(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на ____ месяц ____ года
┌─────┬───────┬─────────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────┬──────┐
│Доро-│Наиме- │ За месяц │Страна│ Род │Стан- │Наиме- │Наиме- │Полу- │
│ га │нование├──────┬──────┤назна-│вагона│ ция │нование│нование│чатель│
│отп- │ груза │вагоны│тонны │ чения│ │отпра-│грузо- │экспе- │ в │
│рав- │ │ │ │ │ │вления│отпра- │дитора*│порту │
│ления│ │ │ │ │ │ │вителя │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┘
Проект плана
перевозок экспортных грузов в международном железнодорожном сообщении
через пограничную железнодорожную станцию
_________________________________________
(наименование станции)
на ____ месяц ____ года
┌─────┬──────┬───────────┬──────┬──────┬───────┬────────┬────────┬──────┐
│Доро-│Наиме-│ За месяц │Страна│ Род │Станция│Наимено-│Наимено-│Полу- │
│ га │нова- ├─────┬─────┤назна-│вагона│отправ-│ вание │ вание │чатель│
│отп- │ ние │ваго-│тонны│чения │ │ ления │грузоот-│экспеди-│ в │
│рав- │груза │ ны │ │ │ │ │правите-│ тора* │порту │
│ления│ │ │ │ │ │ │ ля │ │ │
├─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────────┼────────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴──────┴───────┴────────┴────────┴──────┘
──────────────────────────────
* Экспедитор указывается по всем транзитным железнодорожным администрациям, участвующим в перевозках.
Приложение 3
к Порядку планирования
перевозок грузов
Проект плана
перевозок транзитных грузов в международном
железнодорожном сообщении между станциями железных дорог
государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики в
____________________________________________________________
(страна назначения)
┌───────┬────────┬─────────────┬────────┬──────┬───────┬───────┬────────┐
│Дорога │Наимено-│ За месяц │ Страна │ Род │Станция│Наиме- │Наимено-│
│отправ-│ вание ├──────┬──────┤назначе-│вагона│отправ-│нование│ вание │
│ ления │ груза │вагоны│тонны │ ния │ │ ления │грузо- │экспеди-│
│ │ │ │ │ │ │ │отпра- │ тора*
│ │ │ │ │ │ │ │вителя │ │
├───────┼────────┼──────┼──────┼────────┼──────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴────────┴──────┴──────┴────────┴──────┴───────┴───────┴────────┘
─────────────────────────────
* Экспедитор указывается по всем транзитным железнодорожным администрациям, участвующим в перевозках.
Приложение N 4
к Указанию МПС РФ
от 5 декабря 2001 г. N 249у

Инструкция
по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики
(утв. на тридцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 19 октября 2001 г., объявлена указанием МПС РФ от 5 декабря 2001 N 249у)

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным предприятием Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС, отделение Комплексных испытаний) с участием специалистов Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея в виду их инженерно-техническое обеспечение (согласование погрузочной документации, выдача разрешений на перевозки и т.д.), определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей).
Одновременно Инструкцией предусмотрена возможность выбора каждой железнодорожной администрацией государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики варианта решения общих (для сети железных дорог) задач по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, исходя из учета структуры местных подразделений железных дорог.

Общие положения

1. Настоящей Инструкцией устанавливаются порядок и условия перевозок негабаритных грузов, всех грузов на транспортерах по железным дорогам колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также порядок согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами.*(1)
2. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении*(2) осуществляются только после выполнения всех процедур согласования, предусмотренных настоящей Инструкцией.
3. При перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов в железнодорожном сообщении с третьими странами, кроме порядка и условий согласования таких перевозок, предусмотренных настоящей Инструкцией, должны соблюдаться также требования, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Служебной Инструкцией к СМГС и другими Соглашениями о прямых международных грузовых сообщениях со странами, участвующими в перевозке. При изменениях и дополнениях установленным порядком указанных выше нормативных документов соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в настоящую Инструкцию.
4. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей силу "Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм" N ЦД/4172, утв. 14.12.1983 г.

Глава 1
Габариты погрузки. Негабаритные грузы. Классификация негабаритных грузов

1.1. Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертания габарита погрузки (рис. 1).
1.2. Грузы, размещающиеся в пределах длины пола универсальных платформ (база не более 9,72 м) и 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки (рис. 2).
Порядок, условия и область применения льготного габарита погрузки устанавливаются Техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ).
1307 × 1032 пикс.     Открыть в новом окне
915 × 1276 пикс.     Открыть в новом окне
1.3. Погруженный на открытый подвижной состав с высотой пола от уровня головок рельсов (УГР) 1300 мм груз является габаритным, если он с учетом упаковки и крепления не выходит за пределы габарита погрузки и его длина не превышает значений, указанных в табл. 1.1 ТУ, при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути.
1.4. Наименьшее допускаемое расстояние от уровня головок рельсов до нижних частей грузов (клиренс) должно быть не менее 150 мм. Для грузов, перевозимых на подвижном составе с базой более 17 м и пропускаемых через сортировочные горки, размер 150 мм должен быть проверен дополнительно из условия прохождения вагоном горба горки с вертикальной кривой 250 м в соответствии с Инструкцией по применению габаритов подвижного состава ГОСТ 9238-83 или другими, действующими на дорогах нормативными документами.
Для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа, указанный на рис. 1 размер очертания габарита погрузки по высоте 380 мм допускается уменьшить до 340 мм (показано штриховой линией) по аналогии с минимально допускаемой габаритом 1-Т высотой для нижних частей подвижного состава.
1.5. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых за пределы габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона*(3).
Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его от продольной оси пути в кривой без возвышения наружного рельса при установке подвижного состава в кривой по хорде.
1.6. В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности (рис. 3):
- зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 и на высоте от 1230 до 1399 мм - при расстоянии 1626-2240 мм;
- зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);