Действующий
2. перерасход или неправильное использование фондов или других авуаров Организации (хотя счета по произведенной операции составлены правильно);
3. расходы, которые могут впоследствии привести к значительным затратам
Организации;
4. любой недостаток общего или особого характера системы контроля доходов и расходов или имущества и оборудования;
5. расходы, не соответствующие намерениям Административного комитета, учитывая перечисления, разрешенные в рамках бюджета;
6. превышение кредитов, учитывая изменения, связанные с перечислениями, разрешенными в рамках бюджета;
7. расходы, не соответствующие установленным правилам;
г) точность или неточность счетов, относящихся к имуществу и оборудованию, установленная согласно инвентаризации и бухгалтерским книгам.
Кроме того, в отчете могут указываться операции, которые подверглись бухгалтерскому учету в течение предыдущего бюджетного периода и относительно которых была получена новая информация, или операции, которые должны быть осуществлены в течение предстоящего бюджетного периода и относительно которых желательно заранее проинформировать Административный комитет.
§ 8 Ревизор не должен ни в коем случае давать критические замечания в своем отчете, не предоставив заранее Генеральному секретарю возможности высказаться.
§ 9 Ревизор сообщает Административному комитету и Генеральному секретарю констатации своей ревизии. Кроме того, он может представить любой комментарий, который он считает необходимым относительно финансового отчета Генерального секретаря.
§ 10 Если ревизор провел общую ревизию или не получил достаточных подтверждений, он должен указать это в своей аттестации и в своем отчете, уточнив при этом причины своих замечаний, а также вытекающие из этого последствия, которые могут повлиять на финансовую ситуацию и финансово-бухгалтерские операции.
§ 1 Споры между государствами-членами по толкованию или применению настоящей Конвенции, а также споры между государствами-членами и Организацией по толкованию или применению Протокола о привилегиях и иммунитетах могут быть по просьбе одной из сторон представлены в арбитражный суд. Заинтересованные стороны свободно определяют состав арбитражного суда и арбитражную процедуру.
§ 2 Остальные споры по толкованию или применению настоящей Конвенции и других конвенций, разработанных
Организацией согласно статье 2,
§ 2, могут быть представлены в арбитражный суд при согласии причастных сторон, если такие споры не решены мировым соглашением или не представлены на решение обычных судов. Относительно состава арбитражного суда и арбитражной процедуры действуют
статьи 29-32.
§ 3 Каждое государство при подаче заявления о присоединении к Конвенции может оставлять за собой право полностью или частично не применять положения
§§ 1 и
2.
§ 4 Государство, внесшее оговорку в соответствии с
§ 3, может в любое время отказаться от нее, сообщив об этом депозитарию. Отказ от оговорки вступает в силу спустя месяц со дня извещения об этом государств депозитарием.
Статья 29
Арбитражный договор. Судебный секретарь
§ 1 Стороны заключают арбитражный договор, который, в частности, определяет:
б) состав суда и сроки, согласованные для назначения одного или нескольких членов арбитражного суда;
в) согласованное место заседания суда.
Арбитражный договор должен быть доведен до сведения Генерального секретаря, который исполняет задачи судебного секретаря.
Статья 30
Члены арбитражного суда
§ 1 Генеральный секретарь составляет список членов арбитражного суда и вносит в него возможные изменения. Каждое государство-член может внести в список членов арбитражного суда двух своих граждан.
§ 2 Согласно арбитражному договору арбитражный суд состоит из одного, трех или пяти членов. Члены арбитражного суда выбираются из числа лиц, внесенных в список, упомянутый в
§ 1. Однако если арбитражным договором предусматривается пять членов, то каждая сторона может выбрать одного члена арбитражного суда помимо внесенного в этот список. Если арбитражным договором предусматривается единственный член арбитражного суда, то он выбирается по взаимному согласованию сторон. Если арбитражным договором предусматривается три или пять членов арбитражного суда, то каждая сторона выбирает из них соответственно одного или двух; по взаимному согласованию они определяют третьего или пятого члена арбитражного суда, который является председателем этого суда. Если стороны не могут прийти к единому мнению в отношении назначения единственного члена арбитражного суда или если выбранные сторонами члены арбитражного суда не могут прийти к единому мнению в отношении определения третьего или пятого члена, то его определяет Генеральный секретарь.
§ 3 Если только участвующие стороны не имеют одного и того же гражданства, то единственный, третий или пятый члены арбитражного суда должны иметь иное гражданство, чем участвующие стороны.
§ 4 Участие в споре третьей стороны не оказывает влияния на состав арбитражного суда.
Статья 31
Судебная процедура. Расходы
§ 1 Арбитражный суд определяет судебную процедуру с учетом, в частности, следующих положений:
а) он проводит следствие и дает оценку спорному вопросу на основании утверждений сторон, не связывая себя при вынесении решения по правовым вопросам толкованиями, представленными сторонами;
б) он не может присуждать ничего более или иного, чем то, чего требует истец, и не менее того, что ответчик признал в качестве вины;
в) арбитражное решение выносится арбитражным судом с соответствующим обоснованием и сообщается сторонам Генеральным секретарем;
г) за исключением противоположного положения принудительного права того места, где заседает арбитражный суд, и при условии отсутствия противоположного соглашения сторон арбитражное решение является окончательным.
§ 2 Гонорары членов арбитражного суда устанавливаются Генеральным секретарем.
§ 3 Решение арбитража устанавливает расходы и издержки и определяет, в какой пропорции эти расходы и издержки, а также гонорары членов арбитражного суда должны быть распределены между сторонами.
Статья 32
Давность. Исполнимость
§ 1 Возбуждение арбитражного дела оказывает на прерывание давности такое же воздействие, какое предусмотрено в соответствии с применяемым материальным правом для предъявления иска в обычный суд.
§ 2 Решение арбитражного суда подлежит исполнению в каждом государстве-члене, как только в государстве, в котором должно быть произведено исполнение, выполнены предусмотренные формальности. Пересмотр дела по существу не допускается.
Раздел VI
Изменение Конвенции
§ 1 Генеральный секретарь незамедлительно доводит до сведения государств-членов предложения по изменению Конвенции, направленные ему государствами-членами или разработанные им самим.
§ 2 Генеральная ассамблея принимает решение по предложениям, направленным на изменение Конвенции, если только в
§§ 4-6 не предусмотрена другая компетентность.
§ 3 Если Генеральной ассамблее представляется предложение по изменению, то большинством, предусмотренным в статье 14,
§ 6, она может решить, что такое предложение находится в непосредственной взаимосвязи с одним или несколькими положениями Приложений к Конвенции. В этом случае, а также в случаях, указанных в
§§ 4-6, вторая фраза, Генеральная ассамблея также компетентна принимать решение об изменении этого положения или этих положений Приложений.
§ 4 При условии соблюдения решений Генеральной ассамблеи, принятых согласно первой фразе
§ 3, Ревизионная комиссия принимает решение по предложениям, направленным на изменение:
в) Единых правовых предписаний ЦИМ, за исключением статей:
первой,
5, 6,
§§ 1 и
2,
статей 8,
12, 13,
§ 2,
статей 14, 15,
§§ 2 и
3, статьи 19,
§§ 6 и
7, а так же
статей 23-27,
30-33,
36-41 и
44-48;
г) Единых правовых предписаний ЦУВ, за исключением статей:
первой,
4,
5 и
7-12;