(Действующий) СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые Проектирование,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ Р 51685–2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
СП 14.13330.2014 «СНиП II–7–81* Строительство в сейсмических районах»
СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01–83* «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция»
СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01–87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»
СП 47.13330.2012 «СНиП 11–02–96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция»
СП 48.13330.2012 «СНиП 12–01–2004 «Организация строительства»
СП 119.133330.2012 «СНиП 32–01–95 Железные дороги колеи 1520 мм»
П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя, «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 база крана: Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное по его продольной оси.
3.2 балластный слой: Элемент верхнего строения кранового пути, служащий для распределения нагрузок от колес крана через опорные элементы на земляное полотно.
3.3 боковое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от торца опорного элемента (полушпалы или продольной поверхности железобетонной балки) до края балластного слоя.
3.4 верхнее строение кранового пути: Совокупность элементов конструкции пути, укладываемых на земляное полотно, воспринимающих и передающих нагрузки от колеса крана на земляное полотно.
3.5
заземление: Преднамеренное электрическое соединение данной точки системы или установки, или оборудования с локальной землей посредством заземляющего устройства.
[ГОСТ Р 50571.22–2000, статья 3.13]
3.6 заземлитель: Проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом.
3.7 заземляющий проводник: Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей кранового пути с заземлителем.
3.8
защитный слой (земляного полотна): Специально сформированный верхний слой земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластной призмой, предназначенный для обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного полотна.
[СП 238.1326000.2015, пункт 3.18]
3.9 зона кранового пути: Площадка, ограниченная длиной Lз.п и шириной Bз.п.
3.10 зона растекания: Область земли, в пределах которой возникает заметный градиент потенциала при стекании тока с заземлителя.
3.11 колесная формула тележки (каретки) крана: Последовательное перечисление расстояний между осями в тележке (каретке) крановой опоры.
3.12 крановый путь: Конструкция, содержащая рельсы, образующие рельсовую колею, воспринимающая, передающая крановые нагрузки на основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем протяжении его передвижения.
3.13 нивелирование рельсовых нитей кранового пути: Совокупность инструментальных измерений и вычислительных действий, в результате которых определяют разности высот (превышения) и высоты (отметки) точек наблюдения относительно плоскости и составляют продольные и поперечные профили пути.
3.14 нижнее строение кранового пути: Земляное полотно или искусственное сооружение, обеспечивающее заданную несущую способность кранового пути и водоотвод.
3.15 опорные элементы: Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и передающие их на балластный слой.
3.16 отключающее устройство: Устройство, обеспечивающее отключение в заданной точке кранового пути механизма передвижения крана при его перемещении за пределы рабочей зоны.
3.17 планово-высотная съемка: Комплекс геодезических работ по определению фактического положения в пространстве (в профиле и в плане) рельсовых нитей кранового пути.
3.18 плечо земляного полотна: Расстояние по горизонтали от нижнего края балластного слоя до бровки земляного полотна.
3.19 поперечный уклон: Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении кранового пути, отнесенная к расстоянию между осями рельсов.
3.20 продольный уклон: Разность отметок головок рельсов, отнесенная к расстоянию между точками измерения.
3.21 промежуточные скрепления: Устройства, обеспечивающие соединения рельсов с подрельсовым опорным элементом.
3.22 путевое оборудование: Набор конструктивных элементов для крепления рельсов кранового пути.
3.23 рабочая зона кранового пути: Длина кранового пути, вдоль которого кран может беспрепятственно перемещаться без наезда на отключающие устройства.
3.24 рельсовая нить: Рельсы стандартной длины, соединенные между собой стыковыми скреплениями или сваркой, воспринимающие и передающие крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.
3.25 старогодные рельсы: Рельсы, отремонтированные или годные к эксплуатации, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.
3.26 стяжка: Элемент конструкции кранового пути, установленный между рельсовыми нитями для обеспечения стабильности колеи.
3.27 техническое обслуживание в особых условиях: Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки кранового пути к использованию после возникновения неблагоприятных природных или других условий, указанных в отраслевой нормативно-технической документации, характеризуемых экстремальными значениями параметров.
3.28 торцевое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от продольной поверхности крайней полушпалы или торца железобетонной балки до края балластного слоя.
3.29 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.

4 Проектирование наземных рельсовых крановых путей

4.1 Общие положения

4.1.1 Проектирование крановых путей осуществляют в соответствии с требованиями [1–7].
4.1.2 Состав и содержание проектной документации (ПД) на устройство и эксплуатацию кранового пути регламентируют с общими требованиями ГОСТ Р 51248.
В состав ПД с учетом спецификации, при необходимости, входят:
  • проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути;
  • проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при необходимости);