(Действующий) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2009 г. N 8...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2009 г. N 8 "О Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург"

В целях обеспечения эффективного развития Большого порта Санкт-Петербург Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Комитету по транспорту осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и организациями Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с реализацией Концепции.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20 января 2009 г. N 8

Концепция развития перспективных районов
(аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург

1. Введение

Концепция развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург (далее - Концепция) разработана в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р (далее - Транспортная стратегия), и Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 741 (далее - Стратегия).
В соответствии с Транспортной стратегией в области морского транспорта необходимо развивать мощности морских портов с учетом создания экономически обоснованных резервов для обеспечения увеличивающихся объемов перевалки грузов. В этих целях Транспортной стратегией предусматривается развитие объектов инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербург (далее - Порт), строительство новых перегрузочных комплексов в портах Балтийского бассейна.
Согласно Стратегии одним из приоритетных направлений деятельности по развитию Порта является привлечение в Порт новых линий по перевозке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов, создание терминалов для их обслуживания, совершенствование работы с ними, увеличение доли высокотехнологичных экологически чистых грузов в общем грузообороте Порта.
В целях изменения структуры грузооборота Порта за счет роста числа контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов Стратегией предусмотрено форсированное развитие новых районов Порта.

2. Основные понятия, используемые в Концепции

Для целей Концепции используются следующие основные понятия:
аванпорт - район Порта, расположенный на расстоянии не менее пяти километров от центральных районов Порта;
центральные районы Порта - исторически сложившиеся районы Порта, расположенные в Кировском районе Санкт-Петербурга.

3. Предпосылки развития аванпортов

В 2007 году в структуре грузооборота Порта, который достиг 59,6 млн.т, доля контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов составила 48,4 процента. Морские терминалы по их перевалке находятся в основном на территории центральных районов Порта.
В ближайшей перспективе могут быть достигнуты предельные параметры грузооборота указанных морских терминалов. Это связано со следующими обстоятельствами:
ограниченные возможности территориального развития центральных районов Порта из-за плотной окружающей, в том числе жилой, застройки и занятости береговой линии промышленными предприятиями;
дефицит площадей в припортовой зоне для создания зон хранения, обработки и дистрибуции грузов;
ограниченная пропускная способность судоходных каналов, отсутствие возможности обработки крупнотоннажных судов-контейнеровозов;
несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры как на ближних подходах к Порту, так и на дальних подходах к Санкт-Петербургу потребностям в увеличении объемов и скорости обработки портовых грузов;
ограниченная пропускная способность автодорожных подходов к центральным районам Порта.
Согласно прогнозу развития морских грузовых перевозок в регионе Балтийского моря до 2025 года в случае реализации всех запланированных мероприятий по развитию морских терминалов, расположенных в центральных районах Порта, дефицит портовых мощностей по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов и легковых автомобилей не только сохранится, но и увеличится (таблица 1).

Дефицит портовых мощностей в центральных районах Порта
по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов
и легковых автомобилей

Таблица 1
N
п/п
Вид грузов
Единица
измерения
Дефицит портовых мощностей по годам
2010 г.
2015 г.
2020 г.
2025 г.
1
Контейнерные
млн.т/год
8,40
11,80
39,20
75,60
тыс.ТЕUгод
840,00
1180,00
3920,00
7560,00
2
Рефрижераторные
млн.т/год
0,50
2,00
4,30
6,60
3
Накатные
млн.т/год
0,20
1,70
1,75
1,80
тыс.ед./год
20,00
170,00
175,00
180,00
4
Легковые автомобили
млн.т/год
0,50
0,90
1,35
1,80
тыс.ед./год
330,00
600,00
900,00
1200,00
Итого
млн.т/год
9,60
16,40
46,60
85,80
Обработка перспективного оборота контейнерных, рефрижераторных, накатных грузов и легковых автомобилей и сокращение указанного дефицита возможны только в случае развития аванпортов.

4. Основные принципы размещения и развития аванпортов

Основными принципами размещения и развития аванпортов являются:
4.1. Наличие территориальных резервов для развития портовой деятельности.
4.2. Возможность создания глубоководных подходов к морским терминалам (далее - морские подходы) и разворотных акваторий.
4.3. Сокращение времени движения судов к морским терминалам.
4.4. Обеспечение безопасности мореплавания.
4.5. Сокращение времени движения автомобильного транспорта от морских терминалов до кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД) и сети федеральных автомобильных дорог.
4.6. Возможность развития железнодорожных подходов, исключающих одноуровневые пересечения с улично-дорожной сетью Санкт-Петербурга.
4.7. Соблюдение природоохранных требований при развитии портовой деятельности.
4.8. Сохранение зон охраняемого ландшафта, зон регулируемой застройки и объектов культурного наследия.

5. Основные параметры размещения и развития аванпортов

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Г.Ломоносове, г.Кронштадте.
В настоящее время на территории перспективных аванпортов на о.Котлин функционирует один морской контейнерный терминал, на котором в 2007 году было перевалено 222,4 тыс.ТЕU.
Развитие указанных территорий в целях осуществления портовой деятельности позволит сформировать систему аванпортов.
Тенденция создания аналогичных районов соответствует общемировой практике развития крупных портов (Антверпен, Бремерхафен, Гамбург, Гент, Зеебрюгге, Йокогама, Роттердам и др.).