Действующий
СМГС (далее - СИ к СМГС) действительна только для железных дорог - участниц СМГС и их работников и служит для регулирования взаимоотношений, включая правовые взаимоотношения, только между железными дорогами. Служебная инструкция не регулирует правовых взаимоотношений между отправителями и получателями грузов, с одной стороны, и железными дорогами - с другой.
1. Служебная инструкция к
На полях страниц указаны номера параграфов, пунктов и абзацев статей СМГС и приложений к СМГС, к которым относятся данные инструктивные указания.
СМГС. 2.1. До приема грузов к перевозке станция отправления должна проверить, подпадает ли перевозка этих грузов под действие положений | §§ 1-4 статьи 2 |
§ 1 статьи 3 СМГС. 3.1. До приема груза к перевозке станция отправления должна проверить, допущены ли эти грузы к перевозке в международном железнодорожном грузовом сообщении и выполнены ли условия | § 1 статьи 3 | |
последнем абзаце § 2 статьи 3 СМГС, должно осуществляться центральными органами железной дороги отправления не позднее чем за 10 суток до начала месяца, в котором отправки будут приниматься к перевозке, телеграфным способом с центральными органами железных дорог, участвующих в перевозке. В исключительных случаях согласование перевозок таких отправок может производиться в отступление от указанного срока согласования. 3.2. Согласование, предусмотренное в Отправки должны приниматься к перевозке только после произведенного согласования со всеми железными дорогами, участвующими в перевозке. | третий абзац § 2 статьи 3 | |
§ 3 статьи 3 СМГС. 3.3. До приема груза к перевозке станция отправления должна проверить, не имеется ли указаний согласно | Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3 | |
§ 3 статьи 3 СМГС имеет ввиду временно прекратить прием грузов или допустить их прием только при соблюдении определенных условий (запрещение приема) или объявить, что грузы, уже принятые к перевозке, должны быть задержаны (задержка перевозок), то при объявлении об этом запрещении или его отмене заинтересованным железным дорогам по телеграфу или по факсу она должна руководствоваться положениями пунктов 3.5 - 3.9 СИ к СМГС. 3.4. Если железная дорога в соответствии с Адреса компетентных органов железных дорог, которые должны быть проинформированы о запрещениях перевозок и об их отмене, содержатся в Приложении 31.1 к СИ к СМГС.Сообщения об изменениях и дополнениях Приложения 31.1 высылаются Комитету ОСЖД и железным дорогам - участницам настоящего Соглашения с указанием даты вступления изменений и дополнений в силу с таким расчетом, чтобы это сообщение поступило в Комитет ОСЖД и на все железные дороги - участницы настоящего Соглашения не позднее чем за 45 дней до вступления изменений и дополнений в силу. При этом предписания ст. 37 не применяются. | Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3 | |
Приложении 31.2 к СИ к СМГС, и направляться не менее чем за 3 дня до вступления его в силу. Исключения из этого срока составляют запрещения перевозок, являющиеся следствием непредвиденных обстоятельств (например, запрещения, обусловленные стихийными явлениями или объявленные с немедленным вступлением в силу по указанию соответствующих правительственных органов). 3.5. Извещение о запрещении перевозок должно содержать данные, указанные в | Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3 | |
3.6. При объявлении о запрещении приема грузов пограничные станции могут отказаться от приема только тех грузов, которые были приняты к перевозке позже срока, указанного в запрещении.При объявлении о задержке перевозок все пограничные станции прекращают прием грузов, указанных в запрещении, от соседних железных дорог с момента начала действия задержки перевозок. | Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3 | |
3.7. Если запрещение перевозок железной дорогой объявлено не в установленном порядке, то на пограничных станциях нельзя отказаться от приема грузов. | Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3 | |
3.8. О полной или частичной отмене запрещения перевозок, срок действия которого не был точно указан, железные дороги, к которым относится запрещение, должны быть проинформированы немедленно.Однако если извещение о частичной отмене запрещения перевозок повлечет за собой значительное изменение ранее действующего извещения о запрещении, то первое запрещение перевозок следует отменить полностью и издать новое. | Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3 | |
Приложении 31.3 к СИ к СМГС. 3.9. Извещение о полной или частичной отмене запрещения перевозок должно содержать данные, указанные в | Первый, второй и третий абзацы § 3 статьи 3 |
5.1. Условия перевозки согласовываются центральным органом дороги отправления с центральными органами участвующих в перевозке железных дорог. | второй абзац § 1,§§ 2-4 и пункт 5 § 8 статьи 5 | ||||||
пунктами 1, 3 и 4 § 4 статьи 5 СМГС, а также грузов в соответствии с пунктом 2 § 4 статьи 5 СМГС, перевозимых на сцепе из двух и более платформ, приложить к ней схему погрузки, если между ними нет другой договоренности, в следующем количестве: 5.2. Центральный орган железной дороги отправления должен направить центральным органам участвующих в перевозке железных дорог заявку о согласовании перевозки груза, а при перевозке грузов в соответствии с в двух экземплярах -центральным органам железной дороги назначения и транзитных дорог, участвующих в перевозке и осуществляющих перегрузочные операции;по одному экземпляру -центральным органам транзитных дорог, участвующих в перевозке, но не осуществляющих перегрузочных операций.На схеме погрузки должны быть приведены три проекции груза с указанием координат всех критических точек, определяющих его контур, координаты центра тяжести груза и его массы. Высота критических точек приводится по отношению к полу вагона. Схема погрузки груза, как правило, должна быть выполнена в масштабе 1:20. Изменения, внесенные в схему погрузки от руки, должны быть заверены подписью. | § 4 статьи 5 | ||||||
5.3. Для симметричных грузов прямоугольной и цилиндрической формы без выступающих частей согласование может производиться без приложения схем погрузки, в срочных случаях - по телеграфу. | § 4 статьи 5 | ||||||
пунктами 1, 3 и 4 § 4 статьи 5 СМГС, а также грузов в соответствии с пунктом 2 § 4 статьи 5 СМГС, перевозимых на сцепе из двух или более платформ, составляются в формализованном виде с применением следующих кодов: 5.4. Письменные или телеграфные заявки и ответы по согласованию перевозок грузов в соответствии с (1а) наименование (род) груза; (1б) количество одинаковых грузов; (2) тип вагона; (3)* база вагона; (4)* база тележек; (5)* количество осей; (6)* длина вагона по буферам; (7)* тара вагона; (8) масса груза; (9)* нагрузка на погонный метр пути; (10)* нагрузка на ось вагона; (11) длина груза; (12а) ширина груза от оси пути с одной стороны; (12б) ширина груза от оси пути с другой стороны; (13а)* высота критической точки контура груза от головки рельса; (13б) высота критической точки контура груза от пола вагона; (14)* внутреннее расстояние критической точки от крайних осей или шкворней тележки; (15)* внешнее расстояние критической точки от крайних осей илишкворней тележки; (16)** допуски для безопасности движения при перевозках: | § 4 статьи 5 | ||||||
Высота от головки рельса, мм | 0 - 1200 | 1200 - 3800 | На каждые следующие 100 мм высоты | 4800 | |||
Минимальное отклонение, мм | 50 | 100 | 2 | 120 | |||
