентной базы
и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы

Оценка рынков электронной компонентной базы и радиоэлектроники

(млрд. рублей)
Наименование сектора рынка
Годовой объем сбыта электронной продукции
Годовой объем сбыта радиоэлектронной продукции
1.
Средства радиочастотной идентификации
6 - 7
15 - 18
2.
Координатно-временное обеспечение (ГЛОНАСС)
1,5 - 2,2
3,5 - 4,5
3.
Цифровое телевидение
6 - 8
20
4.
Широкополосный доступ
0,7 - 0,9
1,5 - 1,8
5.
Авионика
1 - 1,5
2,5 - 4
6.
Автомобилестроение
5 - 6
16 - 18
7.
Специальная техника
15 - 20
30
8.
Национальные проекты
медицина
10 - 15
25
образование
2,5 - 5
3,5 - 7
доступное жилье
1,5
3
сельское хозяйство
10 - 16
20 - 25
Итого
83,1
156
Приложение N 2