(Действующий) СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.11 колесная формула тележки (каретки) крана: Последовательное перечисление расстояний между осями в тележке (каретке) крановой опоры.
3.12 крановый путь: Конструкция, содержащая рельсы, образующие рельсовую колею, воспринимающая, передающая крановые нагрузки на основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем протяжении его передвижения.
3.13 нивелирование рельсовых нитей кранового пути: Совокупность инструментальных измерений и вычислительных действий, в результате которых определяют разности высот (превышения) и высоты (отметки) точек наблюдения относительно плоскости и составляют продольные и поперечные профили пути.
3.14 нижнее строение кранового пути: Земляное полотно или искусственное сооружение, обеспечивающее заданную несущую способность кранового пути и водоотвод.
3.15 опорные элементы: Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и передающие их на балластный слой.
3.16 отключающее устройство: Устройство, обеспечивающее отключение в заданной точке кранового пути механизма передвижения крана при его перемещении за пределы рабочей зоны.
3.17 планово-высотная съемка: Комплекс геодезических работ по определению фактического положения в пространстве (в профиле и в плане) рельсовых нитей кранового пути.
3.18 плечо земляного полотна: Расстояние по горизонтали от нижнего края балластного слоя до бровки земляного полотна.
3.19 поперечный уклон: Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении кранового пути, отнесенная к расстоянию между осями рельсов.
3.20 продольный уклон: Разность отметок головок рельсов, отнесенная к расстоянию между точками измерения.
3.21 промежуточные скрепления: Устройства, обеспечивающие соединения рельсов с подрельсовым опорным элементом.
3.22 путевое оборудование: Набор конструктивных элементов для крепления рельсов кранового пути.
3.23 рабочая зона кранового пути: Длина кранового пути, вдоль которого кран может беспрепятственно перемещаться без наезда на отключающие устройства.
3.24 рельсовая нить: Рельсы стандартной длины, соединенные между собой стыковыми скреплениями или сваркой, воспринимающие и передающие крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.
3.25 старогодные рельсы: Рельсы, отремонтированные или годные к эксплуатации, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.
3.26 стяжка: Элемент конструкции кранового пути, установленный между рельсовыми нитями для обеспечения стабильности колеи.
3.27 техническое обслуживание в особых условиях: Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки кранового пути к использованию после возникновения неблагоприятных природных или других условий, указанных в отраслевой нормативно-технической документации, характеризуемых экстремальными значениями параметров.
3.28 торцевое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от продольной поверхности крайней полушпалы или торца железобетонной балки до края балластного слоя.
3.29 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.

4 Проектирование наземных рельсовых крановых путей

4.1 Общие положения

4.1.1 Проектирование крановых путей осуществляют в соответствии с требованиями [1–7].
4.1.2 Состав и содержание проектной документации (ПД) на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируют с общими требованиями ГОСТ Р 51248.
В состав ПД с учетом спецификации, при необходимости, входят:
  • проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути;
  • проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости);
  • требования по эксплуатации кранового пути.
4.1.3 Проект кранового пути содержит с учетом спецификации:
  • план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);
  • конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);
  • конструкцию верхнего строения;
  • типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;
  • конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;
  • тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;
  • расстояние между опорными элементами;
  • способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;
  • конструкцию подкладок и упругих элементов;
  • зазор между рельсами;
  • величины продольного и поперечного уклонов;
  • конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;
  • минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);
  • указания о месте монтажа крана;
  • конструкцию переездов через крановые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);
  • допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации планово-высотных положений рельсовых нитей кранового пути;
  • программу и методику испытаний кранового пути;
  • пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);
  • ведомость спецификаций.
4.1.4 Паспорт кранового пути содержит:
  • общий вид и характеристики кранового пути;
  • материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при эксплуатации кранового пути.