(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в) выдать груз иному лицу, чем получателю, указанному в накладной;
г) выдать груз в другом месте, чем то, которое указано в накладной.
§ 2 Право отправителя на изменение договора перевозки теряет силу, даже если у него находится дубликат накладной, в тех случаях, если получатель:
а) забрал накладную;
б) принял груз;
в) воспользовался своими правами согласно статье 17, § 3;
д) имеет право отдавать распоряжения согласно § 3; с этого момента перевозчик должен выполнять распоряжения и указания получателя.
§ 3 Получатель имеет право изменять договор перевозки с момента составления накладной, за исключением противоположного указания, сделанного отправителем в этой накладной.
§ 4 Право получателя на изменение договора перевозки теряет силу в тех случаях, когда он:
а) забрал накладную;
б) принял груз;
в) воспользовался своими правами согласно статье 17, § 3;
г) в соответствии с § 5 указал третье лицо для выдачи ему груза, и оно воспользовалось своими правами согласно статье 17, § 3.
§ 5 Если получатель распорядился о том, что груз должен быть выдан третьему лицу, то оно не имеет права на изменение договора перевозки.

Статья 19
Осуществление права распоряжения

§ 1 Если отправитель или, в случае применения статьи 18, § 3, получатель желает изменить договор перевозки посредством последующих распоряжений, он должен представить перевозчику дубликат накладной, в который должны быть внесены изменения.
§ 2 Отправитель или, в случае применения статьи 18, § 3, получатель должен возместить перевозчику расходы и ущерб, связанные с выполнением последующих изменений.
§ 3 Выполнение последующих изменений должно быть возможным, осуществляться на законных основаниях и требоваться в разумных пределах тогда, когда распоряжения поступают к тому, кто должен их выполнить, и это выполнение не должно, в частности, ни нарушать нормальную эксплуатацию предприятия перевозчика, ни наносить ущерба отправителям или получателям других отправок.
§ 4 Последующие изменения не должны ни в коем случае вести к разделению отправки.
§ 5 Если по причине условий, предусмотренных в § 3, перевозчик не может выполнить полученные им распоряжения, он должен незамедлительно сообщить об этом тому, кто дал эти распоряжения.
§ 6 В случае вины перевозчика он несет ответственность за последствия, возникающие из-за невыполнения или неправильного выполнения распоряжения. Однако возможное возмещение не должно превышать возмещение, предусмотренное в случае утери груза.
§ 7 Перевозчик, который исполняет последующие изменения, требуемые отправителем, не потребовав предъявления дубликата накладной, несет ответственность за возникший в результате этого ущерб перед получателем, если дубликат накладной был передан получателю. Однако возможное возмещение ни в коем случае не должно превышать возмещения, предусмотренного в случае утери груза.

Статья 20
Препятствия к перевозке

§ 1 При препятствии к перевозке перевозчик решает, целесообразно ли продолжить перевозку груза, не ожидая инструкций с изменением пути следования, или в интересах отправителя следует запросить его инструкции, предоставив ему всю необходимую информацию, которой он располагает.
§ 2 При невозможности дальнейшей перевозки груза перевозчик запрашивает инструкции у того, кто имеет право распоряжаться грузом. Если перевозчик не может своевременно получить инструкции, он должен принять меры, которые ему представляются самыми целесообразными в интересах того, кто имеет право распоряжаться грузом.

Статья 21
Препятствия к выдаче груза

§ 1 При препятствии к выдаче груза перевозчик должен незамедлительно известить об этом отправителя и потребовать от него инструкций, за исключением того случая, когда отправитель указанием в накладной потребовал, чтобы в случае возникновения препятствия к выдаче груз был ему немедленно отправлен обратно, не ожидая инструкций.
§ 2 Если препятствие к выдаче груза устранено до получения перевозчиком инструкций отправителя, то груз должен быть выдан получателю. Отправителя следует немедленно известить об этом.
§ 3 Если получатель отказывается от принятия груза, то отправитель имеет право дать инструкции даже в том случае, если он не может предъявить дубликат накладной.
§ 4 Если препятствие к выдаче груза возникает после того, как получатель изменил договор перевозки согласно статье 18, §§ 3-5, то перевозчик должен известить этого получателя.

Статья 22
Последствия препятствий к перевозке и выдаче груза

§ 1 Перевозчик имеет право на возмещение ему расходов, связанных с:
а) его требованием инструкций,
б) выполнением полученных инструкций,
в) тем, что требуемые инструкции к нему не поступили или поступили не своевременно,
г) тем, что он принял решение в соответствии со статьей 20, § 1, не потребовав инструкций, если только эти расходы не являются следствием его вины. В частности, он может взыскать провозную плату за фактический путь следования и определить соответствующие этому сроки доставки.
§ 2 В случаях, указанных в статье 20, § 2, и статье 21, § 1, перевозчик может незамедлительно выгрузить груз за счет правомочного лица. После этой разгрузки перевозка считается законченной. В данном случае перевозчик обеспечивает хранение груза за счет правомочного лица. Тем не менее он может передать груз третьему лицу и тогда несет ответственность лишь за разумный выбор этого третьего лица. Груз остается под действием оплаты долговых обязательств, вытекающих из договора перевозки, и всех других расходов.
§ 3 Перевозчик может продать груз, не ожидая инструкций полномочного лица, если это необходимо в связи с состоянием или скоропортящимся характером груза, или если расходы по хранению несоразмеримы по отношению к ценности груза. Он может также осуществить продажу и в остальных случаях, когда в разумные сроки он не получил от правомочного лица противоположных инструкций, выполнение которых могло быть справедливо потребовано.
§ 4 Если груз был продан, то выручка, за вычетом платежей, обременяющих груз, должна быть передана в распоряжение правомочного лица. Если сумма выручки меньше суммы этих расходов, то отправитель обязан выплатить разницу.
§ 5 Способ, применяемый в случае продажи груза, определяется законами и предписаниями, действующими в месте нахождения груза, или практикой, используемой в данном месте.
§ 6 Если в случае препятствия к перевозке или выдаче груза отправитель своевременно не дал необходимых инструкций, и если препятствие к перевозке или выдаче не может быть устранено в соответствии с §§ 2 и 3, то перевозчик может возвратить груз отправителю или, если это оправдано, уничтожить его за счет этого последнего.

Раздел III
Ответственность

Статья 23
Обоснование ответственности

§ 1 Перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с полной или частичной утерей или повреждением груза с момента приема к перевозке до момента выдачи, а также за просрочку в доставке груза, какова бы ни была используемая железнодорожная инфраструктура.
§ 2 Перевозчик освобождается от этой ответственности в той мере, в которой утеря, повреждение или просрочка в доставке произошли по вине правомочного лица в связи с его распоряжением, не относящимся к вине перевозчика, а также в связи с особыми недостатками груза (внутреннее повреждение, убыль и т.д.) или обстоятельствами, которых перевозчик не смог избежать и последствия которых не мог предотвратить.
§ 3 Перевозчик освобождается от этой ответственности в той мере, в которой утеря или повреждение груза возникают из особого риска, связанного с одним или несколькими из следующих обстоятельств:
а) перевозка осуществляется на открытом подвижном составе согласно Общим условиям перевозки или, когда это было определенно оговорено и указано в накладной; за исключением случаев повреждения груза по при чине атмосферных условий груз, перевозимый в интермодальных транс портных единицах и в закрытых автомашинах, перевозимых в вагонах, не рассматривается как транспортируемый на открытом подвижном составе; если при перевозке груза на открытом подвижном составе отправитель ис пользует брезент, то перевозчик несет такую же ответственность, что и при перевозке на открытом подвижном составе без использования брезента, даже если речь идет о грузе, который согласно Общим условиям перевозки не перевозится на открытом подвижном составе;
б) отсутствие или неудовлетворительное состояние упаковки грузов, которые по своим свойствам при отсутствии или неудовлетворительном состоянии упаковки подвержены утере или повреждению;
в) погрузка грузов отправителем или выгрузка получателем;
г) естественные свойства некоторых грузов, вследствие которых они подвержены полной или частичной утере или повреждению, в частности в результате поломки, ржавления, скрытой порчи, усушки, утруски;