Действующий
- «Поддержка и развитие дошкольного образования в Сосновском муниципальном районе» на 2018-2020 годы», утверждено постановлением администрации Сосновского муниципального района от 26.12.2017 № 4594 (в редакции постановления от 22.03.2022 № 430);
- «Программа развития образования в Сосновском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы», утверждено постановлением администрации Сосновского муниципального района от 26.12.2017
- «Развитие здравоохранения Сосновского муниципального района», утверждено постановлением администрации Сосновского муниципального района от 11.04.2018 № 1450.
Планы и программы комплексного социально-экономического развития Кременкульского сельского поселения, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения:
- «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области на 2019-2030 годы», утвержденная решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от 13.08.2019 № 441;
- «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области на 2018-2028 годы (актуализация на 2021 год)», утвержденная решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от 28.10.2021 № 163;
- «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кременкульского сельского поселения Сосновского района Челябинской области на 2018-2022 годы и на период до 2030 года», утвержденная решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от 24.12.2018 № 394;
- «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района на 2019-2035 годы», утвержденная решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения от 13.08.2019 № 442;
- «Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории Кременкульского сельского поселения», утвержденная постановлением Администрации Кременкульского сельского поселения от 13.12.2017 № 552 (в редакции постановления от 29.12.2021 № 1113).
«Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года», утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 № 1748, планируется строительство общеобразовательных организаций в микрорайонах Белый хутор и Вишневая горка к 2023 и 2022 годам соответственно (приложение 15, таблица 2).
На основании «Стратегии социально-экономического развития Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2020 года», утвержденной решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 01.07.2015 № 1008, ведется строительство «новых автомобильных дорог Проектная-3, Проектная-5, Проектная-7» (пункты 1.13 и 7.9), «приобретен детский сад» в микрорайоне Залесье на 270 мест (пункт 1.16), планируется строительство средней школы в микрорайоне Белый Хутор (пункт 7.7.1, таблица 20).
3. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения сельского поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий
Поселок Западный (п. Западный) расположен в юго-западной части Сосновского муниципального района Челябинской области, ориентировочно 40,0 км к югу от районного центра
– с. Долгодеревенское, в 2,0 км к западу от областного центра – г. Челябинск, находитсяна берегу Шершневского водохранилища. Поселок является частью Кременкульского сельского поселения (административный центр поселения – п. Кременкуль).
При разработке настоящего Генерального плана были приняты во внимание основные технико-экономические показатели, планируемые для размещения объекты и параметры функциональных зон следующих документов территориального планирования:
- «Схема территориального планирования (внесение изменений) Челябинской области», утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 30.04.2021 № 172-п,
- «Схема территориального планирования (внесение изменений) части территории Челябинской области, применительно к главному планировочному узлу города Челябинска (территория Челябинской агломерации)», утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 30.04.2021 № 173-п,
- «Корректировка схемы территориального планирования Сосновского муниципального района Челябинской области», утвержденная решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 19.09.2018 № 467,
- «Генеральный план Кременкульского сельского поселения, подготовленный применительно к поселку Западный Сосновского муниципального района Челябинской области», утвержденный решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района № 120 от 19.05.2021;
- «Стратегия социально-экономического развития Сосновского муниципального района до 2035 года», утвержденная решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 19.05.2021 № 119,
- «Местные нормативы градостроительного проектирования Сосновского муниципального раи она Челябинскои области», утвержденные решением Собрания депутатов Сосновского муниципального раи она Челябинскои области от 15.06.2022 № 327,
- «Перечень областных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 01.01.2019», утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 26.03.2019 № 122-П.
Климатическая характеристика приведена на основании наблюдений Челябинской метеорологической станции (Научно-прикладной справочник по климату, выпуск 09). Климат территории континентальный с холодной продолжительной зимой и тёплым сухим летом. Весна короткая (до 1,5 месяцев), обычно холодная, с ветрами и поздними заморозками. Лето короткое и жаркое, с малым количеством осадков (возможны короткие бездождевые периоды), длится более четырех месяцев (с начала мая до середины сентября). Осень короткая: первая половина более дождливая, вторая — обычно сухая с ранними заморозками. Зима холодная и снежная: средняя месячная температура наиболее холодного месяца -15,1°С, высота снежного покрова составляет 30,0-40,0 см, наблюдаются метели в течение 30-35 дней. Территория относится к зоне достаточного увлажнения: в среднем за год выпадает 400 мм осадков, среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 72%. В течение всего года, и особенно зимой, преобладают юго-западные ветры и северо-западные ветры (60%), среднегодовая скорость ветра около 3,5-4,5 м/сек. Суммарная солнечная радиация за год достигает 100 ккал/кв. см в год, среднегодовой радиационный баланс 35-36 ккал/кв. см.
Согласно СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» территория населенного пункта относится к климатическому подрайону IВ.
Рельеф территории – холмистая поверхность, характерная для Западно-Сибирской низменности, с общим уклоном в восточном направлении к Шершневскому водохранилищу.
Геологическое строение определяется местопожением населенного пункта на Восточно- Уральском поднятии согласно «Тектонической карте Челябинской области» и представлено зоной развития гранитного массива с участием аллювиальных (мощность отложений достигает 1,5-3,0 м, залегание линзообразное или косослоистое), палеогеновых (распространены в виде отдельных линз, глубина залегания непостоянна и не превышает 2,0-3,0 м) и интрузивных пород.
Восточнее от рассматриваемой территории расположено Шершневское водохранилище, являющееся питьевым источником водоснабжения Челябинского городского округа, а также части территории Челябинской области.
Принимая во внимание отмеченные природные условия, территория благоприятна для строительства и хозяйственного освоения при условии организации мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству отдельных ее участков.
Объекты | |||
федерального значения | регионального значения | местного значения районапоселения | |
Объекты в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения | |||
Объекты электроснабжения | |||
Электростанции | |||
– | – | – | – |
Электрические подстанции | |||
– | – | – | – |
Линии электропередачи (ЛЭП) | |||
1) ВЛ 110 кВ | 1) ВЛ 10 кВ | 1) ВЛ 0,4 кВ | 1) разводящая электрическая сеть |
Объекты | ||||
федерального значения | регионального значения | местного значения районапоселения | ||
Объекты теплоснабжения | ||||
– | – | – | локальная котельная (ФГУП«Радиочастотный центр УрФО»);котельная (МР «Белый Хутор»);котельная (МР 5 «Залесье»);котельная (ЖР 1 «Привилегия»);котельная (ЖР «Просторы») | |
Сети теплоснабжения | ||||
– | – | – | теплотрасса (МР «Белый Хутор»);теплотрасса (МР «Залесье»);теплотрасса (МР «Белый Хутор»);теплотрасса (ЖР «Привилегия») | |
Объекты газоснабжения | ||||
Трубопроводы для транспортировки газа | ||||
– | – | – | 1) газопровод низкого давления | |
Объекты добычи и транспортировки газа | ||||
– | – | – | – | |
Магистральные трубопроводы жидких углеводородов | ||||
– | – | – | – | |
Объекты добычи и транспортировки жидких углеводородов | ||||
– | – | – | – | |
Объекты водоснабжения и водоотведения | ||||
Объекты водоснабжения | ||||
– | – | 1) водозаборные сооружения (Кременкульское сельскоепоселение) | 1) индивидуальные скважины | |
Сети водоснабжения | ||||
– | – | 1) водовод(Кременкульское сельское поселение) | водовод (МР 5 «Залесье»);водовод (МР 3 «Женева»);водовод (МР «Белый Хутор»);водовод (ЖР «Просторы») | |
Объекты канализации | ||||
– | – | – | КНС (ЖР «Привилегия»);КНС (МР 2 «Прибрежный»);КНС | |
Сети канализации | ||||
– | – | 1) канализационный коллектор на очистные сооружения в «Сорочий лог» | канализационный коллектор (МР5 «Залесье»);канализационный коллектор (МР 3 «Женева»);канализационный коллектор (МР «Белый Хутор»)канализационный коллектор (ЖР 1 «Привилегия») | |
Объекты связи | ||||
– | – | – | 1) вышка телекоммуникационной связи (7 объектов) | |
Сети электросвязи | ||||
– | – | – | – | |
Объекты транспортной инфраструктуры | ||||
Железнодорожные пути | ||||
– | – | – | – | |
Автомобильные дороги | ||||
– | 1) автомобильная дорога«Шершни города Челябинска – поселок Западный»(74 ОП РЗ 75К-417) | – | главные улицы;улицы в жилой застройке (основные, второстепенные,проезды) | |
Объекты в области автомобильного пассажирского транспорта | ||||
– | – | – | – | |
Объекты хранения и обслуживания общественного пассажирского транспорта | ||||
– | – | – | – | |
Объекты обслуживания и хранения автомобильного транспорта | ||||
– | – | – | 1) АЗС | |
Линии общественного пассажирского транспорта | ||||
– | – | 1) автобусные линии | 1) автобусные линии | |
Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта | ||||
– | 1) на автомобильной дороге«Шершни – Северный – Обход города Челябинска, сподъездом к поселку Садовый» (74 ОП РЗ 75К-422); | – | 1) главные улицы |
Объекты | |||
федерального значения | регионального значения | местного значения районапоселения | |
2) на автомобильной дороге«Шершни города Челябинска – поселок Западный»(74 ОП РЗ 75К-417) | |||
Объекты в области воздушного транспорта | |||
– | – | – | – |
Объекты в области водного транспорта | |||
– | – | – | – |
Водные пути | |||
– | – | – | – |
Инженерные транспортные сооружения | |||
– | – | 1) транспортная развязка (в одном уровне) | – |
Объекты в области физической культуры и массового спорта образования; здравоохранения, иных областей социальной инфраструктуры | |||
Объекты физкультурного и спортивного назначения | |||
– | – | – | хоккейная коробка (ЖР «Привилегия»);банно-оздоровительныйкомплекс (МР «Вишневая горка») |
Объекты образования и науки | |||
– | – | – | детский сад ((МР «Белый Хутор», 2 объекта);детский сад (МР «Залесье») |
Объекты здравоохранения | |||
– | – | – | аптека (МР «Вишневая горка»);аптека ((МР «Белый Хутор») |
Объекты социального обслуживания | |||
– | – | 1) пожарная часть | 1) магазины |
Объекты культуры и искусства | |||
– | – | – | – |
Объекты отдыха и туризма | |||
– | – | – | – |
Объекты санаторно-курортного назначения | |||
– | – | – | – |
Объекты промышленного и агропромышленного комплекса | |||
Предприятия и объекты добывающей и обрабатывающей промышленности | |||
– | – | – | – |
Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства | |||
– | – | – | – |
Прочие объекты, связанные с производственной деятельностью | |||
– | – | – | – |
Особые экономические зоны | |||
– | – | – | – |
Объекты культурного наследия | |||
– | – | – | – |
Выявленные объекты культурного наследия | |||
– | – | – | – |
Особо охраняемые природные территории, лечебно-оздоровительные местности и курорты | |||
Особо охраняемые природные территории | |||
– | – | – | – |
Лечебно-оздоровительные местности и курорты | |||
– | – | – | – |
Поселок Западный расположен в западной части Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, в двух километрах к западу от областного центра – города Челябинска и сорока километров от районного центра – села Долгодеревенское.
