(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
§ 2 В случаях, указанных в статье 20, § 2, и статье 21, § 1, перевозчик может незамедлительно выгрузить груз за счет правомочного лица. После этой разгрузки перевозка считается законченной. В данном случае перевозчик обеспечивает хранение груза за счет правомочного лица. Тем не менее он может передать груз третьему лицу и тогда несет ответственность лишь за разумный выбор этого третьего лица. Груз остается под действием оплаты долговых обязательств, вытекающих из договора перевозки, и всех других расходов.
§ 3 Перевозчик может продать груз, не ожидая инструкций полномочного лица, если это необходимо в связи с состоянием или скоропортящимся характером груза, или если расходы по хранению несоразмеримы по отношению к ценности груза. Он может также осуществить продажу и в остальных случаях, когда в разумные сроки он не получил от правомочного лица противоположных инструкций, выполнение которых могло быть справедливо потребовано.
§ 4 Если груз был продан, то выручка, за вычетом платежей, обременяющих груз, должна быть передана в распоряжение правомочного лица. Если сумма выручки меньше суммы этих расходов, то отправитель обязан выплатить разницу.
§ 5 Способ, применяемый в случае продажи груза, определяется законами и предписаниями, действующими в месте нахождения груза, или практикой, используемой в данном месте.
§ 6 Если в случае препятствия к перевозке или выдаче груза отправитель своевременно не дал необходимых инструкций, и если препятствие к перевозке или выдаче не может быть устранено в соответствии с §§ 2 и 3, то перевозчик может возвратить груз отправителю или, если это оправдано, уничтожить его за счет этого последнего.

Раздел III
Ответственность

Статья 23
Обоснование ответственности

§ 1 Перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с полной или частичной утерей или повреждением груза с момента приема к перевозке до момента выдачи, а также за просрочку в доставке груза, какова бы ни была используемая железнодорожная инфраструктура.
§ 2 Перевозчик освобождается от этой ответственности в той мере, в которой утеря, повреждение или просрочка в доставке произошли по вине правомочного лица в связи с его распоряжением, не относящимся к вине перевозчика, а также в связи с особыми недостатками груза (внутреннее повреждение, убыль и т.д.) или обстоятельствами, которых перевозчик не смог избежать и последствия которых не мог предотвратить.
§ 3 Перевозчик освобождается от этой ответственности в той мере, в которой утеря или повреждение груза возникают из особого риска, связанного с одним или несколькими из следующих обстоятельств:
а) перевозка осуществляется на открытом подвижном составе согласно Общим условиям перевозки или, когда это было определенно оговорено и указано в накладной; за исключением случаев повреждения груза по при чине атмосферных условий груз, перевозимый в интермодальных транс портных единицах и в закрытых автомашинах, перевозимых в вагонах, не рассматривается как транспортируемый на открытом подвижном составе; если при перевозке груза на открытом подвижном составе отправитель ис пользует брезент, то перевозчик несет такую же ответственность, что и при перевозке на открытом подвижном составе без использования брезента, даже если речь идет о грузе, который согласно Общим условиям перевозки не перевозится на открытом подвижном составе;
б) отсутствие или неудовлетворительное состояние упаковки грузов, которые по своим свойствам при отсутствии или неудовлетворительном состоянии упаковки подвержены утере или повреждению;
в) погрузка грузов отправителем или выгрузка получателем;
г) естественные свойства некоторых грузов, вследствие которых они подвержены полной или частичной утере или повреждению, в частности в результате поломки, ржавления, скрытой порчи, усушки, утруски;
д) неправильное, неточное или неполное наименование или нумерация грузовых мест;
е) перевозка живых животных;
ж) перевозка, которая в соответствии с применяемыми положениями или указанной в накладной договоренности между отправителем и перевозчиком должна осуществляться в сопровождении проводника, если утеря или повреждение возникли вследствие опасности, которую должен был предотвратить проводник.

Статья 24
Ответственность в случае перевозки железнодорожных средств в качестве груза

§ 1 В случае перевозки железнодорожных средств, передвигающихся на своих собственных колесах и представленных к перевозке в качестве груза, перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный с утерей или повреждением транспортного средства или его частей, с момента приема и до момента выдачи, а также за ущерб, связанный с превышением срока выдачи, если только он не докажет, что ущерб был нанесен не по его вине.
§ 2 Перевозчик не отвечает за ущерб, связанный с утерей вспомогательного оборудования, которое не написано на обеих сторонах вагона или не указано в сопровождающем его инвентарном перечне.

Статья 25
Бремя доказывания

§ 1 Доказательство того, что утеря, повреждение или просроченная выдача обусловлены одним из упомянутых в статье 23, § 2, фактов, возлагается на перевозчика.
§ 2 Если перевозчик устанавливает, что утеря или повреждение могли возникнуть, учитывая фактические обстоятельства по причине одного или нескольких упомянутых в статье 23, § 3, особых рисков, то предполагается, что ущерб произошел от этого. Однако правомочное лицо сохраняет право доказать, что ущерб не был причинен полностью или частично в результате одного из этих рисков.
§ 3 Предположение согласно § 2 не имеет силы в случаях, предусмотренных статьей 23, § 3, пункт а), если имеет место утеря в ненормально больших размерах или утеря целых мест груза.

Статья 26
Последующие перевозчики

Если перевозка производилась в соответствии с единым договором перевозки несколькими последующими перевозчиками, то каждый перевозчик, принявший груз вместе с накладной, участвует в договоре перевозки в соответствии с указаниями накладной и выполняет вытекающие из этого обязательства. В данном случае каждый перевозчик отвечает за перевозку на всем пути до выдачи.

Статья 27
Фактический перевозчик

§ 1 Если перевозчик поручил полностью или частично произвести перевозку фактическому перевозчику, будь то или нет в рамках исполнения возможности, признаваемой за ним в договоре перевозки, то перевозчик тем не менее продолжает нести ответственность за осуществление полностью всей перевозки.
§ 2 Все положения настоящих Единых правовых предписаний, относящиеся к ответственности перевозчика, действуют также и в отношении ответственности фактического перевозчика, касающейся выполняемой им перевозки. Если к работникам или любым другим лицам, услугами которых пользовался фактический перевозчик для выполнения перевозки, предъявляется иск, то применяются статьи 36 и 41.
§ 3 Любое особое соглашение, согласно которому на перевозчика возлагаются обязательства, но которые не подпадают под действие настоящих Единых правовых предписаний, или согласно которому он отказывается от прав, которые ему предоставляют эти Единые правовые предписания, не имеет силы в отношении фактического перевозчика, который определенно не принял это соглашение и не сделал это в письменной форме. Независимо от того, принял или нет фактический перевозчик это соглашение, перевозчик остается связан обязательствами или отступлениями, вытекающими из вышеуказанного особого соглашения.
§ 4 Если только перевозчик и фактический перевозчик ответственны, их ответственность солидарна.
§ 5 Общая сумма возмещения, причитающаяся с перевозчика, фактического перевозчика, а также их работников или любых других лиц, услугами которых они пользовались для выполнения перевозки, не должна превышать пределов, предусмотренных настоящими Едиными правовыми предписаниями.
§ 6 Настоящая статья не ущемляет права на иск, который может возникнуть между перевозчиком и фактическим перевозчиком.

Статья 28
Предположение в случае переотправки

§ 1 Если отправка, перевозимая согласно положениям настоящих Единых правовых предписаний, была переотправлена согласно тем же Правовым предписаниям, и если после этой переотправки устанавливается частичная утеря или повреждение, то предполагается, что частичная утеря или повреждение произошли во время действия последнего договора перевозки, если отправка находилась на хранении у перевозчика и была переотправлена в том неизменном состоянии, в каком она прибыла в место переотправки.
§ 2 Это предположение действует также и в том случае, когда договор перевозки, действовавший до переотправки, не подпадал под действие настоящих Единых правовых предписаний, если при прямой перевозке груза от первоначального места отправления до последнего места назначения были бы применены данные Правовые предписания.
§ 3 Кроме того, это предположение действует в том случае, если договор перевозки, действовавший до переотправки, подпадал под действие другой конвенции о прямой международной железнодорожной перевозке, сравнимой с настоящими Едиными правовыми предписаниями, и это соглашение содержит такое же юридическое предположение в пользу отправок, сделанных согласно постановлениям этих Единых правовых предписаний.

Статья 29
Предположение об утере груза

§ 1 Правомочное лицо может считать без дальнейшего доказательства груз утерянным, если в течение 30 дней после окончания срока доставки груз не был выдан получателю или предоставлен в его распоряжение.
§ 2 Правомочное лицо при получении возмещения за утерянный груз может потребовать в письменном виде, чтобы оно было немедленно извещено, если в течение года со времени выплаты возмещения утерянный груз был обнаружен. Перевозчик выдает документ, подтверждающий это требование.
§ 3 В течение 30 дней со дня получения уведомления, указанного в § 2, правомочное лицо может потребовать, чтобы груз был выдан ему за оплату расходов, вытекающих из договора перевозки, и за оплату полученного им возмещения за вычетом расходов, которые могли бы быть включены в это возмещение. Однако оно сохраняет свои права на возмещение за просрочку в доставке согласно статьям 33 и 35.
§ 4 За неимением либо требования, предусмотренного в § 2, либо инструкций, данных в срок, предусмотренный в § 3, или еще, если груз найден по истечении одного года после оплаты возмещения, перевозчик распоряжается им согласно законам и предписаниям, действующим в месте нахождения груза.

Статья 30
Возмещение в случае утери груза

§ 1 В случае полной или частичной утери груза перевозчик должен оплатить, за исключением всех остальных убытков, возмещение, рассчитанное на основе биржевого курса, а за неимением такового - на основе рыночной цены, а за неимением и того и другого - на основе обычной стоимости грузов подобного рода и свойства, действовавшей в день и в месте приема груза к перевозке.
§ 2 Возмещение не должно превышать 17 расчетных единиц за каждый недостающий килограмм массы брутто.
§ 3 В случае утери железнодорожного средства, передвигающегося на своих собственных колесах и представленного к перевозке в качестве груза, или интермодульной транспортной единицы, или их частей возмещение ограничено, за исключением всех остальных убытков, обычной стоимостью железнодорожного средства, или интермодульной транспортной единицы, или их частей, действовавшей в день и в месте утери. Если невозможно установить день или место утери, то возмещение ограничено обычной стоимостью, действовавшей в день и месте приема к перевозке железнодорожного средства, или интермодальной транспортной единицы, или их частей.
§ 4 Кроме того, перевозчик должен возместить стоимость перевозки груза, оплаченные таможенные сборы и прочие суммы, израсходованные на перевозку утерянного груза, за исключением акцизных сборов, относящихся к грузам, которые перевозятся с временной отменой таких сборов.

Статья 31
Ответственность при убыли в массе груза

§ 1 В отношении грузов, которые вследствие своих естественных свойств, как правило, подвержены убыли в массе при перевозке, перевозчик ответственен, независимо от пройденного грузом расстояния, лишь за ту часть убыли, которая превышает нижеследующие нормы в процентах:
а) два процента от массы жидких или сданных в сыром состоянии грузов;