(Действующий) Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Установить, что предоставление предусмотренных настоящей статьей субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства осуществляется при условии наличия договоров об организации дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, заключенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление автомобильными дорогами.
Перечисление средств в соответствии с настоящей статьей приостанавливается в случаях:
установления факта использования не по целевому назначению субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства;
неисполнения администрацией субъекта Российской Федерации обязательств по долевому финансированию совместных проектов строительства и реконструкции;
принятия и вступления в силу законодательных актов субъектов Российской Федерации, вступающих в противоречие с законодательством Российской Федерации в части использования средств, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, или установления сборов за пользование автомобильными дорогами общего пользования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Установить, что в 2003 году:
средства, взысканные в федеральный бюджет в связи с нецелевым использованием субвенций и субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, по результатам проверок контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, используются на финансирование расходов по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах объема, установленного настоящей статьей, в том числе на увеличение субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
средства резерва на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, могут быть направлены бюджетам субъектов Российской Федерации только при наличии у них собственного резерва в бюджетах субъектов Российской Федерации и в случае, когда этих средств недостаточно для ликвидации последствий указанных обстоятельств, и использованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год";
средства, поступающие в федеральный бюджет в виде доходов от эксплуатации автомобильных дорог на платной основе в части долей, принадлежащих Российской Федерации, аренды имущества, необходимого для функционирования федеральных автомобильных дорог, средства, полученные от компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам общего пользования автотранспортными средствами, перевозящими тяжеловесные и крупногабаритные грузы, сверх суммы 120,0 млн. рублей направляются на дополнительное финансирование дорожного хозяйства сверх объемов, установленных настоящей статьей и статьей 33 настоящего Федерального закона;
средства страховых выплат при возникновении страховых случаев на федеральных автомобильных дорогах и имущественных комплексах, необходимые для их эксплуатации, учитываются в доходах федерального бюджета и в полном объеме направляются на возмещение ущерба, нанесенного указанным объектам, сверх сумм, установленных настоящей статьей и статьей 33 настоящего Федерального закона;
средства федерального бюджета в сумме 150,0 млн. рублей, предусмотренные федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", подпрограммой "Автомобильные дороги", направляются на строительство дорог для обеспечения автомобильного сообщения с пограничными заставами в районах, прилегающих к российско-грузинской границе.
Правительство Российской Федерации осуществляет на безвозмездной основе передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации участков федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утративших федеральное значение.

Статья 88. Установить, что выручка в сумме 14 066,3 млн. рублей, приходящаяся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащенный уран, являющийся федеральной собственностью, в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, зачисляется в 2003 году в доходы федерального бюджета без обязательной ее продажи на внутреннем валютном рынке и направляется на формирование целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.

Статья 89. В целях реализации пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установить на 2003 год расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 21,6 процента.

Статья 90. Правительство Российской Федерации в 2003 году вправе производить выплату населению трансфертов, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, наряду с трансфертами населению, определенными статьей 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 91. Установить в 2003 году предельный объем субвенций бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты пенсий и пособий, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий в размере 50 321,9 млн. рублей, в том числе 473,5 млн. рублей на погашение задолженности федерального бюджета по финансированию выплаты пенсий перед бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, фактически сложившейся в 2001 году, 500,0 млн. рублей на погашение реструктурированной задолженности федерального бюджета перед Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 апреля 2002 года N 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год".

Статья 92. Установить, что средства, поступающие от реализации вооружения, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, финансирование которых производится по разделам "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" и "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая реализацию при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также за военно-техническое сопровождение, подготовку военных кадров в интересах иностранных государств и оказание на договорной основе услуг, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, и используются после возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на материально-техническое обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке, определяемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также на осуществление военно-технического сотрудничества по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

Статья 93. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в 2003 году, осуществляется за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 94. Установить, что в 2003 году финансовое обеспечение мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" в части обеспечения жильем участников программы (за исключением военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечиваемых за счет средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации) осуществляется в составе расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения в размере 5,4 млрд. рублей по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Возложить функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предназначенных для реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", на Министерство финансов Российской Федерации, осуществляющее в установленном порядке выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Статья 95. Установить, что в 2003 году на погашение выданных, но не оплаченных в 2002 году государственных жилищных сертификатов и свидетельств о предоставлении вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья дополнительно направляются средства в размере неполного использования по состоянию на 1 января 2003 года ассигнований на финансирование президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденных Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", и предоставление вынужденным переселенцам безвозмездных субсидий по разделам "Военная реформа" и "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 96. Установить, что в 2003 году средства федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются на обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и реформированием органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".

