(Действующий) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2009 г. N 8...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1. Наличие территориальных резервов для развития портовой деятельности.
4.2. Возможность создания глубоководных подходов к морским терминалам (далее - морские подходы) и разворотных акваторий.
4.3. Сокращение времени движения судов к морским терминалам.
4.4. Обеспечение безопасности мореплавания.
4.5. Сокращение времени движения автомобильного транспорта от морских терминалов до кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД) и сети федеральных автомобильных дорог.
4.6. Возможность развития железнодорожных подходов, исключающих одноуровневые пересечения с улично-дорожной сетью Санкт-Петербурга.
4.7. Соблюдение природоохранных требований при развитии портовой деятельности.
4.8. Сохранение зон охраняемого ландшафта, зон регулируемой застройки и объектов культурного наследия.

5. Основные параметры размещения и развития аванпортов

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Г.Ломоносове, г.Кронштадте.
В настоящее время на территории перспективных аванпортов на о.Котлин функционирует один морской контейнерный терминал, на котором в 2007 году было перевалено 222,4 тыс.ТЕU.
Развитие указанных территорий в целях осуществления портовой деятельности позволит сформировать систему аванпортов.
Тенденция создания аналогичных районов соответствует общемировой практике развития крупных портов (Антверпен, Бремерхафен, Гамбург, Гент, Зеебрюгге, Йокогама, Роттердам и др.).
Примерная схема размещения аванпортов приведена в приложении к Концепции.
Примерная потребность в территории для размещения и развития аванпортов приведена в таблице 2.

Примерная потребность в территории для размещения и развития аванпортов

Таблица 2
(га)
Площадь
Аванпорт
Всего
Бронка
Кронштадт
Ломоносов
Ориентировочная площадь территории аванпортов
350,1
41,7
84,9
476,7
В том числе вновь образованная территория
286,6
16,4
79,4
382,4

6. Мероприятия по развитию аванпортов

Реализация Концепции предполагает необходимость выполнения комплекса мероприятий по развитию аванпортов, в том числе строительство морских терминалов, развитие транспортных подходов к аванпортам, развитие инженерной инфраструктуры, строительство объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Примерный перечень мероприятий по развитию аванпортов приведен в настоящем разделе Концепции.
6.1. Строительство морских терминалов.
В целях оптимизации использования территории, расположенной в границах аванпортов, обеспечения потребностей экономики и населения Санкт-Петербурга и Российской Федерации в различных видах грузов развитие аванпортов целесообразно осуществлять в соответствии с целевыми показателями развития аванпортов, указанными в таблице 3.

Целевые показатели развития аванпортов

Таблица 3
N
п/п
Наименование аванпорта
Примерный грузооборот по годам, млн.т/год
2015 г.
2020 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
1
Бронка, в том числе:
17,60
18,90
48,90
1.1
Морской терминал по перевалке контейнерных грузов N 1
15,00
15,00
15,00
1.2
Морской терминал по перевалке контейнерных грузов N 2
-
-
30,00
1.3
Морской терминал по перевалке накатных грузов
2,60
2,60
2,60
1.4
Морской терминал по перевалке легковых автомобилей
-
1,30
1,30
2
Кронштадт, в том числе:
9,50
9,50
9,50
2.1
Морской терминал по перевалке контейнерных грузов
7,50
7,50
7,50
2.2
Морской терминал по перевалке рефрижераторных, накатных и контейнерных грузов, из них:
2,00
2,00
2,00
2.2.1
Рефрижераторные грузы
1,50
1,50
1,50
2.2.2
Накатные грузы
0,20
0,20
0,20
2.2.3
Контейнерные грузы
0,30
0,30
0,30
3
Ломоносов, в том числе:
11,65
11,65
11,65
3.1
Морской терминал по перевалке рефрижераторных, контейнерных грузов и легковых автомобилей
10,45
10,45
10,45
3.2
Морской терминал по перевалке рефрижераторных грузов
1,20
1,20
1,20
Всего
38,75
40,05
70,05
Земельные участки для проектирования и строительства объектов инфраструктуры Порта, расположенные в границах аванпортов, предоставляются в установленном действующим законодательством порядке с учетом необходимости достижения целевых показателей развития аванпортов.
Достижение целевых показателей развития аванпортов возможно при условии реализации мероприятий, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 Концепции.
6.2. Развитие транспортных подходов к аванпортам.
6.2.1. Развитие морских подходов к аванпортам.
К мероприятиям по развитию морских подходов к аванпортам относятся:
6.2.1.1. В 2010-2015 годах:
строительство подходного канала и акватории аванпорта Бронка (1-я очередь);
реконструкция Ломоносовского кан. и строительство акватории аванпорта Ломоносов;
строительство подходного канала и акватории аванпорта Кронштадт;
реконструкция Большого Кронштадтского рейда в районе базы Литке;
строительство обходного участка Кронштадтского корабельного фарватера.
6.2.1.2. В 2016-2025 годах:
строительство акватории аванпорта Бронка (2-я очередь).
Целевой расчетный показатель интенсивности движения судов к аванпортам в 2025 году составит 486 судозаходов в месяц, в том числе:
к аванпорту Бронка - 342 судозахода в месяц;
к аванпорту Кронштадт - 65 судозаходов в месяц;
к аванпорту Ломоносов - 79 судозаходов в месяц.
6.2.2. Развитие автодорожных подходов к аванпортам.
Мероприятия по развитию автодорожных подходов к аванпортам включают:
6.2.2.1. В 2010-2015 годах:
мероприятия по развитию автодорожной сети на территории, прилегающей к аванпортам, в том числе:
строительство транспортной развязки на пересечении КАД и Краснофлотского шоссе;
путепровод через железнодорожные пути к морским терминалам по перевалке контейнеров в аванпорте Бронка;
строительство автодорожных подходов к аванпорту Ломоносов;