(Действующий) СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.22 путевое оборудование: Набор конструктивных элементов для крепления рельсов кранового пути.
3.23 рабочая зона кранового пути: Длина кранового пути, вдоль которого кран может беспрепятственно перемещаться без наезда на отключающие устройства.
3.24 рельсовая нить: Рельсы стандартной длины, соединенные между собой стыковыми скреплениями или сваркой, воспринимающие и передающие крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.
3.25 старогодные рельсы: Рельсы, отремонтированные или годные к эксплуатации, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.
3.26 стяжка: Элемент конструкции кранового пути, установленный между рельсовыми нитями для обеспечения стабильности колеи.
3.27 техническое обслуживание в особых условиях: Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки кранового пути к использованию после возникновения неблагоприятных природных или других условий, указанных в отраслевой нормативно-технической документации, характеризуемых экстремальными значениями параметров.
3.28 торцевое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от продольной поверхности крайней полушпалы или торца железобетонной балки до края балластного слоя.
3.29 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.

4 Проектирование наземных рельсовых крановых путей

4.1 Общие положения

4.1.1 Проектирование крановых путей осуществляют в соответствии с требованиями [1–7].
4.1.2 Состав и содержание проектной документации (ПД) на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируют с общими требованиями ГОСТ Р 51248.
В состав ПД с учетом спецификации, при необходимости, входят:
  • проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути;
  • проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости);
  • требования по эксплуатации кранового пути.
4.1.3 Проект кранового пути содержит с учетом спецификации:
  • план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);
  • конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);
  • конструкцию верхнего строения;
  • типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;
  • конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;
  • тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;
  • расстояние между опорными элементами;
  • способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;
  • конструкцию подкладок и упругих элементов;
  • зазор между рельсами;
  • величины продольного и поперечного уклонов;
  • конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;
  • минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);
  • указания о месте монтажа крана;
  • конструкцию переездов через крановые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);
  • допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации планово-высотных положений рельсовых нитей кранового пути;
  • программу и методику испытаний кранового пути;
  • пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений (в том числе на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);
  • ведомость спецификаций.
4.1.4 Паспорт кранового пути содержит:
  • общий вид и характеристики кранового пути;
  • материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при эксплуатации кранового пути.
Форма паспорта на крановый путь приведена в приложении А.
При необходимости разрешается не составлять паспорт на крановый путь с периодом его эксплуатации на объекте менее 24 мес.
4.1.5 ППР на устройство кранового пути разрабатывают на основе проекта кранового пути согласно рекомендациям [4] и в соответствии с требованиями СП 48.13330.
ППР содержит:
4.1.6 Разработку ПД на крановые пути осуществляют на основании технического задания (ТЗ). В ТЗ учитывают требования проекта организации строительства (ПОС), ППР и материалов (результатов) инженерно-геологических изысканий.
Состав ТЗ на проектирование кранового пути выполняют в соответствии [4].
4.1.7 При проектировании земляного полотна применяют:
- типовые конструктивные решения для участков с простыми инженерно-геологическими условиями;
- индивидуальные проекты для участков со сложными инженерно-геологическими условиями, а также при проектировании земляного полотна с заданными нестандартными параметрами, когда требуется проверка устойчивости и прочности земляного полотна и его основания.
4.1.8 При разработке ППР на устройство кранового пути и привязке кранового пути к строящемуся объекту следует учитывать дополнительные требования, предъявляемые к зонам потенциально-опасных производственных факторов [участки территории вблизи строящегося здания (сооружения), этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, зоны перемещения машин или их частей, рабочих органов и др.].
4.1.8.1 Расстояние между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте не более 2000 мм от уровня головки рельса, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм – не менее 400 мм.