(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Порядок и место установки НСУ на межгосударственных стыковых пунктах согласовывается смежными железнодорожными администрациями.
Информация САИПС используется на линейном, государственном и межгосударственном уровнях.

3. Сроки реализации и порядок финансирования Комплексной программы

Реализация Комплексной программы намечается в период 2002-2005 гг. в два этапа.
Первый этап (2002-2003 гг.) предусматривает обеспечение автоматического считывания информации на межгосударственных стыковых пунктах за счет оборудования их НСУ, а подвижного состава и контейнеров, участвующих в международных перевозках, - средствами КБД.
В 2002 г. предусматривается создать САИПС на ограниченном полигоне в международном сообщении для отработки технологии использования данных по отдельному плану.
Второй этап (2004-2005 гг.) предусматривает обеспечение автоматического считывания информации со всего подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров с последующим использованием полученной информации во всех автоматизированных системах, т.е. внедрение системы в целом.
Выполнение необходимых исследований, в том числе разработка технологии и общесистемного программного обеспечения, типовых проектных решений по монтажу и эксплуатации напольного оборудования, типовых технологий кодирования и установки бортовых датчиков осуществляется по планам НИОКР, утверждаемым Советом.
Мероприятия по оснащению НСУ, пунктов кодирования, установки КБД и эксплуатации системы финансируются железнодорожными администрациями.

4. Правовое и нормативное обеспечение системы

Разработка и внедрение САИПС должны соответствовать действующему законодательству государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и основываться на решениях Совета, регламентирующих организацию совместного использования грузовых вагонов и контейнеров в международном сообщении.
Железнодорожные администрации государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики имеют равные права на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, "ноу-хау" и программное обеспечение, которые могут быть получены в ходе совместной разработки и эксплуатации САИПС.
Вопросы патентно-лицензионной деятельности и сертификации регулируются решениями Совета по железнодорожному транспорту.
Изменения и дополнения в действующие нормативные правовые документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на международном уровне, необходимость которых вызывается внедрением САИПС, подготавливаются соответствующими рабочими группами, рассматриваются и согласовываются на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций и утверждаются Советом по железнодорожному транспорту.

5. Организационное обеспечение

Реализация организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению САИПС возлагается на железнодорожные администрации.
Разработка и корректировка проектных и технических решений по САИПС осуществляется ВНИИЖТ МПС России по согласованию с рабочей группой, созданной в соответствии с решением, принятым на двадцать девятом заседании Совета по железнодорожному транспорту.
В состав рабочей группы входят главные конструкторы по внедрению САИПС на каждой железнодорожной администрации. Главные конструкторы назначаются руководством железнодорожной администрации.
Разработанное программное обеспечение функционирования САИПС рассматривается на заседаниях Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
Подготовленные проектные решения рассматриваются и согласовываются на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций с последующим утверждением на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту.
Общую координацию работ по разработке и внедрению САИПС на железнодорожных администрациях возлагается на Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту.

6. Мероприятия по реализации Комплексной программы

Для реализации Комплексной программы необходимо выполнение следующих мероприятий:
┌──────────────────────────────────┬───────────┬────────────────────────┐
│ Наименование мероприятий │ Срок │ Примечания │
│ │выполнения │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│1. Проведение научных│ 2002 г. │По Плану НИОКР,│
│ исследований по│ │утвержденному Советом │
│ совершенствованию организации│ │ │
│ перевозочного процесса и его│ │ │
│ информационного обеспечения в│ │ │
│ связи с внедрением САИПС │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│2. Разработка технического│ 2001 г. │ВНИИЖТ, ВНИИУП МПС│
│ задания на внедрение САИПС │ │России, железнодорожные│
│ │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│3. Разработка типовых проектных│ 2001 г. │ВНИИЖТ МПС России │
│ решений на установку НСУ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│4. Разработка технорабочего│ 2001-2002 │ВНИИЖТ МПС России, ИВЦ│
│ проекта для учета, кодирования│ гг. │ЖА, железнодорожные│
│ и установки датчиков на вагоны│ │администрации │
│ и крупнотоннажные контейнеры │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│5. Разработка генеральной схемы│ 2001-2002 │ВНИИЖТ, ВНИИУП МПС│
│ на размещение НСУ │ гг. │России, железнодорожные│
│ │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│6. Разработка технорабочего│ 2002 г. │ВНИИЖТ, ВНИИУП МПС│
│ проекта обработки и передачи│ │России, ИВЦ ЖА,│
│ информации, получаемой от│ │железнодорожные │
│ САИПС │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│7. Оснащение пунктов кодирования│ По │Железнодорожные │
│ и установки бортовых датчиков │согласован-│администрации │
│ │ ному │ │
│ │ графику │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│8. Оснащение НСУ│ По │Железнодорожные │
│ межгосударственных стыковых│согласован-│администрации │
│ пунктов, включая и переходы в│ ному │ │
│ "третьи" страны │ графику │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│9. Оборудование КБД грузовых│ По │Железнодорожные │
│ вагонов и крупнотоннажных│согласован-│администрации │
│ контейнеров, используемых в│ ному │ │
│ международных перевозках │ графику │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│10. Доработка нормативной и│ 2001-2002 │ВНИИЖТ МПС России,│
│ правовой баз для внедрения и│ гг. │железнодорожные │
│ использования системы │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│11. Внедрение системы в объеме│ 2003 г. │Железнодорожные │
│ работ первого этапа │ │администрации │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│12. Оборудование НСУ выделенных│ 2004 г. │Железнодорожные │
│ железнодорожными │ │администрации │
│ администрациями пунктов │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│13. Оснащение датчиками всего│ 2005 г. │Железнодорожные │
│ подвижного состава и│ │администрации │
│ крупнотоннажных контейнеров │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────────────────────┤
│14. Внедрение системы в объеме│ 2005 г. │Железнодорожные │
│ второго этапа │ │администрации │
└──────────────────────────────────┴───────────┴────────────────────────┘
Приложение 3
к Указанию МПС РФ
от 5 декабря 2001 г. N 249у

Порядок
планирования перевозок грузов железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

1. Для удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках грузов, разработки месячных нормативов использования подвижного состава в соответствии с Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров при межгосударственных перевозках и в целях исключения задержек вагонов на межгосударственных стыковых пунктах железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляется месячное планирование перевозок грузов, следующих в международном железнодорожном сообщении, в том числе между государствами-участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров и в третьи страны.
2. В настоящем Порядке планирования применяются следующие основные понятия:
перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении - перевозка грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, перевозка грузов из/в государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики из/в третьих стран, а также перевозки грузов между станциями железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
пограничная железнодорожная станция - ближайшая железнодорожная станция к государственной границе, где осуществляется перегруз (перестановка) вагонов разной железнодорожной колеи при перевозках в международном железнодорожном сообщении в третьи страны, кроме Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
припортовая железнодорожная станция - железнодорожная станция, где осуществляется передача грузов в/из морские, речные, лесные порты, а также на нефтеперевалочные базы, припортовые заводы и элеваторы, припортовые накопительные склады и базы;
межгосударственный стыковой пункт - один из двух пограничных пунктов, по которому учитывается переход (прием и сдача) поездов, вагонов и контейнеров между железными дорогами сопредельных государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
международное железнодорожное сопредельное сообщение - перевозка грузов в международном железнодорожном сообщении между станциями сопредельных железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;
сетевой сводный месячный план перевозок грузов - план перевозок грузов по сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, сформированный с учетом перевозок в прямом (местном), прямом смешанном, а также международном железнодорожном сообщениях;
пункт перевалки - место осуществления передачи грузов с одного вида транспорта на другой;
железные дороги третьих стран - железные дороги, не являющиеся участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
3. Планирование перевозок грузов на железнодорожных администрациях государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (далее - железнодорожные администрации) осуществляется порядком, установленным нормативными документами, действующими на железнодорожных администрациях.
Месячное планирование перевозок грузов в прямом (местном), прямом смешанном и международном железнодорожном сообщениях осуществляется по установленной номенклатуре (приложение 1) следующим порядком:
на основе заявок на перевозку грузов, развернутых планов перевозок грузов, установленной на железнодорожной администрации формы, представленных в управление железной дороги отправления, железнодорожной администрацией разрабатывается проект сводного месячного плана перевозок грузов с учетом перевозок в прямом (местном), прямом смешанном и международном железнодорожном сообщениях в целом и с подразделением:
- по номенклатуре грузов в тоннах и вагонах в среднем в сутки;
- по железным дорогам назначения и родам вагонов (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, прочие, из них зерновозы, цементовозы, в том числе погрузка цемента, минераловозы, окатышевозы и фитинговые платформы);
- по железным дорогам назначения наливных грузов в цистернах, отдельно нефтепродукты, в том числе светлый налив, масло растительное, спирт, патока, химикаты, аммиачная вода и прочий налив;
- по железным дорогам назначения каменного угля, лесных грузов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений.
В проектах планов указывается потребность вагонов по их роду для обеспечения перевозок грузов с учетом использования грузоподъемности и вместимости вагона.
Железнодорожные администрации, железные дороги Российской федерации формируют проекты планов перевозок в макеты лицевых счетов по дорогам отправления и назначения по номенклатуре грузов и родам подвижного состава и не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца передают их через ГВЦ МПС России: железнодорожные администрации - в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту (далее - Дирекция), а российские железные дороги - в МПС России, для формирования сводного сетевого плана перевозки грузов.
На основании сводного сетевого месячного плана перевозок грузов по сети Дирекция совместно с МПС России разрабатывает месячные технические нормы использования подвижного состава и не позднее, чем за 4 дня до начала планируемого месяца доводит их и сетевой план погрузки грузов с разбивкой по установленной номенклатуре в тоннах и вагонах в среднем в сутки до железнодорожных администраций.
4. В целях беспрепятственного осуществления перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, своевременного получения денежных средств за транзитные перевозки, исключения случаев задержки вагонов на пограничных железнодорожных станциях и межгосударственных стыковых пунктах железнодорожными администрациями производится согласование объемов перевозок грузов, следующих в международном железнодорожном сообщении.
Согласование перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении осуществляется следующим порядком: