Содержание
- Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ"О федеральном бюджете на 2003 год"
- Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2003 год по расходам в сумме 2 414 352,2 млн. рублей и доходам в сумме 2 562 606,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 13 250,0 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10 - 12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года).
- Статья 2. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2003 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:
- Статья 3. Установить, что источником образования финансового резерва в 2003 году являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года, а также средства, полученные сверх сумм, установленных частями первой и третьей статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением средств единого социального налога, предназначенных для выплаты базовой части трудовой пенсии, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, средств целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии и других доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок использования.
- Статья 4. Установить в 2003 году размер ассигнований федерального бюджета на предоставление государственных кредитов и финансовой помощи иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории Российской Федерации в сумме до 25 383,7 млн. рублей, эквивалентной 819,609 млн. долларов США, в том числе в сумме:
- Статья 5. Установить предельные объемы ассигнований федерального бюджета на реализацию межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств в 2003 году в сумме до 2236,43 млн. рублей, в том числе предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1530,82 млн. рублей, в единый бюджет органов Содружества Независимых Государств в сумме до 99,56 млн. рублей и в бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей.
- Статья 6. Установить, что в федеральный бюджет на 2003 год включаются средства целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
- Статья 7. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2003 году, формируются за счет:
- Статья 8. Установить, что в 2003 году в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации. Установить, что в 2003 году в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, налог на прибыль организаций зачисляется в размере, определяемом законодательными (представительными) органами указанных субъектов Российской Федерации.
- Статья 9. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2003 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.
- Статья 10. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме:
- Статья 11. Установить, что в 2003 году доходы от платы за пользование водными биологическими ресурсами, включая средства от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, по следующим нормативам:
- Статья 12. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
- Статья 13. Установить, что в 2003 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
- Статья 14. Установить, что в 2003 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности (средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда), зачисляются в размере 50 процентов в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
- Статья 15. Установить, что в 2003 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Статья 16. Установить, что в 2003 году доходы от проведения на рынке интервенций зерна и других продуктов из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета.
- Статья 17. Установить, что средства, получаемые Российским агентством по патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в Мадриде 28 июня 1989 года, зачисляются в доходы федерального бюджета, за исключением сумм, предназначенных для уплаты ежегодного взноса Российской Федерации в бюджет Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.
- Статья 18. Установить, что в 2003 году средства исполнительского сбора, поступающие на счета органов Министерства юстиции Российской Федерации в процессе исполнительного производства, распределяются по следующим нормативам:
- Статья 19. Установить, что доходы от уплаты разовых и регулярных платежей за пользование недрами, доходы от платы за геологическую информацию о недрах и доходы от платы за договорную акваторию и участки морского дна, включая доходы, полученные от реализации соглашений о разделе продукции при пользовании недрами на территории Российской Федерации, распределяются по следующим нормативам:
- Статья 20. Установить, что в 2003 году средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также плата за заимствование, штрафы, пени, неустойки, взимаемые Российским агентством по государственным резервам, его территориальными органами и учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и статьей 22 настоящего Федерального закона, зачисляются в доходы федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
- Статья 21. Установить, что в 2003 году использование средств, получаемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Российского агентства по государственным резервам, от оказания платных услуг сторонним организациям и населению, осуществляется этим агентством в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
- Статья 22. Установить, что за несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей и за необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва за каждый день просрочки возврата и восполнения запасов государственного материального резерва взимаются пени в размере, установленном статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе.
- Статья 23. Правительство Российской Федерации вправе уменьшать задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2003 года штрафов и пеней за несвоевременный возврат материальных ценностей, выданных из государственного материального резерва по состоянию на 1 января 2001 года.
- Статья 24. Освободить открытое акционерное общество "КамАЗ" от уплаты начисленных Российским агентством по государственным резервам и невзысканных штрафов и пеней за израсходованные в 1998 году материальные ценности мобилизационного резерва, обязательства по возврату которых погашены в 2001-2002 годах.
- Статья 25. Произвести списание учитываемой в федеральном бюджете задолженности по бюджетным ссудам, выданным:
- Статья 26. Установить, что в 2003 году за выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации, выдаваемые иностранным гражданам и лицам без гражданства, взимается плата в размере 50 рублей.
- Статья 27. Установить, что в 2003 году получаемые российскими загранучреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, доходы от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, согласно приложению 4 (секретно) к настоящему Федеральному закону учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов соответствующих российских загранучреждений.
- Статья 28. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.
- Статья 29. Учесть в федеральном бюджете на 2003 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
- Статья 30. Утвердить распределение расходов федерального бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом положений статей 36, 84, 87 и 95 настоящего Федерального закона согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
- Статья 30.1. Исключена
- Статья 31. Установить, что впредь до приведения системы органов государственной власти Чеченской Республики в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 января 2001 года N 52 "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики" консолидированный бюджет Чеченской Республики утверждается Главой Администрации Чеченской Республики после согласования с Правительством Российской Федерации.
- Статья 32. В целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь до внесения в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.
- Статья 33. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2003 год согласно приложениям 7, 8 (совершенно секретно) и 9 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
- Статья 34. Установить, что Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, задолженности по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также задолженности по договорам целевого финансирования юридических лиц, предусматривающим передачу акций в собственность Российской Федерации.
- Статья 35. Внешэкономбанк, открытые акционерные общества "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" могут представлять в качестве агента по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации в судах.
- Статья 36. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" вносить по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета изменения в:
- Статья 37. Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц.
- Статья 38. Правительство Российской Федерации осуществляет в 2003 году комплекс мероприятий по изменению организационной структуры федеральных органов контроля и надзора, федеральных бюджетных учреждений в области агропромышленного комплекса, имея в виду передачу части их функций субъектам Российской Федерации и (или) их ликвидацию.
- Статья 39. Утвердить ведомственную структуру расходов неторгового характера в иностранной валюте на 2003 год по разделам "Международная деятельность", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Социальная политика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 10 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
- Статья 40. Утвердить на 2003 год перечень объектов недвижимого имущества за рубежом, подлежащих приобретению в собственность Российской Федерации, а также объектов федерального недвижимого имущества, подлежащих строительству и реконструкции за рубежом, согласно приложению 11 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
- Статья 41. Установить, что оплата расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан Российской Федерации за рубежом, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
- Статья 42. Установить, что денежные средства, поступающие от ООН в счет возмещения затрат федерального бюджета, произведенных по решениям Правительства Российской Федерации в связи с предоставлением военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию мира и безопасности, а также полученные в качестве компенсации за оказание Российской Федерацией помощи другим государствам при выполнении международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета.
- Статья 43. Установить, что ассигнования, предусмотренные для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование деятельности российских организаций на архипелаге Шпицберген, направляются на указанные цели в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
- Статья 44. Установить, что средства, предусмотренные по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, связанных с внешнеэкономической деятельностью, используются для финансирования указанных расходов по направлениям и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
- Статья 45. Правительство Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке утверждает в пределах расходов, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, объем финансирования государственного оборонного заказа, исходя из его основных показателей, согласно приложению 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
- Статья 46. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2003 год в сумме 173 167 526,0 тыс. рублей.
- Статья 47. Государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и субсидий, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
- Статья 48. Правительство Российской Федерации направляет не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в Счетную палату Российской Федерации информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.
- Статья 49. Установить, что в 2003 году продолжается перевод субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона, на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства.
- Статья 50. Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездно передаваемые из федерального бюджета средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты закрытых административно-территориальных образований и бюджет города Байконура (Республика Казахстан) в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением средств Фонда компенсаций, выделяются только при условии выполнения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
- Статья 51. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации субвенцию бюджету города Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в Центральном регионе в сумме 843 000,0 тыс. рублей.
- Статья 52. Утвердить в составе расходов федерального бюджета на 2003 год:
- Статья 53. Установить размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:
- Статья 54. Предоставление и расходование средств в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона осуществляются на финансирование мероприятий, предусмотренных:
- Статья 55. Установить, что в 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1 300 400,0 тыс. рублей.
- Статья 56. Установить размеры дотаций, выделяемых из Фонда софинансирования социальных расходов и направляемых на частичное возмещение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации:
- Статья 57. Утвердить размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, включая возмещение выпадающих доходов в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в сумме 5 485 983,9 тыс. рублей.
- Статья 58. Установить, что в 2003 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в сумме 1 691 778,0 тыс. рублей выделяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
- Статья 59. Утвердить распределение дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на 2003 год в сумме 13 973 759,0 тыс. рублей согласно приложению 16 к настоящему Федеральному закону.
- Статья 60. Установить, что передача находящихся в федеральной собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из ведения федеральных органов исполнительной власти и получателей средств федерального бюджета в собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, определяющими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
- Статья 61. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации в виде дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 10 330 461,4 тыс. рублей.
- Статья 62. Предусмотреть в 2003 году дотацию из федерального бюджета на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в сумме 415 468,0 тыс. рублей и субвенции в сумме 148 289,0 тыс. рублей, в том числе субвенцию на отселение в сумме 119 995,0 тыс. рублей и субвенцию на капитальные вложения в сумме 28 294,0 тыс. рублей.
- Статья 63. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, утвержденных статьями 59 и 62 настоящего Федерального закона, перераспределять в течение 2003 года размеры дотаций и субвенций с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований и бюджета города Байконура, а также в случае нецелевого использования ими субвенций.
- Статья 64. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2003 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 1998, N 31, ст. 3822; 1999, N 14, ст. 1665), а также абзаца второго пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823).
- Статья 65. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета в соответствии со статьями 46, 51, 52, 53, 55, 59, 85 и 87 и частью пятой статьи 118 настоящего Федерального закона, в части:
- Статья 66. Правительство Российской Федерации в 2003 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.
- Статья 66.1. Правительство Российской Федерации вправе в 2003 году в пределах сумм, установленных статьей 30 настоящего Федерального закона, предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме до 5 500 млн. рублей со сроком возврата в течение трех лет на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, к осенне-зимнему периоду 2003/04 года.
- Статья 67. Правительству Российской Федерации в целях частичной компенсации расходов на осуществление функций столицы Российской Федерации передать в 2003 году в собственность города Москвы находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ на сумму до 6 000,0 млн. рублей по их рыночной стоимости или денежные средства.
- Статья 68. Правительство Российской Федерации обеспечивает возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:
- Статья 69. Правительство Российской Федерации обеспечивает в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", возмещение за счет средств федерального бюджета российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемых ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 году в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов, в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 70. Правительство Российской Федерации определяет порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2003 году в российских кредитных организациях:
- Статья 71. Правительство Российской Федерации направляет в 2003 году средства федерального бюджета в сумме до 1,28 млрд. рублей, предусмотренные по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на увеличение уставного капитала лизинговых компаний - победителей конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга отечественных воздушных судов, проведенного в 2001 году, с оформлением участия Российской Федерации в уставном капитале лизинговых компаний.
- Статья 72. Правительство Российской Федерации вправе в пределах средств, предусмотренных по разделу "Транспорт, связь и информатика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, выделять в 2003 году субсидии организациям транспорта любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющим приобретение автомобильной техники для пополнения подвижного состава автомобильных колонн войскового типа, и определять порядок их предоставления.
- Статья 73. Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
- Статья 74. Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из федерального бюджета и из внебюджетных средств ссуд и бюджетных кредитов, а также платы за пользование ими, вносятся в федеральный бюджет.
- Статья 74.1. Правительство Российской Федерации направляет в 2003 году на финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий в сельском хозяйстве, произошедших в 2001 - 2003 годах, ассигнования в сумме до 7,0 млрд. рублей в счет средств, поступающих в погашение задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по ранее выданным бюджетным ссудам, по полученному в 1995 году товарному кредиту на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям, по полученным в 1992 - 1994 годах организациями агропромышленного комплекса и потребительской кооперации централизованным кредитам и начисленным по ним процентам с отражением указанных операций по разделам "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" и "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 75. Предоставление в 2003 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 1,7 млрд. рублей и производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
- Статья 76. Продлить на 2003 год действие статьи 63 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 2).
- Статья 77. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации, а также при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований, суммы средств, подлежащие возврату в федеральный бюджет, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
- Статья 78. Продлить на 2003 год действие статьи 87 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3016) в части уменьшения задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам.
- Статья 79. На финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства выделяется в 2003 году 100,0 млн. рублей.
- Статья 80. Установить, что открытые акционерные общества "Российский банк развития" и "Российский сельскохозяйственный банк" являются агентами Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению Правительства Российской Федерации возврат задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бюджетным кредитам, предоставленным на возвратной основе за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
- Статья 80.1. Установить, что открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" является агентом Правительства Российской Федерации, представляющим интересы Российской Федерации при проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей по средствам специального фонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях и средствам, предоставленным на формирование федерального продовольственного фонда, в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
- Статья 81. Установить, что открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению Правительства Российской Федерации:
- Статья 81.1. Установить, что открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, представляющим интересы Российской Федерации при проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом, в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
- Статья 82. За выполнение в 2003 году функций агента Правительства Российской Федерации установить вознаграждение в сумме до 40,0 млн. рублей открытым акционерным обществам "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг".
- Статья 83. Установить, что в 2003 году открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" является банком-агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, выполнение расчетных функций и осуществление контроля за своевременным исполнением должником обязательств по соглашению о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
- Статья 84. Правительство Российской Федерации направляет остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, доведенных в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", до:
- Статья 85. Установить, что условия предоставления, порядок получения и определение размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
- Статья 86. Установить, что финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей производится в том числе путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных федеральным бюджетом для финансирования пилотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера.
- Статья 87. Направить в 2003 году на финансирование дорожного хозяйства средства федерального бюджета в сумме 85 540,9 млн. рублей, в том числе:
- Статья 88. Установить, что выручка в сумме 14 066,3 млн. рублей, приходящаяся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащенный уран, являющийся федеральной собственностью, в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, зачисляется в 2003 году в доходы федерального бюджета без обязательной ее продажи на внутреннем валютном рынке и направляется на формирование целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
- Статья 89. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2003 год расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 21,6 процента.
- Статья 90. Правительство Российской Федерации в 2003 году вправе производить выплату населению трансфертов, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Статья 91. Установить в 2003 году предельный объем субвенций бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты пенсий и пособий, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий в размере 50 321,9 млн. рублей, в том числе 473,5 млн. рублей на погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, фактически сложившейся в 2001 году, 500,0 млн. рублей на погашение реструктурированной задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 года N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год".
- Статья 92. Установить, что средства, поступающие от реализации вооружения, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, финансирование которых производится по разделам "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая реализацию при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также за военно-техническое сопровождение, подготовку военных кадров в интересах иностранных государств и оказание на договорной основе услуг, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, и используются после возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на материально-техническое обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также на осуществление военно-технического сотрудничества по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
- Статья 93. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в 2003 году, осуществляется за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 94. Установить, что в 2003 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в части обеспечения жильем участников программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечиваемых за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в размере 5,4 млрд. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 95. Установить, что в 2003 году на погашение выданных, но не оплаченных в 2002 году государственных жилищных сертификатов и свидетельств о предоставлении вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья дополнительно направляются средства в размере неполного использования по состоянию на 1 января 2003 года ассигнований на финансирование президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденных Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", и предоставление вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий по разделам "Военная реформа" и "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
- Статья 96. Установить, что в 2003 году средства федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
- Статья 97. Установить, что в 2003 году выплата военнослужащим денежной компенсации взамен продовольственного пайка, а сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации - денежной продовольственной компенсации осуществляется в размере 20 рублей в сутки.
- Статья 98. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2004 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 842,1 млрд. рублей.
- Статья 99. Установить, что в 2003 году на финансирование расходов, связанных с погашением Правительством Российской Федерации государственных долговых товарных обязательств, направляются средства федерального бюджета в сумме 1 500,0 млн. рублей.
- Статья 100. Установить, что в 2003 году Правительство Российской Федерации не принимает решений о привлечении связанных кредитов (займов) иностранных государств, банков и фирм для предоставления кредитов (займов) российским заемщикам на возвратной основе для реализации проектов, не предусмотренных перечнем 3 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год.
- Статья 101. Установить, что в случае непредоставления Правительством Российской Федерации государственных гарантий в объеме и на цели, которые предусмотрены Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год, Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии по другим проектам, включенным в указанную программу, в рамках установленного статьей 103 предела предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
- Статья 102. Установить верхний предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в форме несвязанных финансовых кредитов на 2003 год в сумме 1,29 млрд. долларов США.
- Статья 103. Установить на 1 января 2004 года:
- Статья 104. Установить, что Правительство Российской Федерации в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 36 настоящего Федерального закона, вправе направлять средства, полученные от экономии расходов по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации, на увеличение объема ассигнований на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.
- Статья 105. Правительство Российской Федерации вправе продолжить в 2003 году урегулирование коммерческого долга бывшего СССР, а также обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества и Международным инвестиционным банком на условиях, сопоставимых с условиями урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов.
- Статья 106. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять в 2003 году российским заемщикам средства федерального бюджета на возвратной основе в счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм при соблюдении следующих условий:
- Статья 107. Продлить на 2003 год действие статьи 117 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030) в части осуществления погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами.
- Статья 108. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2003 году консолидацию и реструктуризацию задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом:
- Статья 109. Установить, что при переоформлении до 1 августа 2003 года в обязательства субъектов Российской Федерации обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом в иностранной валюте по договорам (соглашениям), обеспеченным гарантиями (поручительствами) субъектов Российской Федерации и заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте, Правительство Российской Федерации вправе провести их реструктуризацию.
- Статья 110. Правительство Российской Федерации вправе продолжить в 2003 году проведение реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 85 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
- Статья 111. Правительство Российской Федерации вправе в 2003 году урегулировать задолженность ОАО "Москвич" по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, а также задолженность по техническим кредитам, кредитам в иностранной валюте и кредитам в рублях Российской Федерации, в том числе по обязательствам бывшего СССР (включая штрафы, пени и проценты), образовавшуюся по состоянию на 1 января 2003 года, путем ее реструктуризации и частичного списания основной суммы задолженности, а также пени, штрафов и процентов.
- Статья 112. Правительство Российской Федерации вправе по соглашению с Правительством Республики Ингушетия погасить задолженность бюджета Республики Ингушетия по бюджетным ссудам, полученным из федерального бюджета в 1994-1997 годах на выполнение программы социально-экономического развития Республики Ингушетия, за счет передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральную собственность объектов, включенных в приложение 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", созданных за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
- Статья 112.1. Произвести списание задолженности по основному долгу Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным управлением в 1994 - 1995 годах для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обеспечения продуктами питания войск и товарами первой необходимости личного состава войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в зонах межнациональных конфликтов, в сумме 340,3 млн. рублей.
- Статья 113. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение до 31 декабря 2003 года реструктуризации задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - заемщики) перед федеральным бюджетом по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета, предусмотренной статьей 118 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
- Статья 114. Правительство Российской Федерации в первом полугодии 2003 года в рамках установленного предельного размера государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год рассматривает возможность привлечения связанных кредитов в случае предоставления приемлемых условий иностранными кредиторами и подготавливает необходимый пакет документов для открытия финансирования по проектам следующих юридических лиц:
- Статья 115. Правительство Российской Федерации вправе принимать государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинированные в иностранной валюте, а также права требования по обязательствам Российской Федерации, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, в счет полного или частичного погашения задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте. Виды задолженности, подлежащей погашению в рамках настоящей статьи, а также условия и порядок ее погашения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
- Статья 116. Правительство Российской Федерации вправе в случаях, требующих оперативного реагирования на чрезвычайные обстоятельства, предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по долговым обязательствам отдельного субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица в размере, превышающем 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного настоящим Федеральным законом.
