(Действующий) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2009 г. N 8...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ограниченная пропускная способность судоходных каналов, отсутствие возможности обработки крупнотоннажных судов-контейнеровозов;
несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры как на ближних подходах к Порту, так и на дальних подходах к Санкт-Петербургу потребностям в увеличении объемов и скорости обработки портовых грузов;
ограниченная пропускная способность автодорожных подходов к центральным районам Порта.
Согласно прогнозу развития морских грузовых перевозок в регионе Балтийского моря до 2025 года в случае реализации всех запланированных мероприятий по развитию морских терминалов, расположенных в центральных районах Порта, дефицит портовых мощностей по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов и легковых автомобилей не только сохранится, но и увеличится (таблица 1).

Дефицит портовых мощностей в центральных районах Порта
по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов
и легковых автомобилей

Таблица 1
N
п/п
Вид грузов
Единица
измерения
Дефицит портовых мощностей по годам
2010 г.
2015 г.
2020 г.
2025 г.
1
Контейнерные
млн.т/год
8,40
11,80
39,20
75,60
тыс.ТЕUгод
840,00
1180,00
3920,00
7560,00
2
Рефрижераторные
млн.т/год
0,50
2,00
4,30
6,60
3
Накатные
млн.т/год
0,20
1,70
1,75
1,80
тыс.ед./год
20,00
170,00
175,00
180,00
4
Легковые автомобили
млн.т/год
0,50
0,90
1,35
1,80
тыс.ед./год
330,00
600,00
900,00
1200,00
Итого
млн.т/год
9,60
16,40
46,60
85,80
Обработка перспективного оборота контейнерных, рефрижераторных, накатных грузов и легковых автомобилей и сокращение указанного дефицита возможны только в случае развития аванпортов.

4. Основные принципы размещения и развития аванпортов

Основными принципами размещения и развития аванпортов являются:
4.1. Наличие территориальных резервов для развития портовой деятельности.
4.2. Возможность создания глубоководных подходов к морским терминалам (далее - морские подходы) и разворотных акваторий.
4.3. Сокращение времени движения судов к морским терминалам.
4.4. Обеспечение безопасности мореплавания.
4.5. Сокращение времени движения автомобильного транспорта от морских терминалов до кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД) и сети федеральных автомобильных дорог.
4.6. Возможность развития железнодорожных подходов, исключающих одноуровневые пересечения с улично-дорожной сетью Санкт-Петербурга.
4.7. Соблюдение природоохранных требований при развитии портовой деятельности.
4.8. Сохранение зон охраняемого ландшафта, зон регулируемой застройки и объектов культурного наследия.

5. Основные параметры размещения и развития аванпортов

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Г.Ломоносове, г.Кронштадте.
В настоящее время на территории перспективных аванпортов на о.Котлин функционирует один морской контейнерный терминал, на котором в 2007 году было перевалено 222,4 тыс.ТЕU.
Развитие указанных территорий в целях осуществления портовой деятельности позволит сформировать систему аванпортов.
Тенденция создания аналогичных районов соответствует общемировой практике развития крупных портов (Антверпен, Бремерхафен, Гамбург, Гент, Зеебрюгге, Йокогама, Роттердам и др.).
Примерная схема размещения аванпортов приведена в приложении к Концепции.
Примерная потребность в территории для размещения и развития аванпортов приведена в таблице 2.

Примерная потребность в территории для размещения и развития аванпортов

Таблица 2
(га)
Площадь
Аванпорт
Всего
Бронка
Кронштадт
Ломоносов
Ориентировочная площадь территории аванпортов
350,1
41,7
84,9
476,7
В том числе вновь образованная территория
286,6
16,4
79,4
382,4

6. Мероприятия по развитию аванпортов

Реализация Концепции предполагает необходимость выполнения комплекса мероприятий по развитию аванпортов, в том числе строительство морских терминалов, развитие транспортных подходов к аванпортам, развитие инженерной инфраструктуры, строительство объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Примерный перечень мероприятий по развитию аванпортов приведен в настоящем разделе Концепции.
6.1. Строительство морских терминалов.
В целях оптимизации использования территории, расположенной в границах аванпортов, обеспечения потребностей экономики и населения Санкт-Петербурга и Российской Федерации в различных видах грузов развитие аванпортов целесообразно осуществлять в соответствии с целевыми показателями развития аванпортов, указанными в таблице 3.

Целевые показатели развития аванпортов

Таблица 3
N
п/п
Наименование аванпорта
Примерный грузооборот по годам, млн.т/год
2015 г.
2020 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
1
Бронка, в том числе:
17,60
18,90
48,90
1.1
Морской терминал по перевалке контейнерных грузов N 1
15,00
15,00
15,00
1.2
Морской терминал по перевалке контейнерных грузов N 2
-
-
30,00
1.3
Морской терминал по перевалке накатных грузов
2,60
2,60
2,60
1.4
Морской терминал по перевалке легковых автомобилей
-
1,30
1,30
2
Кронштадт, в том числе:
9,50
9,50
9,50
2.1
Морской терминал по перевалке контейнерных грузов
7,50
7,50
7,50
2.2
Морской терминал по перевалке рефрижераторных, накатных и контейнерных грузов, из них:
2,00
2,00
2,00
2.2.1
Рефрижераторные грузы
1,50
1,50
1,50
2.2.2
Накатные грузы
0,20
0,20
0,20
2.2.3
Контейнерные грузы
0,30
0,30
0,30
3
Ломоносов, в том числе:
11,65
11,65
11,65
3.1
Морской терминал по перевалке рефрижераторных, контейнерных грузов и легковых автомобилей
10,45
10,45
10,45
3.2
Морской терминал по перевалке рефрижераторных грузов
1,20
1,20
1,20
Всего
38,75
40,05
70,05
Земельные участки для проектирования и строительства объектов инфраструктуры Порта, расположенные в границах аванпортов, предоставляются в установленном действующим законодательством порядке с учетом необходимости достижения целевых показателей развития аванпортов.
Достижение целевых показателей развития аванпортов возможно при условии реализации мероприятий, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 Концепции.
6.2. Развитие транспортных подходов к аванпортам.
6.2.1. Развитие морских подходов к аванпортам.
К мероприятиям по развитию морских подходов к аванпортам относятся:
6.2.1.1. В 2010-2015 годах:
строительство подходного канала и акватории аванпорта Бронка (1-я очередь);
реконструкция Ломоносовского кан. и строительство акватории аванпорта Ломоносов;
строительство подходного канала и акватории аванпорта Кронштадт;
реконструкция Большого Кронштадтского рейда в районе базы Литке;
строительство обходного участка Кронштадтского корабельного фарватера.
6.2.1.2. В 2016-2025 годах:
строительство акватории аванпорта Бронка (2-я очередь).
Целевой расчетный показатель интенсивности движения судов к аванпортам в 2025 году составит 486 судозаходов в месяц, в том числе: