(Действующий) СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3 боковое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от торца опорного элемента (полушпалы или продольной поверхности железобетонной балки) до края балластного слоя.
3.4 верхнее строение кранового пути: Совокупность элементов конструкции пути, укладываемых на земляное полотно, воспринимающих и передающих нагрузки от колеса крана на земляное полотно.
3.5
заземление: Преднамеренное электрическое соединение данной точки системы или установки, или оборудования с локальной землей посредством заземляющего устройства.
[ГОСТ Р 50571.22–2000, статья 3.13]
3.6 заземлитель: Проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом.
3.7 заземляющий проводник: Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей кранового пути с заземлителем.
3.8
защитный слой (земляного полотна): Специально сформированный верхний слой земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластной призмой, предназначенный для обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного полотна.
[СП 238.1326000.2015, пункт 3.18]
3.9 зона кранового пути: Площадка, ограниченная длиной Lз.п и шириной Bз.п.
3.10 зона растекания: Область земли, в пределах которой возникает заметный градиент потенциала при стекании тока с заземлителя.
3.11 колесная формула тележки (каретки) крана: Последовательное перечисление расстояний между осями в тележке (каретке) крановой опоры.
3.12 крановый путь: Конструкция, содержащая рельсы, образующие рельсовую колею, воспринимающая, передающая крановые нагрузки на основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем протяжении его передвижения.
3.13 нивелирование рельсовых нитей кранового пути: Совокупность инструментальных измерений и вычислительных действий, в результате которых определяют разности высот (превышения) и высоты (отметки) точек наблюдения относительно плоскости и составляют продольные и поперечные профили пути.
3.14 нижнее строение кранового пути: Земляное полотно или искусственное сооружение, обеспечивающее заданную несущую способность кранового пути и водоотвод.
3.15 опорные элементы: Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и передающие их на балластный слой.
3.16 отключающее устройство: Устройство, обеспечивающее отключение в заданной точке кранового пути механизма передвижения крана при его перемещении за пределы рабочей зоны.
3.17 планово-высотная съемка: Комплекс геодезических работ по определению фактического положения в пространстве (в профиле и в плане) рельсовых нитей кранового пути.
3.18 плечо земляного полотна: Расстояние по горизонтали от нижнего края балластного слоя до бровки земляного полотна.
3.19 поперечный уклон: Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении кранового пути, отнесенная к расстоянию между осями рельсов.
3.20 продольный уклон: Разность отметок головок рельсов, отнесенная к расстоянию между точками измерения.
3.21 промежуточные скрепления: Устройства, обеспечивающие соединения рельсов с подрельсовым опорным элементом.
3.22 путевое оборудование: Набор конструктивных элементов для крепления рельсов кранового пути.
3.23 рабочая зона кранового пути: Длина кранового пути, вдоль которого кран может беспрепятственно перемещаться без наезда на отключающие устройства.
3.24 рельсовая нить: Рельсы стандартной длины, соединенные между собой стыковыми скреплениями или сваркой, воспринимающие и передающие крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.
3.25 старогодные рельсы: Рельсы, отремонтированные или годные к эксплуатации, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.
3.26 стяжка: Элемент конструкции кранового пути, установленный между рельсовыми нитями для обеспечения стабильности колеи.
3.27 техническое обслуживание в особых условиях: Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки кранового пути к использованию после возникновения неблагоприятных природных или других условий, указанных в отраслевой нормативно-технической документации, характеризуемых экстремальными значениями параметров.
3.28 торцевое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от продольной поверхности крайней полушпалы или торца железобетонной балки до края балластного слоя.
3.29 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.

4 Проектирование наземных рельсовых крановых путей

4.1 Общие положения

4.1.1 Проектирование крановых путей осуществляют в соответствии с требованиями [1–7].
4.1.2 Состав и содержание проектной документации (ПД) на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируют с общими требованиями ГОСТ Р 51248.
В состав ПД с учетом спецификации, при необходимости, входят:
  • проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути;
  • проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости);
  • требования по эксплуатации кранового пути.
4.1.3 Проект кранового пути содержит с учетом спецификации:
  • план кранового пути с указанием основных размеров (ширины колеи, длины пути и участка для стоянки крана);
  • конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);
  • конструкцию верхнего строения;
  • типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;
  • конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;
  • тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;
  • расстояние между опорными элементами;
  • способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;
  • конструкцию подкладок и упругих элементов;
  • зазор между рельсами;