- Статья 117. Правительство Российской Федерации вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе, принимать в федеральную собственность имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
- Статья 118. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 19 к настоящему Федеральному закону. Финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, утвержденному Правительством Российской Федерации.
- Статья 119. Установить, что численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
- Статья 120. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности по состоянию на 31 декабря 2003 года:
- Статья 121. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
- Статья 122. Исполнительные листы судебных органов по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Статья 123. Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
- Статья 124. Направить в 2003 году на финансирование расходов на выплату отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (Российской государственной страховой компании и ее дочерних обществах), являющимся гарантированными сбережениями согласно Федеральному закону от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства в сумме 20,0 млрд. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.
- Статья 125. Правительство Российской Федерации вправе выделять в 2003 году субвенции и субсидии организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности и определять порядок их предоставления.
- Статья 126. Установить, что средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются федеральными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
- Статья 127. Правительство Российской Федерации в порядке, действовавшем в 2002 году, направляет в 2003 году 104 376,0 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в виде субвенций казенным предприятиям оборонной промышленности при недостаточности у них доходов от реализации продукции для выполнения плана развития после представления в установленном порядке отчетов об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности предприятий за предыдущий период.
- Статья 128. Приостановить в 2003 году действие законодательных актов Российской Федерации согласно приложению 20 к настоящему Федеральному закону.
- Статья 129. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2003 года действие следующих статей (пунктов) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339):
- Статья 129.1. Установить, что в 2003 году изменение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета не может быть произведено позднее 1 сентября 2003 года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28, абзацами вторым - четвертым, шестым - десятым статьи 36, частью третьей статьи 53, статьей 63, частями третьей и двенадцатой статьи 87, статьями 88, 115, 121 и 122 настоящего Федерального закона и пунктами 2, 4, 6 - 8 и 10 приложения 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону, а также изменений, связанных с:
- Статья 130. Федеральные органы исполнительной власти - главные распорядители, не имеющие территориальных органов исполнительной власти, при исполнении федерального бюджета вправе осуществлять по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или с органами управления государственных внебюджетных фондов финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальные органы государственных внебюджетных фондов в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на основании заключенных с ними соглашений.
- Статья 131. Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
- Статья 132. Возложить на Министерство финансов Российской Федерации функции по заключению в централизованном порядке по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти соглашения со Сберегательным банком Российской Федерации о финансировании и выплате пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции, таможенных органах и органах прокуратуры Российской Федерации, и членам их семей на 2003 год.
- Статья 133. Установить, что правила освобождения юридических лиц, погасивших до 1 октября 2002 года просроченную задолженность по предоставленным им на возвратной основе средствам федерального бюджета и начисленным процентам, от уплаты начисленных и невзысканных штрафов и пеней за несвоевременный возврат указанных средств, установленные в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", действуют до их отмены в установленном порядке.
- Статья 134. В целях повышения инвестиционной привлекательности государственных ценных бумаг Российской Федерации, находящихся в портфеле Центрального банка Российской Федерации, осуществить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в сумме до 300,0 млрд. рублей в укрупненные выпуски облигаций федерального займа с сохранением существующего графика выплат по облигациям с разбивкой по годам.
- Статья 135. Правительство Российской Федерации обеспечивает поэтапное погашение задолженности по выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащим, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", за счет средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступающих на счета этих органов, в следующие сроки:
- Статья 136. Утратила силу.
- Статья 137. Продлить на 2003 год действие абзаца третьего пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 6 мая 1998 года N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2067).
- Статья 138. Установить в первые пять рабочих дней 2004 года дополнительный период для завершения операций по распределению органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации регулирующих доходов, поступивших в 2003 году, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов с отражением указанных операций в отчетности об исполнении бюджетов за 2003 год.
- Статья 139. Установить, что с кредитных организаций, заключивших в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999 года N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" мировое соглашение, при условии полного и своевременного внесения этими кредитными организациями текущих налоговых платежей, а также при досрочном погашении ими в течение двух или четырех лет после заключения мирового соглашения соответственно половины или полной суммы реструктурированной задолженности кредитных организаций как самостоятельных налогоплательщиков, а также задолженности кредитных организаций по уплате в федеральный бюджет сумм налогов и сборов их клиентов, производится списание соответственно половины или полной суммы задолженности кредитных организаций перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам.
- Статья 140. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и недопущения чрезмерного повышения тарифов на электрическую энергию, газ и железнодорожные перевозки Правительство Российской Федерации в срок до 31 декабря 2002 года устанавливает предельные размеры повышения тарифов на услуги естественных монополий в 2003 году в пределах макроэкономических параметров и основных показателей (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года), установленных статьей 1 настоящего Федерального закона.
- Статья 141. Правительство Российской Федерации не позднее 15 мая 2003 года обеспечивает внесение изменений и дополнений в Соглашение от 29 августа 1997 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения "Об условиях учреждения и деятельности в городе Ереване Российско-Армянского университета", предусматривающих выделение субсидий Российско-Армянскому университету на паритетных началах из федерального бюджета.
- Статья 142. Правительство Российской Федерации обеспечивает за счет средств, выделенных в 2003 году на финансирование Федеральной космической программы России на 2001-2005 годы, финансирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по международной космической станции в сумме 4 028 000,0 тыс. рублей, в том числе из раздела "Исследование и использование космического пространства" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме 2 528 000,0 тыс. рублей, из раздела "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей.
- Статья 143. Правительство Российской Федерации завершает в 2003 году в установленном порядке инвентаризацию расходов и объемов незавершенного производства по созданию многоразовой системы "Энергия - Буран". С учетом итогов инвентаризации Правительство Российской Федерации в 2004 году определяет порядок дальнейшего использования основных фондов, научно-технической продукции и не завершенных производством изделий, созданных в процессе работы по многоразовой системе "Энергия - Буран".
- Статья 143.1. Правительство Российской Федерации определяет порядок выплаты компенсаций гражданам, постоянно проживающим на территории Чеченской Республики, исходя из размера компенсации 300 тыс. рублей за полностью разрушенное жилье и 50 тыс. рублей за утраченное имущество.
- Статья 144. Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 33 настоящего Федерального закона, распределение ассигнований из федерального бюджета на 2003 год по:
- Статья 145. Законодательные акты и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
- Статья 146. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на 2003 год
- Нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований на 2003 год
- Объем поступлений доходов федерального бюджета в 2003 году
- Распределение расходов федерального бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2003 год
- Распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2003 году
- Перечень высокодотационных субъектов Российской Федерации
- Распределение средств Фонда компенсаций по субъектам Российской Федерации в 2003 году
- Распределение дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на 2003 год
- Распределение дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации
- Распределение субвенций и субсидий из федерального бюджета на 2003 год бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Государственные капитальные вложения, финансируемые из федерального бюджета на 2003 год
- Перечень законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 году
- Распределение ассигнований из федерального бюджета на 2003 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2003 год
- Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год
- Государственные внешние заимствования Российской Федерации на 2003 год
- Источники привлечения несвязанных (финансовых) кредитов (займов)
- Кредиты (займы) международных финансовых организаций
- Кредиты (займы) правительств иностранных государств, банков и фирм
- Гарантии от некоммерческих рисков, выдаваемые в 2003 году под гарантии МБРР
- Суверенные гарантии, выдаваемые в 2003 году по проектам, финансируемым ЕБРР
- Программапредоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также инвестиций за пределами территории Российской Федерации на 2003 год
- Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета на 2003 год
- Распределение субсидий на 2003 год на проведение оздоровительной кампании детей и подростков
- Распределение ассигнований на 2003 год, направляемых на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований Российской Федерации
- Нормативы отчислений доходов от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, на 2003 год
- Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение потерь по акцизам на табачные изделия и акцизам на водку, ликероводочные изделия на 2003 год
- Распределение средств Фонда регионального развития, направляемых на реализацию федеральных целевых программ, на 2003 год
- Распределение ассигнований из федерального бюджета на 2003 год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
- Расходы на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации на 2003 год
- Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, включая возмещение выпадающих доходов в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации