(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.16.1.3. На пограничной станции Бусловская Октябрьской железной дороги поступающие из Финляндии грузы, перечисленные в п. 8.2, принимаются комиссией в составе, предусмотренном п. 2.9.1 настоящей Инструкции. Комиссия проверяет соответствие размещения и крепления грузов чертежам (схемам) погрузки, согласованным Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) или Октябрьской железной дорогой, с учетом дополнительных требований, изложенных в телеграммах (факсах) о согласовании приема указанных грузов.
Отправление комиссионно принятых грузов производится порядком, предусмотренным главой 2 настоящей Инструкции.
8.17. Согласование приема негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, а также грузов, не предусмотренных ТУ (с рассмотрением и согласованием погрузочной документации), поступающих из Германии по паромной переправе Мукран-Клайпеда (станция приема Драугисте Литовской железной дороги) и следующих далее в межгосударственном сообщении, производится Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) в соответствии с Правилами перевозок грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении (Правила МПЖС) с подтверждением телеграммой (факсом) в адрес железных дорог Германии, железнодорожной администрации Литовской железной дороги, станции Драугисте, Литовского морского пароходства (Клайпеда).
8.17.1. На пограничной станции Драугисте Литовской железной дороги поступающие из Германии негабаритные, тяжеловесные и длинномерные грузы принимаются комиссионно в соответствии с ТУ и главой 2 настоящей Инструкции. Комиссия проверяет соответствие размещения и крепления грузов чертежам (схемам), согласованным Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) с учетом дополнительных требований, изложенных в телеграммах (факсах) о согласовании приема указанных импортных грузов.
Отправление комиссионно принятых грузов производится порядком, предусмотренным ТУ и главой 2 настоящей Инструкции.
8.18. Перевозка негабаритных, тяжеловесных, длинномерных и не предусмотренных ТУ грузов, поступающих из Болгарии через паромную переправу Варна-Ильичевск, осуществляется после предварительного согласования ее Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) в соответствии со ст. 5 СМГС (параграф 4 Правил МПЖС) и Служебной инструкции к СМГС.
8.18.1. Железные дороги Болгарии в соответствии с эксплуатационно-техническими условиями, принятыми СЖД и БДЖ в 1978 году, высылают чертежи (схемы) размещения и крепления грузов на платформах и полувагонах с расчетами в 2-х экземплярах на согласование в Одесскую железную дорогу.
8.18.2. По одному экземпляру чертежей с расчетами крепления грузов, имеющих негабаритность нижнюю 3-6-й, боковую 4-6-й степеней и верхнюю 3-й степени, направляется Одесской железной дорогой в адрес Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
8.18.3. О согласовании чертежей размещения и крепления грузов негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й верхней 1-2-й степеней Одесская железная дорога направляет подтверждение в адрес Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).
8.18.4. Уведомление о согласовании приема грузов через паромную переправу с учетом согласования чертежей, указанных в п. 8.18.2, и подтверждения Одесской железной дороги о согласовании чертежей, указанных в п. 8.18.3, направляется Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) железным дорогам Болгарии, Одесской железной дороге, станции Ильичевск-Паромная, пароходствам Украины и Болгарии, а также Укрзализныци.
8.18.5. На пограничной станции Ильичевск-Паромная Одесской железной дороги поступающие из Болгарии негабаритные, тяжеловесные и длинномерные грузы принимаются комиссионно в соответствии с ТУ и главой 2 настоящей Инструкции. Комиссия проверяет соответствие размещения и крепления грузов чертежам (схемам), согласованным Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) и Одесской железной дорогой, с учетом дополнительных требований, изложенных в телеграммах (факсах), о согласовании приема указанных импортных грузов.
Отправление комиссионно принятых грузов производится порядком, предусмотренным ТУ и главой 2 настоящей Инструкции.
8.19. Перевозка импортных грузов негабаритных и на транспортерах из морских и речных портов производится, как правило, следующим порядком:
8.19.1. Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и тяжеловесных грузов из порта (портов) с приложением перечня или эскизов оборудования направляется грузоотправителем (экспедитором) или портом железнодорожной администрации государства, на территории которого находится порт (порты), а также Департаменту управления перевозками МПС России (Отделу специальных перевозок).
При перевозке грузов из портов Латвийской железной дороги заявка на согласование перевозки представляется только в адрес администрации Латвийской железной дороги.
В заявке указываются станции отправления, станции назначения, номера контрактов, грузоотправители, количество мест и другие отгрузочные реквизиты, в том числе номера договорных межгосударственных обязательств на перевозку.
На эскизах должны быть указаны: масса, размеры, координаты центра тяжести груза на всех трех проекциях, показаны узлы для крепления груза на подвижном составе, а при необходимости (для длинномерных грузов) - расстояния вдоль продольной оси от центра тяжести до выступающих точек грузов, имеющих расчетную негабаритность, (см. п. 2.2.6 главы 2 настоящей Инструкции).
8.19.2. Порядок предварительного согласования возможности и условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов из портов аналогичен изложенному в п. 2.3 настоящей Инструкции.
8.19.3. Разработанные и утвержденные грузоотправителем (его уполномоченным представителем) чертежи и расчеты размещения и крепления грузов на транспортерах, а также грузов негабаритности нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней, верхней 3-й степени и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах представляются в 4-х экземплярах на согласование в железнодорожную администрацию (железную дорогу) отправления.
