Действующий
┌─────┬───────┬─────────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬──────┐
│Доро-│Наиме- │ За месяц │Страна│ Род │Стан- │Наиме- │Наиме- │Полу- │
│ га │нование├──────┬──────┤назна-│вагона│ ция │нование│нование│чатель│
│отп- │ груза │вагоны│тонны │ чения│ │отпра-│грузо- │экспе- │ в │
│рав- │ │ │ │ │ │вления│отпра- │дитора*│порту │
│ления│ │ │ │ │ │ │вителя │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┘
┌─────┬──────┬───────────┬──────┬──────┬───────┬────────┬────────┬──────┐
│Доро-│Наиме-│ За месяц │Страна│ Род │Станция│Наимено-│Наимено-│Полу- │
│ га │нова- ├─────┬─────┤назна-│вагона│отправ-│ вание │ вание │чатель│
│отп- │ ние │ваго-│тонны│чения │ │ ления │грузоот-│экспеди-│ в │
│рав- │груза │ ны │ │ │ │ │правите-│ тора* │порту │
│ления│ │ │ │ │ │ │ ля │ │ │
├─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────────┼────────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴──────┴───────┴────────┴────────┴──────┘
┌───────┬────────┬─────────────┬────────┬──────┬───────┬───────┬────────┐
│Дорога │Наимено-│ За месяц │ Страна │ Род │Станция│Наиме- │Наимено-│
│отправ-│ вание ├──────┬──────┤назначе-│вагона│отправ-│нование│ вание │
│ ления │ груза │вагоны│тонны │ ния │ │ ления │грузо- │экспеди-│
│ │ │ │ │ │ │ │отпра- │ тора* │
│ │ │ │ │ │ │ │вителя │ │
├───────┼────────┼──────┼──────┼────────┼──────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴────────┴──────┴──────┴────────┴──────┴───────┴───────┴────────┘
Инструкция
по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики
(утв. на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19 октября 2001 г., объявлена указанием МПС РФ от 5 декабря 2001 N 249у)
Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным предприятием Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС, отделение Комплексных испытаний) с участием специалистов Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея в виду их инженерно-техническое обеспечение (согласование погрузочной документации, выдача разрешений на перевозки и т.д.), определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей).
Одновременно Инструкцией предусмотрена возможность выбора каждой железнодорожной администрацией государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики варианта решения общих (для сети железных дорог) задач по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, исходя из учета структуры местных подразделений железных дорог.
1. Настоящей Инструкцией устанавливаются порядок и условия перевозок негабаритных грузов, всех грузов на транспортерах по железным дорогам колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также порядок согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами.
*(2) осуществляются только после выполнения всех процедур согласования, предусмотренных настоящей Инструкцией.
2. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении
СМГС), Служебной Инструкцией к СМГС и другими Соглашениями о прямых международных грузовых сообщениях со странами, участвующими в перевозке. При изменениях и дополнениях установленным порядком указанных выше нормативных документов соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в настоящую Инструкцию.
3. При перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов в железнодорожном сообщении с третьими странами, кроме порядка и условий согласования таких перевозок, предусмотренных настоящей Инструкцией, должны соблюдаться также требования, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (
рис. 1).
1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертания габарита погрузки (
рис. 2).
1.2. Грузы, размещающиеся в пределах длины пола универсальных платформ (база не более 9,72 м) и 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (
Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ).
ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами.
1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава
Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.
*(3).
1.5. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона
Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривой по хорде.
рис. 3):
1.6. В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности (