(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.17. Согласование приема негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, а также грузов, не предусмотренных ТУ (с рассмотрением и согласованием погрузочной документации), поступающих из Германии по паромной переправе Мукран-Клайпеда (станция приема Драугисте Литовской железной дороги) и следующих далее в межгосударственном сообщении, производится Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) в соответствии с Правилами перевозок грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении (Правила МПЖС) с подтверждением телеграммой (факсом) в адрес железных дорог Германии, железнодорожной администрации Литовской железной дороги, станции Драугисте, Литовского морского пароходства (Клайпеда).
8.17.1. На пограничной станции Драугисте Литовской железной дороги поступающие из Германии негабаритные, тяжеловесные и длинномерные грузы принимаются комиссионно в соответствии с ТУ и главой 2 настоящей Инструкции. Комиссия проверяет соответствие размещения и крепления грузов чертежам (схемам), согласованным Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) с учетом дополнительных требований, изложенных в телеграммах (факсах) о согласовании приема указанных импортных грузов.
Отправление комиссионно принятых грузов производится порядком, предусмотренным ТУ и главой 2 настоящей Инструкции.
8.18. Перевозка негабаритных, тяжеловесных, длинномерных и не предусмотренных ТУ грузов, поступающих из Болгарии через паромную переправу Варна-Ильичевск, осуществляется после предварительного согласования ее Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) в соответствии со ст. 5 СМГС (параграф 4 Правил МПЖС) и Служебной инструкции к СМГС.
8.18.1. Железные дороги Болгарии в соответствии с эксплуатационно-техническими условиями, принятыми СЖД и БДЖ в 1978 году, высылают чертежи (схемы) размещения и крепления грузов на платформах и полувагонах с расчетами в 2-х экземплярах на согласование в Одесскую железную дорогу.
8.18.2. По одному экземпляру чертежей с расчетами крепления грузов, имеющих негабаритность нижнюю 3-6-й, боковую 4-6-й степеней и верхнюю 3-й степени, направляется Одесской железной дорогой в адрес Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
8.18.3. О согласовании чертежей размещения и крепления грузов негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й верхней 1-2-й степеней Одесская железная дорога направляет подтверждение в адрес Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
8.18.4. Уведомление о согласовании приема грузов через паромную переправу с учетом согласования чертежей, указанных в п. 8.18.2, и подтверждения Одесской железной дороги о согласовании чертежей, указанных в п. 8.18.3, направляется Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) железным дорогам Болгарии, Одесской железной дороге, станции Ильичевск-Паромная, пароходствам Украины и Болгарии, а также Укрзализныци.
8.18.5. На пограничной станции Ильичевск-Паромная Одесской железной дороги поступающие из Болгарии негабаритные, тяжеловесные и длинномерные грузы принимаются комиссионно в соответствии с ТУ и главой 2 настоящей Инструкции. Комиссия проверяет соответствие размещения и крепления грузов чертежам (схемам), согласованным Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) и Одесской железной дорогой, с учетом дополнительных требований, изложенных в телеграммах (факсах), о согласовании приема указанных импортных грузов.
Отправление комиссионно принятых грузов производится порядком, предусмотренным ТУ и главой 2 настоящей Инструкции.
8.19. Перевозка импортных грузов негабаритных и на транспортерах из морских и речных портов производится, как правило, следующим порядком:
8.19.1. Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и тяжеловесных грузов из порта (портов) с приложением перечня или эскизов оборудования направляется грузоотправителем (экспедитором) или портом железнодорожной администрации государства, на территории которого находится порт (порты), а также Департаменту управления перевозками МПС России (Отделу специальных перевозок).
При перевозке грузов из портов Латвийской железной дороги заявка на согласование перевозки представляется только в адрес администрации Латвийской железной дороги.
В заявке указываются станции отправления, станции назначения, номера контрактов, грузоотправители, количество мест и другие отгрузочные реквизиты, в том числе номера договорных межгосударственных обязательств на перевозку.
На эскизах должны быть указаны: масса, размеры, координаты центра тяжести груза на всех трех проекциях, показаны узлы для крепления груза на подвижном составе, а при необходимости (для длинномерных грузов) - расстояния вдоль продольной оси от центра тяжести до выступающих точек грузов, имеющих расчетную негабаритность, (см. п. 2.2.6 главы 2 настоящей Инструкции).
8.19.2. Порядок предварительного согласования возможности и условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов из портов аналогичен изложенному в п. 2.3 настоящей Инструкции.
8.19.3. Разработанные и утвержденные грузоотправителем (его уполномоченным представителем) чертежи и расчеты размещения и крепления грузов на транспортерах, а также грузов негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах представляются в 4-х экземплярах на согласование в железнодорожную администрацию (железную дорогу) отправления.
Согласование указанных чертежей и расчетов производится порядком, предусмотренным главой 2 настоящей Инструкции.
8.19.4. Согласование чертежей размещения и крепления грузов на платформах и в полувагонах, имеющих негабаритность нижнюю 1-2, боковую 1-3, верхнюю 1-2 степеней производится отделением дороги или соответствующим подразделением (предприятием), выполняющим функции отделения дороги по согласованию погрузочной документации с утверждением главным инженером отделения (предприятия) без представления их в Управление дороги.
8.19.5. Погрузку и крепление импортных негабаритных и тяжеловесных грузов в портах, по разработанным и согласованным установленным порядком чертежам, производит порт или экспедиторская организация, выполняющая по договору функции грузоотправителя, которые несут ответственность за выполнение требований ТУ и настоящей Инструкции.
8.19.6. Комиссионная проверка и отправление импортных негабаритных и тяжеловесных грузов из припортовых станций производится порядком, предусмотренным главой 2 настоящей Инструкции.
──────────────────────────────
*(1) Третьи страны - страны, не перечисленные в п. 1.
*(2) Перевозки в межгосударственном железнодорожном сообщении - перевозки между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
*(3) Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и длиной базы 17 м. Базой вагона называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются: у 2-осных вагонов - сечения по осям колесных пар, у 4-, 6- и 8-осных вагонов - сечения по оси пятников кузова.
*(4) Замеры координат точек, определяющих негабаритность груза, проводятся с точностью до 10 мм.
*(5) Длина консольной части груза, погруженного на сцепной транспортер, во всех случаях определяется как расстояние от поперечной оси опорного турникета до крайнего сечения груза, взятое вдоль оси пути.
*(6) Здесь далее в этой главе "международные сообщения" - железнодорожные сообщения с третьими странами.
Приложение 1

Размеры степеней негабаритности на различных высотах и порядок отнесения к ним конкретных грузов

1. Согласно п. 1.5 Инструкции груз является негабаритным и ему должны быть присвоены соответствующие степени негабаритности, если:
1.1. груз выходит за габарит погрузки в прямых участках пути при совмещении продольных осей подвижного состава и пути;
1.2. груз в прямых имеет размеры габарита погрузки, но в кривых его геометрические выносы больше, чем у расчетного вагона;
1.3. груз при неполном заполнении габарита погрузки в прямой имеет разность между его геометрическим выносом и выносом расчетного вагона больше разности между полушириной габарита погрузки и полушириной этого груза.
Для грузов, попадающих под пункты 1.2, 1.3, должна быть определена расчетная негабаритность (см. приложение 2), по которой и устанавливается степень негабаритности.
2. Координаты переломных точек предельных очертаний степеней негабаритности приведены в табл. П.1.1 настоящего приложения, а горизонтальные расстояния от оси пути до точек очертаний степеней негабаритности через каждые 10 мм высоты - в табл. П.1.2 и П.1.3 этого приложения.
Расстояния от оси пути до точек груза, попадающих в зону совместной боковой и верхней негабаритности (см. п. 1.6), приведены в табл. П.1.4 настоящего приложения.
3. Груз относится к данной степени негабаритности, с учетом его упаковки и крепления, определенной согласно табл. П.1.2, П.1.3, при соблюдении следующих условий:
- для грузов, имеющих в кривых геометрические выносы, не превышающие выносов расчетного вагона, - ни одна часть груза, входящего в очертание данной степени, не выходит за его пределы при совмещении на прямом участке пути продольных осей подвижного состава и пути;
- для грузов, имеющих в кривых геометрические выносы большие, чем выносы расчетного вагона, - полуширина груза, увеличенная на разность между геометрическими выносами этого груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой (R = 350 м), находится в пределах очертания данной степени негабаритности.
4. Верхние, боковые 4-я, 5-я и 6-я и нижние степени негабаритности следует присваивать грузу исходя из размеров груза и степеней негабаритности в соответствии с п. 2 настоящего приложения.
Боковые 1-ю, 2-ю и 3-ю степени негабаритности присваивают грузу следующим образом:
4.1. Если полуширина груза на высоте 1400-4000 мм (в зоне боковой негабаритности) больше полуширины груза на высоте 4001-4625 мм (в зоне совместной боковой и верхней негабаритности) - обычным путем, т.е. по размерам груза на высоте 1400-4000 мм (в зоне боковой негабаритности);
4.2. Если полуширина груза на высоте 1400-4000 мм меньше полуширины груза на высоте 4001-4625 мм - по размерам груза на высоте 4001-4625 мм (т.е. в зоне совместной боковой и верхней негабаритности).
Пример 1. Груз имеет следующие наибольшие размеры: на высоте от 1300 до 1400 мм полуширина 1640 мм; на высоте 1400-4000 мм - полуширина 1780 мм; на высоте 4500 мм - полуширина 1690 мм. В кривых геометрические выносы груза меньше выносов расчетного вагона. Определить степени негабаритности груза.
Определяем сначала степени нижней и верхней негабаритности.
По табл. П.1.2 настоящего приложения находим:
нижняя негабаритность, степень - 1 (при Y = 1300-1400 мм и Х = 1640 мм).
По табл. П.1.3 - верхняя негабаритность, степень - 3 (при Y = 4500 мм, Х = 1690 мм).
Для определения степени боковой негабаритности выбираем больший поперечный размер груза из имеющихся на высоте 1400-4000 мм и на высоте более 4000 мм. Из указанных в примере таким размером является полуширина 1780 мм на высоте 1400-4000 мм.