Согласование указанных чертежей и расчетов производится порядком, предусмотренным главой 2 настоящей Инструкции.
8.19.4. Согласование чертежей размещения и крепления грузов на платформах и в полувагонах, имеющих негабаритность нижнюю 1-2, боковую 1-3, верхнюю 1-2 степеней производится отделением дороги или соответствующим подразделением (предприятием), выполняющим функции отделения дороги по согласованию погрузочной документации с утверждением главным инженером отделения (предприятия) без представления их в Управление дороги.
8.19.5. Погрузку и крепление импортных негабаритных и тяжеловесных грузов в портах, по разработанным и согласованным установленным порядком чертежам, производит порт или экспедиторская организация, выполняющая по договору функции грузоотправителя, которые несут ответственность за выполнение требований ТУ и настоящей Инструкции.
8.19.6. Комиссионная проверка и отправление импортных негабаритных и тяжеловесных грузов из припортовых станций производится порядком, предусмотренным главой 2 настоящей Инструкции.
──────────────────────────────
*(1) Третьи страны - страны, не перечисленные в п. 1.
*(2) Перевозки в межгосударственном железнодорожном сообщении - перевозки между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
*(3) Расчетный вагон - вагон с длиной рамы 24 м и длиной базы 17 м. Базой вагона называется расстояние между направляющими сечениями, за которые принимаются: у 2-осных вагонов - сечения по осям колесных пар, у 4-, 6- и 8-осных вагонов - сечения по оси пятников кузова.
*(4) Замеры координат точек, определяющих негабаритность груза, проводятся с точностью до 10 мм.
*(5) Длина консольной части груза, погруженного на сцепной транспортер, во всех случаях определяется как расстояние от поперечной оси опорного турникета до крайнего сечения груза, взятое вдоль оси пути.
*(6) Здесь далее в этой главе "международные сообщения" - железнодорожные сообщения с третьими странами.
Приложение 1

Размеры степеней негабаритности на различных высотах и порядок отнесения к ним конкретных грузов

1. Согласно п. 1.5 Инструкции груз является негабаритным и ему должны быть присвоены соответствующие степени негабаритности, если:
1.1. груз выходит за габарит погрузки в прямых участках пути при совмещении продольных осей подвижного состава и пути;
1.2. груз в прямых имеет размеры габарита погрузки, но в кривых его геометрические выносы больше, чем у расчетного вагона;
1.3. груз при неполном заполнении габарита погрузки в прямой имеет разность между его геометрическим выносом и выносом расчетного вагона больше разности между полушириной габарита погрузки и полушириной этого груза.
Для грузов, попадающих под пункты 1.2, 1.3, должна быть определена расчетная негабаритность (см. приложение 2), по которой и устанавливается степень негабаритности.
2. Координаты переломных точек предельных очертаний степеней негабаритности приведены в табл. П.1.1 настоящего приложения, а горизонтальные расстояния от оси пути до точек очертаний степеней негабаритности через каждые 10 мм высоты - в табл. П.1.2 и П.1.3 этого приложения.
Расстояния от оси пути до точек груза, попадающих в зону совместной боковой и верхней негабаритности (см. п. 1.6), приведены в табл. П.1.4 настоящего приложения.
3. Груз относится к данной степени негабаритности, с учетом его упаковки и крепления, определенной согласно табл. П.1.2, П.1.3, при соблюдении следующих условий:
- для грузов, имеющих в кривых геометрические выносы, не превышающие выносов расчетного вагона, - ни одна часть груза, входящего в очертание данной степени, не выходит за его пределы при совмещении на прямом участке пути продольных осей подвижного состава и пути;
- для грузов, имеющих в кривых геометрические выносы большие, чем выносы расчетного вагона, - полуширина груза, увеличенная на разность между геометрическими выносами этого груза и расчетного вагона в условной расчетной кривой (R = 350 м), находится в пределах очертания данной степени негабаритности.
4. Верхние, боковые 4-я, 5-я и 6-я и нижние степени негабаритности следует присваивать грузу исходя из размеров груза и степеней негабаритности в соответствии с п. 2 настоящего приложения.
Боковые 1-ю, 2-ю и 3-ю степени негабаритности присваивают грузу следующим образом:
4.1. Если полуширина груза на высоте 1400-4000 мм (в зоне боковой негабаритности) больше полуширины груза на высоте 4001-4625 мм (в зоне совместной боковой и верхней негабаритности) - обычным путем, т.е. по размерам груза на высоте 1400-4000 мм (в зоне боковой негабаритности);
4.2. Если полуширина груза на высоте 1400-4000 мм меньше полуширины груза на высоте 4001-4625 мм - по размерам груза на высоте 4001-4625 мм (т.е. в зоне совместной боковой и верхней негабаритности).
Пример 1. Груз имеет следующие наибольшие размеры: на высоте от 1300 до 1400 мм полуширина 1640 мм; на высоте 1400-4000 мм - полуширина 1780 мм; на высоте 4500 мм - полуширина 1690 мм. В кривых геометрические выносы груза меньше выносов расчетного вагона. Определить степени негабаритности груза.
Определяем сначала степени нижней и верхней негабаритности.
По табл. П.1.2 настоящего приложения находим:
нижняя негабаритность, степень - 1 (при Y = 1300-1400 мм и Х = 1640 мм).