С востока от населенного пункта трассируется коридор высоковольтных линий электропередачи, с юга примыкают земли сельскохозяйственного назначения, с севера (за садоводческими товариществами «Вишневый» и «Петушок») проходит автомобильная дорога
регионального или межмуниципального значения «Шершни – Северный – Обход города Челябинска, с подъездом к поселку Садовый» (74 ОП РЗ 75К-422) и находится город Челябинск, с востока – установлена граница Кременкульского сельского поселения и расположено Шершневское водохранилище, поэтому развитие возможно в устанавливаемых Генеральным планом границах поселка.
Положительные факторы развития п. Западный: выгодное географическое положение в пригородной зоне города Челябинска, наличие транспортных связей и сетей инженерно- технического обеспечения, территориальные возможности для увеличения жилищного строительства, в том числе индивидуального и многоквартирного фондов, природно- рекреационный потенциал, учитывающий сферы отдыха, спорта и туризма.
Основными сдерживающими экономическими факторами являются необходимость строительства и реконструкции сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
В целом для поселка требуется развить систему общественных центров и рекреационных участков, упорядочить коммунально-складские площадки, усовершенствовать транспортную сеть, включая общественные пассажирские перевозки, а также обеспечить селитебные территории инженерной инфраструктурой.
Экономическая целесообразность освоения земельных участков с кадастровыми номерами 74:19:1202003:510, 74:19:1202003:512, 74:19:1202003:522, 74:19:1202003:523 в целях
жилищного строительства, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Правительству Челябинской области (протоколы Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 25.05.2011 № 26 и от 23.05.2014 № 4), отсутствует в связи:
- с малой площадью указанных участков,
- необходимостью учета зон с особыми условиями использования территории, включая противопожарное расстояние от лесных массивов/лесных насаждении , которое накладывается на всю площадь земельных участков в полном объеме, что делает их непригоднымидля индивидуального жилищного строительства;
- значительнои стоимостью обеспечения данных земельных участков объектами транспортной (подъезд, подход) и инженерной (линейные объекты сетей инженерно-технического обеспечения) инфраструктуры, где протяженность таких объектов ориентировочно составит 1,30 км по земельным участкам земель лесного фонда
- использование данных земельных участков для производственного или коммунального назначения повлечет существенную антропогенную нагрузку на данную территорию, принимая во внимание, что данные участки окружены жилой застройкой и землями лесного фонда, тем самым размещение производственных или коммунальных предприятий на таких земельных участках повлечет ухудшение качества жизни;
- размещение на данных земельных участках объектов общественно-делового назначения согласно Федеральному закону № 161-ФЗ от 24.07.2008 (в редакции от 30.12.2021) «О содействии развитию жилищного строительства» невозможно, так как территория расположена удаленно от существующих и планируемых транспортных связей, следовательно, создать высокий уровень транспортной и пешеходной доступности для коммерческих организаций на данной территории не представляется возможным.
На основании части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке в составе проекта генерального плана поселения карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта, с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, где отмечено, что до установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда, такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством.
Согласно частям 2 и 6 статьи 111 Лесного Кодекса Российской Федерации городские леса относятся к категории защитных лесов, где запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, кроме того,на основании статьи 116 Лесного Кодекса Российской Федерации изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
С учетом изложенного, земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:1202003:510, 74:19:1202003:512, 74:19:1202003:522, 74:19:1202003:523 исключаются из границ населенного пункта с отнесением к категории земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с градостроительным и земельным законодательством (приложение 10.10 настоящих материалов).
Из границы населенного пункта исключаются земельные участки земель лесного фонда с учетом положений части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, где объектами земельных отношений являются земельные участки и части земельных участков. Земельный участок земель лесного фонда подлежит включению в границы населенного пункта в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта, то есть включение части (контура) такого земельного участка, если он является многоконтурным, является необоснованным, иными словами, включение контура многоконтурного земельного участка не предусматривается градостроительным и земельным законодательством.