(17)** вынос в кривой радиуса 250 м (внешний и внутри); (18)** общая ширина от оси пути (12)+(16)+(17); (19)*** координаты центра тяжести (высота центра тяжести пола вагона; расстояние от центра тяжести в поперечном направлении с одной и с другой стороны груза в соответствии с данными кодов (12а) и (12б); расстояние от центра тяжести от концов груза в продольном направлении в соответствии с кодом (11); (20) отправитель; (21) станция отправления; (22) станция назначения; (23) путь следования, предложенный отправителем (пограничные станции); (27) получатель; (34) время предполагаемого отправления; | |||||||
(35) номер внешнеторгового договора; (36) прочие данные (номер транса, наличие особых условий и т.п.).────────────────────────────── * Заполняется при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении и в перегрузочном сообщении, если до перегрузки в перевозке участвовало несколько железных дорог. ** Заполняется при необходимости при перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении. *** Заполняется при перевозке грузов в перегрузочном сообщении. | |||||||
5.5. При повторных перевозках согласованных грузов дорога отправления может произвести согласование по телеграфу со ссылкой на дату, номер запроса и схемы погрузки, по которым проводилось первоначальное согласование, а также на номера соответствующих согласований центральных органов железных дорог, участвующих в перевозке. | § 4 статьи 5 | ||||||
5.6. После согласования перевозки этих грузов железная дорога отправления сообщает отправителю согласованные условия перевозки, включая наименования пограничных станций следования груза и при необходимости кружный путь по участвующим в перевозке транзитным дорогам. | § 4 статьи 5 | ||||||
§ 4 статьи 5 СМГС, может производиться только после получения согласования центральных органов дороги назначения и транзитных дорог, участвующих в перевозке. 5.7. Прием к перевозке грузов, указанных в | § 4 статьи 5 | ||||||
5.8. Станция отправления должна в накладной СМГС в графе "Отметки железной дороги" сделать отметку "(1) Перевозка согласована (сокращенные наименования железных дорог)за N......в телеграммах* N..... от..... "письмах*────────────────────────────── * Ненужное зачеркнуть | § 4 статьи 5 | ||||||
При перевозке негабаритного груза по железным дорогам Республики Болгария, Венгерской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Польша, Социалистической Республики Вьетнам, Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики станция отправления дополнительно должна сделать в накладной СМГС в графе "Наименование груза" отметку "(2) Негабаритный груз на ...(сокращенное наименование железных дорог)", а при перевозке по железным дорогам колеи 1520 мм станция отправления колеи 1520 мм (перегрузки на вагоны колеи 1520 мм) дополнительно к отметке (2) или вместо отметки (2), если груз перевозится только по железным дорогам колеи 1520 мм, должна сделать отметку "(2а) "Негабаритный груз...(индекс негабаритности груза)". При этом индекс негабаритности груза указывают с учетом расчетной негабаритности, если такая имеется. Станция перегрузки груза в вагоны колеи 1520 мм в накладной СМГС в графе "Наименование груза" дополнительно должна сделать отметку для негабаритных грузов боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6 степеней, верхней 3 степени и сверхнегабаритных, для грузов, погруженных на транспортеры - "Не спускать с горки"; для груженых и порожних транспортеров, имеющих 12 и более осей, груженых транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ - "Через горку не пропускать". | |||||||
пунктами 4 и 5 § 4 статьи 5 СМГС станция отправления должна уведомить по телеграфу через выходную пограничную станцию своей страны ту пограничную станцию, на которой должна быть произведена перегрузка, о дате приема указанного груза к перевозке, сообщить его основную характеристику (например, длину, ширину, высоту, конструктивные особенности и массу груза), дату и номер телеграммы или письма перегружающей дороги и номер ее согласия на перевозку и указать род требующегося под перевозку специального подвижного состава в соответствии с пунктами 4 и 5 § 4 статьи 5 СМГС. 5.9. При перевозке в перегрузочном сообщении груза в специальном подвижном составе в соответствии с | § 4 статьи 5 | ||||||
§ 4 статьи 5 СМГС, с указанием станции назначения. 5.10. Выходная пограничная станция сдающей железной дороги обязана уведомить за 48 ч входную пограничную станцию принимающей железной дороги о предстоящей передаче грузов, поименованных в | § 4 статьи 5 | ||||||
5.11. До приема к перевозке негабаритных грузов, следующих по транзитным дорогам кружным путем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем в накладную в графу "Особые заявления отправителя" наименования станций согласованного кружного пути следования груза по транзитным железным дорогам. | последний абзац § 4 статьи 5 | ||||||
5.12. Запись о годности подвижного состава к передвижению, а также указание допустимой максимальной скорости движения и, в случае необходимости, других условий перевозки должны быть заверены подписью работника и проставлением штемпеля станции отправления. | первый абзац § 1 статьи 5 |
7.1. Не полностью заполненная или не подписанная отправителем накладная возвращается отправителю для требуемого заполнения.Неправильно, неточно или нечетко заполненная накладная с расхождениями в сведениях, внесенных в нее с исправлениями (в виде зачеркивания, заклеивания текста и т.п.), с подчистками и помарками, должна быть возвращена станцией отправителю с требованием заполнить новую накладную, за исключением случаев исправлений в накладной, допускаемых в § 5 статьи 7 СМГС. | §§ 1, 5 статьи 7 | |
7.2. Из дополнительных экземпляров дорожной ведомости первый экземпляр (корешок) остается на станции отправления, один экземпляр остается на выходной пограничной станции дороги отправления и по одному экземпляру остается на выходной пограничной станции каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.Если отправитель заполняет дополнительные экземпляры дорожной ведомости, то станция отправления должна проверить, приложил ли отправитель к накладной необходимое количество этих экземпляров и соответствуют ли все данные в этих экземплярах данным, содержащимся на листах 1-5 накладной. При недостаточном количестве дополнительных экземпляров дорожной ведомости станция отправления должна потребовать у отправителя представить недостающие экземпляры.Если внутренние правила, действующие на железной дороге отправления, предусматривают составление дополнительных экземпляров дорожной ведомости станцией отправления, то все данные, вносимые в эти экземпляры, должны полностью соответствовать данным, содержащимся в листах 1-5 накладной. | § 1статьи 7 | |
7.3. Станция отправления должна внести необходимые данные в графы накладной, предназначенные для железной дороги. | § 1 статьи 7 | |
7.4. Перевод сведений в накладной на язык соответствующей страны производится в случае необходимости входными пограничными станциями транзитных дорог или дороги назначения. | второй и третий абзацы § 2 статьи 7 | |
7.5. Железная дорога не может изменять или дополнять текст сведений, которые вносит отправитель в предназначенные для него графы накладной, за исключением проставления в графе "Наименование груза" номера позиции номенклатуры грузов в соответствии с применяемым для данной международной перевозки транзитным тарифом, а также внесения в накладную изменений при выполнении заявлений или указаний отправителя или получателя относительно изменения договора перевозки или в случае возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза. Первоначальные данные должны быть зачеркнуты так, чтобы их можно было прочитать. | § 5 статьи 7 | |
Приложении 32 к СИ к СМГС. 7.6. Отметки железной дороги, вносимые в накладную и имеющие обязательный текст, указаны в | § 5 статьи 7 | |
Приложениями 2 и 12.5 к СМГС и внесение в накладную всех отметок, предусмотренных этими Приложениями. 7.7. До приема к перевозке опасных грузов станция отправления должна обратить внимание на заполнение накладной в соответствии с | пункт 1 первого абзаца § 8 статьи 7 | |
7.8. Если отправитель в накладной в графе "Наименование груза" не указал в отношении груза соответствующий номер позиции номенклатуры грузов применяемого тарифа или указал их неправильно, то станция отправления должна сама внести эти данные в накладную или исправить их в ней, заверив эти исправления подписью своего работника и станционным штемпелем. | пункт 2 § 8 статьи 7 | |
7.9. Зарезервирован. | ||
7.10. Если отправитель должен прикрепить к накладной дополнительные листы, то станция отправления должна проверить, прикрепил ли отправитель по одному экземпляру дополнительных листов к каждому из пяти листов, составляющих накладную, и к каждому дополнительному экземпляру дорожной ведомости, а также внес ли он в накладную требуемую отметку. | § 12 статьи 7 | |
7.11. Если отправитель не прикрепил к накладной дополнительные листы, так как все данные он смог полностью внести в соответствующие графы накладной, а при заполнении дополнительных экземпляров дорожной ведомости необходимы дополнительные листы, то они составляются станцией отправления, о чем ею делается отметка в накладной, если в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, она должна заполнять дополнительные экземпляры дорожной ведомости. | § 12 статьи 7 | |
7.12. На дополнительных листах станция отправления роставляет календарный штемпель и указывает номер отправки. | § 12 статьи 7 |
СМГС, она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке. 8.1. Если станция отправления установит, что отправителем не соблюдены соответствующие требования | первое предложение первого абзаца § 1 статьи 8 | |
8.2. При утере в пути следования "Ведомости вагонов, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости контейнеров, перевозимых маршрутом (группой) по одной накладной", "Ведомости вагонов ЦИМ/СМГС" или "Ведомости контейнеров ЦИМ/СМГС" станция, обнаружившая утерю, должна составить новую ведомость взамен утраченной в необходимом количестве экземпляров на основе сведений, имеющихся в накладной, в наклейках на вагонах, контейнерах и на самих вагонах, контейнерах. Над заглавием вновь составленной ведомости делается отметка "Ведомость взамен утраченной", которая заверяется наложением календарного штемпеля станции, составившей ее. | второй - седьмой абзацы § 2 статьи 8 | |
§ 3 статьи 8 СМГС, то станция отправления обязана сделать в накладной в графе "Отметки о расчетах платежей" следующую отметку "(3) Допускаемая нагрузка от оси вагона на рельсы.... т". В таких случаях максимальная масса груза, загружаемого в вагон, должна устанавливаться с учетом этой допускаемой нагрузки от оси вагона на рельсы. 8.3. Если для какой-либо пограничной станции, указанной отправителем в накладной, допускаемая нагрузка от оси вагона на рельсы временно установлена менее норм, указанных в | третий абзац § 3 статьи 8 | |
8.4. Если между отдельными железными дорогами согласовано применение вагонных листов, то составление вагонных листов производится порядком, согласованным между ними. | § 7 статьи 8 |
Приложении 33 к СИ к СМГС. Станция отправления в случаях необходимости должна информировать отправителей об этих требованиях. Положения Приложения 33 к СИ к СМГС не применяются как необходимые условия для передачи грузов между дорогами. 9.1. Общие требования к различным видам тары и упаковки содержатся в Требования, предъявляемые к надежности тары или упаковке груза для перевозки, определяются в первую очередь родом, массой, размерами, формой, конструкцией груза, его восприимчивостью к внешним факторам, а также видом отправки, длительностью перевозки, способом погрузки (одно- или многоярусная погрузка).Если при внешнем осмотре груза станция отправления устанавливает, что отправитель:1) не затарил или не упаковал груз, хотя для его перевозки требуется тара или упаковка;2) не обеспечил выполнения необходимых требований к таре или упаковке груза, в частности требований к таре или упаковке, содержащихся в Приложении 2 к СМГС, то она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке. | § 1 статьи 9 | |
Приложению 34 к СИ к СМГС. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается отправителю, а второй экземпляр остается в делах станции отправления. 9.2. Если отправитель требует составления акта, то для этой цели применяется акт общей формы согласно | третий абзац § 1 статьи 9 | |
9.3 (зарезервирован) | ||
9.4. До приема к перевозке мелкой отправки станция отправления должна проверить, соответствует ли маркировка на грузовых местах сведениям в накладной в графе "Знаки, марки, номера". | первый и второй абзацы § 3 статьи 9 | |
Приложением 35.1 или 35.2 к СИ к СМГС. 9.5. При перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении по колее 1435 мм на вагоны, погруженные как отправителем, так и железной дорогой, станция отправления должна прикреплять наклейки в соответствии с При перевозке грузов в перегрузочном сообщении указанные наклейки прикрепляются на вагоны колеи 1435 мм станцией отправления или станцией перегрузки только в том случае, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железных дорогах, участвующих в перевозке груза.Наклейки должны быть белого цвета для грузов малой скорости и белого цвета с красным обрамлением - для грузов большой скорости. Они должны быть напечатаны типографским способом и заполнены на пишущей машинке, синим карандашом или шариковой ручкой.На наклейках, кроме данных, предписанных Приложением 35.1 или 35.2 к СИ к СМГС, могут быть нанесены другие сведения в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.Участвующие в перевозке железные дороги могут договориться о других правилах, отличающихся от изложенных в настоящем пункте. | шестой абзац § 3 статьи 9 | |
9.6. Если погрузка груза производится железной дорогой, то при приеме груза к перевозке станция отправления должна проверить, находятся ли на грузовых местах старая маркировка и наклейки, не имеющие отношения к данной перевозке. В случаях их обнаружения она обязана потребовать от отправителя исправления или удаления этих надписей и наклеек. | десятый абзац § 3 статьи 9 | |
9.7. (зарезервирован) | ||
9.8. Если железной дорогой была определена масса тары вагона путем взвешивания порожнего вагона, то эта масса берется за основу при исчислении в зависимости от нагрузки на ось максимальной допускаемой массы груза. | первый абзац § 6 статьи 9 | |
9.9. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о массе груза в графы накладной "Масса (в кг) определена отправителем" и "Итого масса прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена железной дорогой, то станция взвешивания должна указать в накладной в графе "Способ определения массы", на каких весах взвешен груз. Эта станция должна указать установленную массу в накладной в графе "Масса (в кг) определена железной дорогой" и заверить ее подписью весовщика и календарным штемпелем станции или штемпелем станции взвешивания в графе "Штемпель станции взвешивания, подпись".Если груз в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, был взвешен не на станции отправления, а на другой станции, то станция отправления обязана в случае требования отправителя вписать дополнительно в дубликат накладной (лист 3 накладной) установленную массу груза. | § 7 статьи 9 | |
9.10. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о числе мест груза в накладную в графы "Число мест" и "Итого мест прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено железной дорогой, станция отправления должна указать установленное ею количество мест в накладной в графе "Отметки железной дороги" следующим образом: "(4) Число мест, определенное железной дорогой... (число мест прописью)". Эта отметка заверяется подписью работника и календарным штемпелем станции отправления. | § 7 статьи 9 | |
9.11. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться отправителем, станция отправления должна проверить, сняты ли отправителем с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные устройства от предыдущих перевозок и внесены ли отправителем в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных отправителем пломб или запорно-пломбировочных устройств. Если отправителем не выполнены эти предписания, станция отправления должна потребовать от отправителя их выполнения.Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться железной дорогой, станция отправления должна снять с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные устройства от предыдущих перевозок и внести в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных ею пломб или запорно-пломбировочных устройств. | § 8 статьи 9 | |
§ 4 статьи 23 СМГС, или налагает новые пломбы или запорно-пломбировочные устройства вместо отсутствующих, то сделавшая это станция в накладной в графе "Отметки железной дороги" должна сделать отметку: 9.12. Если в пути следования железная дорога заменяет пломбы или запорно-пломбировочные устройства по другим причинам, чем указано в "(5)..пломбы (запорно-пломбировочные устройства) с данными________________________________________________ (станция, отправитель, дата, знаки) заменены ....... пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) с данными________________________________________________(станция, дата, знаки) или.......пломбы (запорно-пломбировочные устройства) с данными_________________________________________________(станция, дата, знаки) наложены вновь вместо отсутствующих"или составить об этом акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ к СМГС в двух экземплярах, из которых один экземпляр остается на станции, составившей акт, а другой экземпляр прилагается к накладной и остается на станции назначения. О составлении акта общей формы в накладной в графе "Отметки железной дороги" делается отметка.Указанные выше отметки заверяются в накладной подписью работника и наложением календарного штемпеля станции. | § 8 статьи 9 |
§ 5 статьи 7. 10.1. Вносимая сумма пересчета объявленной ценности заверяется согласно | второй абзац § 4 статьи 10 |
11.1. Станция отправления сверяет запись о сопроводительных документах, сделанную отправителем в накладной в графе "Документы, приложенные отправителем", с действительно приложенными сопроводительными документами.При расхождении записи в накладной с приложенными сопроводительными документами станция отправления должна возвратить накладную отправителю. | статья 11 | |
11.2. Если отправителем не приложены к накладной сопроводительные документы, то станция отправления должна проверить, сделаны ли им требуемые отметки в графе накладной "Особые заявления отправителя" или "Документы, приложенные отправителем".При отсутствии в накладной требуемых отметок станция отправления должна возвратить накладную отправителю. | статья 11 | |
11.3. Если во время перевозки для выполнения таможенных и других правил, действующих на железных дорогах, участвующих в перевозке, изымаются приложенные к накладной сопроводительные документы, то соответствующая станция должна сделать в накладной в графе "Отметки железной дороги" следующую отметку:"(6)_________________________________________________(наименование сопроводительного документа)N ___________ изъят ______ (дата) на станции_________", которая заверяется подписью работникаи наложением календарного штемпеля станции. | статья 11 | |
Приложению 34 к СИ к СМГС в трех экземплярах и делает в накладной в графе "Отметки железной дороги" запись о составлении ею акта общей формы. Два экземпляра акта прикладываются к накладной, из которых один остается на станции назначения, а второй выдается получателю по его требованию. Третий экземпляр остается в делах станции, составившей акт. 11.4. Пограничная станция сдающей железной дороги или на объединенной пограничной станции агент сдающей дороги должны проверить наличие сопроводительных документов в соответствии с записями в накладной. В случае обнаружения утраты приложенных к накладной документов или одного из них станция, обнаружившая утрату документов, составляет акт общей формы согласно | статья 11 | |
11.5. Накладная и сопроводительные документы передаются пограничной станцией в таможню в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге. | Статья 11 | |
11.6. О неправильностях, обнаруженных таможней принимающей стороны и влекущих за собой наложение штрафа или препятствующих выполнению таможенных правил, пограничная станция, принявшая отправку и передавшая накладную и сопроводительные документы таможне, должна уведомить немедленно пограничную станцию сдающей железной дороги. Пограничная станция сдающей железной дороги должна требовать объяснения отправителя через станцию отправления.Пограничная станция сдающей железной дороги должна немедленно выслать полученное объяснение отправителя пограничной станции принимающей железной дороги для представления его таможне. | Статья 11 | |
статьи 21 СМГС. 11.7. Если препятствие к перевозке или выдаче груза возникает вследствие выполнения таможенных и других правил, то пограничная станция или соответственно станция назначения должна поступать в соответствии с положениями | Статья 11 |
12.1. Разница в провозных платежах, причитающихся железным дорогам, участвующим в перевозке, взимается в пользу: 1) железных дорог отправления - станцией отправления с отправителя; 2) железных дорог назначения - станцией назначения с получателя; 3) транзитных железных дорог - станцией отправления с отправителя, станцией назначения с получателя или каждой транзитной железной дорогой с плательщика (экспедиторской организации, фрахтового агента и др.), имеющего с ней договор на оплату провозных платежей, в зависимости от того, кто из них оплачивает провозные платежи за перевозку по данной транзитной дороге. | шестой абзац § 2 статьи 12 | |
статьей 15 СМГС в пользу железной дороги, на которой было обнаружено нарушение. 12.2. Штраф взимается в соответствии со | § 3 статьи 12 | |
12.3. См. п.п. 13.2 - 13.4 СИ. | пятый и шестой абзацы § 2, § 3, пункт 3 § 4 статьи 12 |
§ 1 статьи 13 СМГС, а также расходы, возникшие во время перевозки и не предусмотренные применяемыми тарифами согласно § 4 статьи 13 СМГС, исчисляются и вписываются в накладную: 13.1. Провозные платежи (плата за перевозку груза, проезд проводника, дополнительные сборы и другие расходы по перевозке) согласно 1) станцией отправления:- за перевозку по железным дорогам отправления;- за перевозку по транзитным железным дорогам, если отправитель принимает на себя платежи за перевозку по этим железным дорогам; 2) выходными пограничными станциями транзитных дорог:- за перевозку по своим железным дорогам, если отправитель не принял на себя платежи за перевозку по этим транзитным железным дорогам; 3) станцией назначения:- за перевозку по железным дорогам назначения; 4) попутными станциями:- если указанные расходы возникли на этих станциях и не могли быть ранее включены в накладную.В случае оплаты перевозки груза по транзитным железным дорогам через плательщика (экспедиторскую организацию, фрахтового агента и др.), исчисление провозных платежей и внесение их в накладную производятся по внутренним правилам, действующим на этих транзитных железных дорогах. | §§ 1, 4 статьи 13 | |
13.2. Провозные платежи, которые возникают в пути следования груза от станции отправления до выходной пограничной станции железной дороги отправления и должны дополнительно взиматься с отправителя, оформляются по внутренним правилам, действующим на этой железной дороге. | §§ 1, 4 статьи 13 | |
13.3. Выходные пограничные станции обязаны проверять расчеты провозных платежей за перевозки по своим железным дорогам, исчисленные станцией отправления и попутными станциями в накладной, и в случае необходимости исправить их, сделав отметку в накладной в графе "Отметки о расчетах платежей", которая должна быть заверена подписью работника и проставлением штемпеля станции. | § 1 статьи 13 | |
§ 3 статьи 15 СМГС определяет, должны ли расходы за перегрузку грузов, перестановку вагонов на тележки другой ширины колеи и крепление грузов начисляться отправителю, получателю или плательщику (экспедиторской организации, фрахтовому агенту и 13.4. др.). | §§ 1, 6 статьи 13 | |
пункту 13.1 СИ к СМГС, должна вписать их в накладную: 13.5. 1. Станция, производящая исчисление расчетов согласно - в графы раздела "Расчеты с отправителем", если платежи взимаются с отправителя;- в графы раздела "Расчеты с получателем", если платежи взимаются с получателя.Плата за перевозку груза, проезд проводника, дополнительные сборы и другие расходы вносятся отдельно в соответствующие графы разделов исчисления провозных платежей накладной для каждой железной дороги. При этом необходимо указать все данные для исчисления платежей (номер позиции согласно применяемому тарифу, тарифный класс, ставку, расчетную массу в кг, расстояние в км, применяемый тариф и т.д.). 2. Станция отправления обязана:- подытожить отдельно платежи за перевозку по железной дороге отправления и по каждой транзитной железной дороге, за перевозку по которой отправитель принял на себя платежи, и записать отдельно суммы в раздел "Расчеты с отправителем", а именно в графу "Итого" соответствующего раздела исчисления провозных платежей;- суммы, указанные в графах "Итого" разделов исчисления провозных платежей для каждой транзитной железной дороги, пересчитать в валюту, в которой платежи взыскиваются с отправителя;- сложить суммы, указанные в графах "Итого" разделов исчисления провозных платежей в тарифной валюте и в валюте, в которой платежи взыскиваются с отправителя, и полученные общие суммы записать в графы "Всего";- записанную в графу "Всего" сумму в валюте, в которой платежи взыскиваются с отправителя, вписать в графу "Всего взыскать с отправителя (прописью)". 3. Выходная пограничная станция транзитной железной дороги, за перевозку по которой отправитель не принял на себя платежи, обязана подсчитать причитающуюся этой транзитной дороге сумму платежей и вписать ее в раздел "Расчеты с получателем", а именно в графу "Итого" соответствующего раздела исчисления провозных платежей. 4. Станция назначения обязана:- подсчитать сумму платежей за перевозку по дороге назначения и записать ее в раздел "Расчеты с получателем" в графу "Итого";- суммы, указанные в графах "Итого" для каждой транзитной железной дороги, пересчитать в валюту, в которой платежи взыскиваются с получателя;- сложить суммы, указанные в графах "Итого" разделов исчисления провозных платежей в тарифной валюте и в валюте, в которой платежи взыскиваются с получателя, и полученные общие суммы записать в графы "Всего";- записанную в графу "Всего" сумму в валюте, в которой платежи взыскиваются с получателя, вписать в графу "Всего взыскать с получателя (прописью)". 5. Все данные расчетов, вносимые в накладную, должны быть написаны разборчиво чернилами или шариковой ручкой (если это не противоречит внутренним правилам, действующим на железных дорогах, участвующих в перевозке), на пишущей машинке, расчетной машиной или нанесены штемпелем. | §§ 1, 4, 6 статьи 13 | |
13.6. Если на транзитных железных дорогах возникают расходы, платежи по которым должны были быть взысканы с отправителя, но не были ранее включены в накладную в разделе "Расчеты с отправителем", то станция, на которой эти расходы возникли, должна вписать платежи по ним в накладную в графу "Дополнительно взыскать с отправителя за".Платежи, по которым в применяемом для данной международной перевозки транзитном тарифе не установлены ставки, должны быть подтверждены соответствующими документами, составляемыми по внутренним правилам, действующим на соответствующей железной дороге. Эти документы прикладываются к накладной. Выходная пограничная станция транзитной железной дороги направляет подтверждающие документы вместе с остающимся у нее экземпляром дорожной ведомости в компетентный расчетный орган своей дороги для получения начисленных сумм от железной дороги отправления при взаимных расчетах.Железная дорога отправления дополнительно взыскивает с отправителя грузов платежи, возникшие на транзитной железной дороге, как недоборы по действующим на ней внутренним правилам на основании дорожной ведомости и подтверждающих документов, полученных от транзитной железной дороги. | § | § 1, 4 статьи 13 |
13.7. Если на транзитных железных дорогах возникают платежи, которые должны быть взысканы с получателя и по которым в применяемом для данной международной перевозки транзитном тарифе не установлены ставки, то эти платежи следует подтвердить соответствующими документами, составляемыми по внутренним правилам, действующим на транзитных железных дорогах. Первый экземпляр подтверждающих документов прикладывается к накладной и следует с грузом до станции назначения. Выходная пограничная станция транзитной железной дороги высылает второй экземпляр подтверждающих документов вместе с остающимся у неё экземпляром дорожной ведомости в компетентный расчетный орган своей дороги для получения начисленных сумм от дороги назначения при взаимных расчетах.В случае, когда провозные платежи за транзитные железные дороги оплачиваются через плательщиков (экспедиторские организации, фрахтовых агентов и др.), все возникающие на транзитных железных дорогах расходы взыскиваются с плательщиков (экспедиторских организаций, фрахтовых агентов и др.), оплачивающих перевозки по данным транзитным железным дорогам. | § 4 статьи 13 | |
§ 3 статьи 8 СМГС, и железная дорога, которая установила такое ограничение, не сообщила об этом другим железным дорогам, участвующим в перевозке, то возникшие в связи с этим расходы по выгрузке, погрузке и др. возмещает железная дорога, которая не сообщила другим железным дорогам об ограничении этой нагрузки. 13.8. Если в бесперегрузочном сообщении грузы перевозятся через пограничные станции, на которых установлена допускаемая нагрузка от оси вагона на рельсы менее норм, указанных в | § 4 статьи 13 | |
13.9. Если вагон не может следовать далее по причинам, зависящим от железной дороги и связанным с обеспечением безопасности движения поездов, то все расходы, возникшие вследствие перегрузки грузов из таких вагонов в другие вагоны, несет железная дорога, на которой установлены эти причины. Если необходимость перегрузки установлена при передаче груза на пограничной станции принимающей железной дороги, то перегрузку производит железная дорога за счет сдающей железной дороги, если эта перегрузка не была произведена сдающей железной дорогой. | §§ 4, 5 статьи 13 | |
13.10. Расходы по исправлению погрузки, по перегрузке, связанной с исправлением погрузки, а также по исправлению тары и упаковки груза, если они вызваны причинами, не зависящими от отправителя, несет железная дорога, которая установила необходимость этих исправлений и произвела их. Если необходимость этих исправлений установлена при передаче груза на пограничной станции принимающей железной дороги, то эти исправления производит принимающая железная дорога за счет сдающей железной дороги, если эти исправления не были произведены сдающей железной дорогой. | §§ 4, 5 статьи 13 |
§ 5 статьи 14 СМГС, станция, на которой был задержан груз, должна указать причину и продолжительность задержки в накладной в графе "Удлинение срока доставки". 14.1. При задержке груза в пути следования по причинам, указанным в При задержке груза в пути следования по причинам, не указанным в § 5 статьи 14 СМГС, станция, на которой был задержан груз, должна сделать в накладной в графе "Отметки железной дороги" отметку: "(7) Задержка из-за_________________________________________________от_____________ (дата) _____________ (час)до_________ (дата) ________ (час)"и эту отметку заверить подписью работника станции и наложением календарного штемпеля станции. | § 5 статьи 14 |
15.1. Порядок взыскания провозных платежей на станциях отправления, назначения или транзитных железных дорогах устанавливается внутренними правилами железных дорог отправления, назначения или транзитных. | §§ 1, 2, первый абзац § 6 статьи 15 | |
статье 15 СМГС, не допускаются, за исключением случаев, когда между железными дорогами отправления и назначения согласован другой порядок оплаты провозных платежей. В таком случае станция отправления должна подтвердить согласие железных дорог отправления и назначения в накладной в графе "Отметки о расчетах платежей" отметкой: "(8) Уплата провозных платежей в отклонение от статьи 15 СМГС согласована". Эта отметка должна быть заверена подписью работника станции и наложением календарного штемпеля станции отправления. 15.2. Отметки в накладной об оплате провозных платежей порядком, не указанным в | § 2 статьи 15 |
17.1. По прибытии груза на станцию назначения она обязана в накладной в графе "Календарный штемпель станции назначения" наложить свой календарный штемпель. | Первый и второй абзацы § 1 статьи 17 | |
17.2. Выдачу груза получателю станция назначения должна подтвердить наложением в накладной (лист 4) в графе "Выдача груза получателю" своего календарного штемпеля и, если это не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения, указать время выдачи. При выдаче груза станция назначения обязана потребовать от получателя подтвердить получение им груза своей подписью и датой в накладной в графе "Выдача груза получателю". | Первый и второй абзацы § 1 статьи 17 | |
§ 3 статьи 11 СМГС перевозочных приспособлений, не принадлежащих железной дороге, или порожней тары, станция назначения обязана проставить на справке, выданной таможенным учреждением, свой календарный штемпель. 17.3. В случае если отправителем в накладной сделана отметка о возврате ему согласно | Первый и второй абзацы § 1 статьи 17 | |
17.4. Грузы, погруженные отправителем для перевозки в бесперегрузочном сообщении и прибывшие на станции назначения в Азербайджанскую Республику, Республику Беларусь, Республику Болгария, Грузию, Исламскую Республику Иран, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Республику Молдова, Монголию, Республику Польша, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Туркменистан, Республику Узбекистан, Украину и Эстонскую Республику в исправных вагонах за исправными пломбами отправителя или станции отправления, выдаются получателю без проверки количества мест, массы и состояния груза.Этот порядок выдачи грузов на станциях назначения вышеуказанных стран применяется и в тех случаях, когда железная дорога отправления обязана согласно внутренним правилам, действующим на ней, не только опломбировать погруженный отправителем вагон, но и подтвердить в накладной в графе "Масса (в кг) определена железной дорогой" массу груза, определенную отправителем и внесенную им в накладную в графу "Масса (в кг) определена отправителем".Выдача всех остальных грузов осуществляется по внутренним правилам, действующим на железной дороге назначения. | Первый и второй абзацы § 1, § 3 статьи 17 | |
17.5. Железные дороги должны производить розыск груза по заявлению отправителя или получателя о розыске груза в соответствии с пунктами 17.6 и 17.7 СИ к СМГС. | первый - третий абзацы § 5 статьи 17 | |
17.6. При подаче отправителем заявления о розыске груза на станцию отправления она должна незамедлительно передать его по телеграфу выходной пограничной станции железной дороги отправления.Если выходная пограничная станция железной дороги отправления не может подтвердить передачу груза на соседнюю железную дорогу, то дальнейший розыск груза на железной дороге отправления она должна производить в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.Если выходная пограничная станция железной дороги отправления может подтвердить передачу груза соседней железной дороге, то она по телеграфу или письменным путем должна передать входной пограничной станции соседней железной дороги заявление о розыске, данные о передаче груза, а также сообщить станции отправления о передаче груза и заявления о розыске входной пограничной станции соседней железной дороги.Пограничные станции последующих транзитных железных дорог должны произвести розыск груза в соответствии с внутренними правилами, действующими на них. В случае подтверждения передачи груза на соответствующую последующую железную дорогу выходная пограничная станция соответствующей транзитной железной дороги должна передать по телеграфу или письменным путем входной пограничной станции последующей железной дороги заявление о розыске с данными, касающимися передачи груза, а также сообщить станции отправления о передаче груза и заявления о розыске входной пограничной станции соседней железной дороге.Входная пограничная станция железной дороги назначения должна производить розыск груза в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.При обнаружении груза или установлении факта его утраты станция, обнаружившая груз или установившая факт его утраты, должна по телеграфу, в соответствии с пунктом 58.3 СИ к СМГС, уведомить об этом станцию отправления. | первый - третий абзацы §5 статьи 17 | |
пунктом 58.3 СИ к СМГС станции отправления. Розыск груза должен производиться порядком, изложенным в пункте 17.6 СИ к СМГС. Результаты розыска груза должны быть переданы по телеграфу станции назначения. 17.7. При подаче получателем заявления о розыске груза на станцию назначения эта станция должна передать его по телеграфу входной пограничной станции железной дороги назначения, которая должна передать его в соответствии с | первый - третий абзацы § 5 статьи 17 |
§§ 1 и 5 статьи 18, § 2 статьи 12 СМГС и § 16 Приложения 8 к СМГС, коммерческий акт составляется: 18.1. Кроме случаев, указанных в - при обнаружении на пограничной станции во время перегрузки грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи неисправности тары или упаковки груза;- во всех случаях, предусмотренных настоящей Служебной инструкцией. | первый абзац § 1 статьи 18 | |
18.2. Коммерческий акт не составляется в том случае, когда на станции назначения при выдаче груза получателю в результате проверки грузовых мест с поврежденной тарой или упаковкой будет установлено, что груз прибыл в сохранном виде.В случаях, когда согласно § 5 статьи 18 СМГС коммерческий акт также не составляется, железная дорога вносит в накладную в графу "Отметки железной дороги" отметку: "(9) При перевеске настанции оказалось (недостача/излишек ...........................кг".Эта отметка должна быть заверена подписью работника станции и наложением ее календарного штемпеля. | первый абзац § 1, первый абзац § 5 статьи 18 | |
§ 3 статьи 18 СМГС коммерческий акт составляется на станции назначения после выдачи груза получателю. 18.3. Коммерческий акт должен составляться железной дорогой непосредственно после обнаружения неисправности перевозки в пути следования или на станции назначения, кроме случаев, когда согласно Коммерческий акт должен быть составлен железной дорогой на каждую отправку в отдельности.При перевозке однородного груза от одного отправителя с одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения допускается составление на станции назначения одного коммерческого акта на несколько отправок, если неисправность имела одинаковый характер. | первый абзац § 1 статьи 18 | |
СИ к СМГС по Приложению 16 к СМГС). 18.4. Коммерческий акт должен составляться в точном соответствии с "Пояснениями по заполнению коммерческого акта СМПС/СМГС" (Станция, составившая коммерческий акт, обязана внести в графу накладной "Коммерческий акт" все сведения, предусмотренные этой графой, и заверить их подписью работника станции и наложением своего календарного штемпеля. | первый и пятый абзацы § 1 статьи 18 | |
18.5. При установлении утраты, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам, что произошло или могло произойти из-за повреждения вагона или контейнера, кроме коммерческого акта, составляется акт о техническом состоянии вагона или контейнера согласно образцу и положениям внутренних правил, действующих на железной дороге, установившей повреждение, в таком же количестве экземпляров, как и коммерческий акт, согласно пункту 18.9 СИ к СМГС. К каждому экземпляру коммерческого акта прилагается по одному экземпляру акта о техническом состоянии вагона или контейнера. | первый абзац § 1 статьи 18 | |
пункте 68 коммерческого акта, приложенного к накладной, станция назначения делает запись о том, что состояние груза соответствует этому коммерческому акту. 18.6. Когда по прибытии груза на пограничную станцию принимающей железной дороги или на станцию назначения устанавливается неисправность перевозки, о которой уже был составлен коммерческий акт какой-либо предыдущей станцией и если нет противоречий между этим актом и состоянием груза, то на пограничной станции или на станции назначения новый коммерческий акт не составляется. В этом случае в | первый абзац § 1 статьи 18 | |
18.7. Если в пути следования груза было составлено несколько коммерческих актов, в которых не совпадают сведения о состоянии груза, то пограничная станция принимающей железной дороги, если внутренними правилами, действующими на ней, не предусмотрено иного, или станция назначения должна составить новый коммерческий акт и приложить его к имеющимся коммерческим актам. В этом случае на станции назначения получателю вручается экземпляр только последнего коммерческого акта, если внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения, не предусмотрено иного. | первый абзац § 1 статьи 18 | |
18.8. Бланки коммерческих актов печатаются на языке страны составления акта, а также на одном или двух из рабочих языков ОСЖД (китайском, русском).Коммерческий акт заполняется на рабочем языке ОСЖД или на языке страны составления акта. Выходная пограничная станция сдающей железной дороги обязана сделать перевод данных, помещенных в коммерческом акте, на одном из двух рабочих языков ОСЖД (китайский, русский), а именно:- при перевозке в Азербайджанскую Республику, Республику Беларусь, Республику Болгария, Грузию, Исламскую Республику Иран, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Латвийскую Республику, Литовскую Республику, Республику Молдова, Монголию, Республику Польша, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Туркменистан, Республику Узбекистан, Украину и Эстонскую Республику - на русский язык;- при перевозке в Социалистическую Республику Вьетнам, Китайскую Народную Республику и Корейскую Народно-Демократическую Республику - на китайский или русский язык;- при перевозке в Монголию или транзитом через нее - на русский язык. | третий абзац § 1 статьи 18 | |
18.9. Коммерческий акт составляется: 1) в семи экземплярах:на пограничных станциях в случаях натурной передачи груза, т.е. когда груз передается по числу мест или массе.При этом:- два экземпляра прилагаются к накладной, из них один экземпляр остается на станции назначения, другой выдается получателю под его расписку на том экземпляре коммерческого акта, который остается в делах станции назначения;- один экземпляр передается в таможню принимающей стороны;- по два экземпляра получают пограничные станции каждой стороны. Из двух экземпляров каждой стороны один экземпляр остается на пограничной станции, а другой экземпляр пограничная станция пересылает в управление (дирекцию) своей дороги; 2) в четырех экземплярах: | третий абзац § 1, § 8 статьи 18 | |
2.1. на пограничных станциях, если груз передается на основании полного наличия и сохранности пломб; 2.2. на всех других станциях.При этом:- два экземпляра прилагаются к накладной, из них один экземпляр остается на станции назначения, а другой выдается получателю под его расписку на том экземпляре коммерческого акта, который остается в делах станции назначения;- два экземпляра остаются на станции, которая составила коммерческий акт, из них один экземпляр станция направляет в управление (дирекцию) своей дороги. | ||
18.10. Если груз перевозился в запломбированных вагонах, то пломбы, снятые с него при проверке состояния груза, прилагаются к тому экземпляру коммерческого акта, который остается на станции, составившей коммерческий акт.Сохранность пломб обеспечивается железной дорогой согласно внутренним правилам, действующим на этой железной дороге. | третий абзац § 1 статьи 18 | |
пунктом 69 формы коммерческого акта, должно в случаях полной или частичной утраты, повреждения или порчи груза или снижения его качества по другим причинам, а также при наличии груза без накладной или накладной без груза направить этот экземпляр вместе с документами, приложенными к нему в соответствии с пунктом 39 формы коммерческого акта, в 50-дневный срок со дня его составления железой дороге, ответственной согласно этому коммерческому акту за неисправность перевозки, для расследования. При нарушении этого срока железная дорога, составившая коммерческий акт, несет ответственность за все последствия, которые могут возникнуть из-за несоблюдения этого срока. 18.11. Управление (дирекция) железной дороги, получившее экземпляр коммерческого акта от станции в соответствии с Коммерческие акты, из которых не устанавливается ответственность железных дорог, участвовавших в перевозке, не должны направляться для расследования этим дорогам.Железные дороги могут договориться о другом порядке направления коммерческих актов для расследования. | первый абзац § 1 статьи 18 | |
18.12. Железная дорога, которой направлен коммерческий акт в соответствии с пунктом 18.11 СИ к СМГС, может потребовать, если она считает это необходимым, от железной дороги, составившей акт, дополнительно направить ей пломбы, относящиеся к полученному ею коммерческому акту.Железная дорога, которая получила от железной дороги, составившей коммерческий акт, пломбы, несет ответственность за исправность их состояния. | первый абзац § 1 статьи 18 | |
18.13. Если железная дорога, получившая коммерческий акт в соответствии с пунктом 18.11 СИ к СМГС и пломбы согласно пункту 18.12 СИ к СМГС, установила что:- коммерческий акт составлен не в соответствии с "Пояснениями по заполнению коммерческого акта СМПС/СМГС",- к нему не приложены указанные в нем документы,- высланные ей пломбы или документы не относятся к данному коммерческому акту,- пломбы, приложенные к коммерческому акту, находятся не в том состоянии, в каком они были сняты с вагона и описаны в коммерческом акте или акте общей формы,- из коммерческого акта не усматривается ее ответственность, то она должна возвратить такой коммерческий акт, документы, пломбы железной дороге, составившей акт, или направить свои возражения по нему в 35-дневный срок со дня их получения с обоснованием причин возвращения или возражений. Таким образом следует поступать в случаях сомнения относительно исправности полученных пломб.По истечении этого срока коммерческий акт и относящиеся к нему документы и пломбы считаются принятыми. | первый абзац § 1 статьи 18 |
20.1. Если отправитель подал заявление об изменении договора перевозки, станция отправления должна проверить, внес ли отправитель текст заявления об изменении договора перевозки также в дубликат накладной (лист 3 накладной) в графу "Наименование груза". Если эта запись отсутствует в дубликате накладной, станция отправления должна потребовать от отправителя, чтобы он внес эту запись. | третий и пятый абзацы § 5 статьи 20 | |
20.2. Станция отправления вносит в заявление отправителя об изменении договора перевозки данные о времени отправления груза и указывает в книге приема груза к отправлению и в первом дополнительном экземпляре дорожной ведомости содержание заявления и немедленно передает это заявление за счет отправителя по телеграфу на станции пути следования груза железной дороги отправления для задержания груза и выполнения указаний отправителя об изменении договора перевозки.Попутная станция на основании такого телеграфного уведомления задерживает груз и, не ожидая получения письменного заявления отправителя, выполняет его указания об изменении договора перевозки, после чего извещает об этом станцию отправления.Станция отправления по получении такого извещения должна немедленно выслать на станцию, выполнившую указания отправителя об изменении договора перевозки, по почте письменное заявление отправителя и о времени его высылки сделать отметку в книге приема грузов к отправлению и в первом дополнительном экземпляре дорожной ведомости. | § 6 статьи 20 | |
20.3. Если станция отправления предполагает, что отправка прибыла на выходную пограничную станцию железной дороги отправления или уже проследовала ее, то о заявлении отправителя она сообщает за счет отправителя по телеграфу указанной пограничной станции и пересылает ей по почте это заявление. | § 6 статьи 20 | |
20.4. Станция, задержавшая груз на основании телеграфного уведомления станции отправления об изменении станции назначения или получателя груза, зачеркивает в накладной первоначальное наименование станции назначения, а в случае необходимости и пограничные станции, через которые должен был перевозиться груз, или получателя груза и его почтовый адрес и в этих графах соответственно указывает новые данные согласно телеграфному уведомлению.В накладной в графе "Наименование груза" делается отметка "(10) Договор перевозки изменен", а в графе "Отметки железной дороги" делается отметка "(11) Переадресован на станцию получателю согласно телеграфному уведомлению станции отправления за N........ от........ (дата)". Отметка N 11 заверяется подписью работника станции, производящего изменение договора перевозки, и наложением календарного штемпеля станции.Кроме того, станция должна проверить, имеется ли по одному экземпляру дополнительной дорожной ведомости для каждой железной дороги, участвующей в дальнейшей перевозке или возврате груза. При отсутствии надлежащего количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости составляются недостающие экземпляры. В эти дополнительно составленные экземпляры переносятся все данные из накладной, а также новые данные на основании телеграфного уведомления станции отправления. В графу "Наименование груза" дополнительно составленных экземпляров станция вносит отметку следующего содержания: "(12) Дополнительный экземпляр дорожной ведомости составлен на станции ...". Эта отметка заверяется календарным штемпелем станции.Если на основании изменения договора перевозки отправка следует в иную страну, чем это было предусмотрено первоначально, то станция, которая произвела изменение договора перевозки, должна письменно уведомить расчетный орган первоначальной дороги назначения через расчетный орган своей дороги об изменении договора перевозки путем пересылки акта общей формы согласно приложению 34 к СИ к СМГС. В акт общей формы должен быть включен следующий текст: "Отправка N......., станция и дорогаотправления......., отправитель......., первоначальная дорога и станция назначения......., первоначальный получатель....... переадресована согласно телеграфному уведомлению станции отправления N...... от...... Новая дорога и станция назначения......., новый получатель ". | § 6 статьи 20 | |
пунктам 2 и 3 § 12 статьи 20 СМГС, то эти платежи должны отдельно исчисляться за перевозку до первоначальной станции назначения или до станции задержания груза и от этой станции до новой станции назначения и вписываться в соответствующие разделы расчета провозных плат (графы 54 - 59) накладной. 20.5. Если провозные платежи должны исчисляться согласно При недостаточном количестве разделов для расчета провозных плат в накладной следует составить дополнительные листы в необходимом количестве (по одному экземпляру для листов 1, 2, 4 и 5 накладной и для каждого дополнительного экземпляра дорожной ведомости) и прикрепить их к листам 1, 2, 4 и 5 накладной и к каждому дополнительному экземпляру дорожной ведомости. Для составления этих дополнительных листов применяются бланки "Дорожной ведомости (дополнительный экземпляр)" согласно Приложению 12.3 или 12.4 к СМГС. Наименование "Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)" следует заменить словами "Дополнительный лист". | пункты 2 и 3 § 12 статьи 20 | |
20.6. Если согласно заявлению отправителя отправка должна следовать на новую станцию назначения, находящуюся на транзитной дороге или на первоначальной дороге отправления, то эта дорога в отношении взыскания провозных платежей рассматривается как дорога назначения груза. | § 6, пункт 1§ 12 статьи 20 | |
20.7. Если ко времени получения телеграфного уведомления станции отправления об изменении договора перевозки отправка уже проследовала выходную пограничную станцию, то эта станция: 1) ставит на этом телеграфном уведомлении станции отправления календарный станционный штемпель и делает отметку о передаче ею груза; 2) извещает по телеграфу входную пограничную станцию соседней железной дороги о телеграфном уведомлении станции отправления. Входная пограничная станция на основании телеграфного уведомления обязана немедленно принять меры к изменению договора перевозки порядком, предусмотренным в пунктах 20.2, 20.4 и 20.5 СИ к СМГС; 3) по получении письменного заявления отправителя пересылает его указанной входной пограничной станции по почте.Входные и выходные пограничные станции транзитных железных дорог, участвующих в перевозке, должны руководствоваться тем же порядком. | § 6 статьи 20 | |
20.8. Заявление об изменении договора перевозки остается на станции, производившей это изменение. | § 6 статьи 20 | |
20.9. Если изменение договора перевозки, заявленное отправителем или получателем, не может быть выполнено, то об этом следует безотлагательно проинформировать станцию отправления или станцию назначения, которые должны известить соответственно отправителя или получателя. | § 11 статьи 20 | |
20.10. Если на пограничную станцию поступило заявление получателя об изменении договора перевозки, то эта пограничная станция обязана проставить на нем календарный станционный штемпель и произвести изменение договора перевозки аналогично порядку, изложенному в пункте 20.4 СИ к СМГС. | Второй и третий абзацы § 3 статьи 20 | |
20.11. Если отправка уже проследовала пограничную станцию страны назначения, то эта пограничная станция не должна принимать к исполнению заявление получателя об изменении договора перевозки. В этом случае пограничная станция должна известить получателя о том, что груз уже проследовал пограничную станцию и изменение договора перевозки может быть произведено только по внутренним правилам, действующим на железной дороге назначения. | Второй и третий абзацы § 3 статьи 20 |