В целях обеспечения жильем увольняемых военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации направить 20 процентов средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на получение жилья путем строительства, долевого участия и приобретения квартир в порядке и на условиях, которые действовали в 2002 году.
В целях создания фонда служебного жилья Министерства обороны Российской Федерации направить 4,0 млрд. рублей из средств, предусмотренных по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, на обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, перемещаемых в связи с сокращением, развертыванием, передислокацией органов военного управления, соединений и частей Министерства обороны Российской Федерации.

Статья 97. Установить, что в 2003 году выплата военнослужащим денежной компенсации взамен продовольственного пайка, а сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации - денежной продовольственной компенсации осуществляется в размере 20 рублей в сутки.

За время получения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации питания в натуральной форме денежная компенсация им не выплачивается.
Установить, что в 2003 году военнослужащие и приравненные к ним лица, проходящие военную и приравненную к ней службу по контракту, имеют право на получение денежной компенсации взамен положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества в размере стоимости указанных предметов, но не более 3 000 рублей в год.

Статья 98. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2004 года по долговым обязательствам Российской Федерации в сумме 842,1 млрд. рублей.

Правительство Российской Федерации вправе определять объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 99. Установить, что в 2003 году на финансирование расходов, связанных с погашением Правительством Российской Федерации государственных долговых товарных обязательств, направляются средства федерального бюджета в сумме 1 500,0 млн. рублей.

Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять в 2003 году (по истечении предельного срока погашения) через Сберегательный банк Российской Федерации погашение облигаций государственных целевых беспроцентных займов и целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1992 годах, оставшихся непогашенными на 1 января 2003 года, в порядке и размере, установленных для каждого вида обязательства Федеральным законом от 1 июня 1995 года N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах".

Статья 100. Установить, что в 2003 году Правительство Российской Федерации не принимает решений о привлечении связанных кредитов (займов) иностранных государств, банков и фирм для предоставления кредитов (займов) российским заемщикам на возвратной основе для реализации проектов, не предусмотренных перечнем 3 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год.

Правительство Российской Федерации в пределах лимитов, указанных в перечнях 2 и 3 Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год, финансирует наиболее эффективные и социально значимые проекты в сумме не свыше 936,1 млн. долларов США за счет средств, предусмотренных по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из приоритетности привлечения средств для нужд дорожного строительства.

Статья 101. Установить, что в случае непредоставления Правительством Российской Федерации государственных гарантий в объеме и на цели, которые предусмотрены Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год, Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии по другим проектам, включенным в указанную программу, в рамках установленного статьей 103 предела предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.

Статья 102. Установить верхний предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в форме несвязанных финансовых кредитов на 2003 год в сумме 1,29 млрд. долларов США.

Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования с превышением предельного размера государственных внешних заимствований в целях реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации и снижения совокупных затрат на его обслуживание и погашение.
Правительство Российской Федерации вправе осуществлять в 2003 году заимствования в форме внешних облигационных займов в пределах параметров, предусмотренных Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год.

Статья 103. Установить на 1 января 2004 года:

верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации в сумме 123,7 млрд. долларов США (или 103,1 млрд. евро) без учета неурегулированной задолженности Российской Федерации в клиринговых и замкнутых валютах, включая гарантии, выданные третьим лицам на привлечение внешних заимствований, и задолженности по кредитам, предоставленным Внешэкономбанком Министерству финансов Российской Федерации в 1998-1999 годах за счет средств Центрального банка Российской Федерации в иностранной валюте для расчетов по государственному внешнему долгу Российской Федерации;
верхний предел государственного внешнего долга иностранных государств (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств) перед Российской Федерацией в размере 75,1 млрд. долларов США;
верхний предел государственного внешнего долга государств - участников Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией в размере 3,3 млрд. долларов США;
предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований в размере 2,3 млрд. долларов США.

Статья 104. Установить, что Правительство Российской Федерации в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 36 настоящего Федерального закона, вправе направлять средства, полученные от экономии расходов по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации, на увеличение объема ассигнований на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

Статья 105. Правительство Российской Федерации вправе продолжить в 2003 году урегулирование коммерческого долга бывшего СССР, а также обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества и Международным инвестиционным банком на условиях, сопоставимых с условиями урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов.

Статья 106. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять в 2003 году российским заемщикам средства федерального бюджета на возвратной основе в счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм при соблюдении следующих условий:

отсутствия у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
предоставления заемщиком (за исключением заемщика - субъекта Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств по возврату кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
финансирования закупок по импорту оборудования, других товаров и услуг только для реализации инвестиционных проектов.

Статья 107. Продлить на 2003 год действие статьи 117 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030) в части осуществления погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами.

Статья 108. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2003 году консолидацию и реструктуризацию задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом: