(Действующий) Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В отношении субъектов Российской Федерации, не урегулировавших свою задолженность в соответствии с настоящей статьей, Правительство Российской Федерации вправе принимать меры, предусмотренные статьями 50 и 77 настоящего Федерального закона.

Статья 109. Установить, что при переоформлении до 1 августа 2003 года в обязательства субъектов Российской Федерации обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом в иностранной валюте по договорам (соглашениям), обеспеченным гарантиями (поручительствами) субъектов Российской Федерации и заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте, Правительство Российской Федерации вправе провести их реструктуризацию.

Реструктуризация обязательств производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением отсрочки по уплате консолидированной задолженности до 1 января 2005 года с последующей равномерной рассрочкой до 1 января 2012 года.
По выбору субъекта Российской Федерации консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения кредита, либо просроченная задолженность по погашению суммы основного долга, уплате процентов и комиссий, взятые на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации.
На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются субъектами Российской Федерации проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 2 процентов годовых.
Условия и порядок проведения реструктуризации обязательств в соответствии с настоящей статьей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 110. Правительство Российской Федерации вправе продолжить в 2003 году проведение реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 85 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

Статья 111. Правительство Российской Федерации вправе в 2003 году урегулировать задолженность ОАО "Москвич" по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, а также задолженность по техническим кредитам, кредитам в иностранной валюте и кредитам в рублях Российской Федерации, в том числе по обязательствам бывшего СССР (включая штрафы, пени и проценты), образовавшуюся по состоянию на 1 января 2003 года, путем ее реструктуризации и частичного списания основной суммы задолженности, а также пени, штрафов и процентов.

Статья 112. Правительство Российской Федерации вправе по соглашению с Правительством Республики Ингушетия погасить задолженность бюджета Республики Ингушетия по бюджетным ссудам, полученным из федерального бюджета в 1994-1997 годах на выполнение программы социально-экономического развития Республики Ингушетия, за счет передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральную собственность объектов, включенных в приложение 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", созданных за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

Статья 112.1. Произвести списание задолженности по основному долгу Главного управления торговли Министерства обороны Российской Федерации перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным управлением в 1994 - 1995 годах для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обеспечения продуктами питания войск и товарами первой необходимости личного состава войск, осуществляющих миротворческую миссию Российской Федерации в зонах межнациональных конфликтов, в сумме 340,3 млн. рублей.

Признать утратившими силу абзацы второй и третий статьи 78 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030).

Статья 113. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение до 31 декабря 2003 года реструктуризации задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - заемщики) перед федеральным бюджетом по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета, предусмотренной статьей 118 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

Установить, что указанная в части второй статьи 118 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" задолженность (кроме задолженности по пеням и штрафам) консолидируется и уплачивается в срок до 2012 года.
При заключении соглашения (договора) о реструктуризации задолженности списывается 50 процентов суммы пеней и штрафов. При надлежащем исполнении заемщиком в течение первых двух лет графика платежей, установленного соглашением (договором) о реструктуризации задолженности, списывается вся сумма реструктурированных пеней и штрафов.
Реструктуризация задолженности проводится при условии предварительной единовременной уплаты заемщиком 2 процентов от суммы основного долга по указанным выше кредитам.
Установить, что заемщики, подавшие заявление о проведении реструктуризации в 2002 году, вправе использовать порядок реструктуризации, определенный статьей 118 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" или установленный частями второй-четвертой настоящей статьи.

Статья 114. Правительство Российской Федерации в первом полугодии 2003 года в рамках установленного предельного размера государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год рассматривает возможность привлечения связанных кредитов в случае предоставления приемлемых условий иностранными кредиторами и подготавливает необходимый пакет документов для открытия финансирования по проектам следующих юридических лиц:

Медицинского радиологического научного центра РАН (город Обнинск Калужской области) - на закупку медицинского оборудования;
Шебекинского биохимического завода (Белгородская область) - на закупку оборудования;
Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Российской академии медицинских наук - на закупку медицинского оборудования и медикаментов;
Главного клинического военного госпиталя Федеральной пограничной службы Российской Федерации (поселок Голицыно Московской области);
Щелковского биокомбината (Московская область);
Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации - для финансирования второй очереди проекта по производству радиотерапевтического рентгеновского ультразвукового медицинского оборудования по технологии фирмы "Филипс Медицин Систем".
Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность включения указанных проектов в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год по итогам использования за первое полугодие 2003 года кредитов, утвержденных указанной программой.

Статья 115. Правительство Российской Федерации вправе принимать государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинированные в иностранной валюте, а также права требования по обязательствам Российской Федерации, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, в счет полного или частичного погашения задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте. Виды задолженности, подлежащей погашению в рамках настоящей статьи, а также условия и порядок ее погашения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 116. Правительство Российской Федерации вправе в случаях, требующих оперативного реагирования на чрезвычайные обстоятельства, предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по долговым обязательствам отдельного субъекта Российской Федерации, муниципального образования или юридического лица в размере, превышающем 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда, в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного настоящим Федеральным законом.

Статья 117. Правительство Российской Федерации вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе, принимать в федеральную собственность имущество должников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

В порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), Правительство Российской Федерации вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников - юридических лиц, имеющих задолженность перед федеральным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе. Решение о заключении мирового соглашения в каждом отдельном случае принимается Правительством Российской Федерации.

Статья 118. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 19 к настоящему Федеральному закону. Финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Выделение акционерным обществам государственных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 121 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", с определением рыночной стоимости акций этих обществ по состоянию на дату приема данных акций в собственность Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе перераспределять выделенные на финансирование включенных в указанный перечень строек и объектов по состоянию на 1 апреля 2003 года объемы ассигнований, предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной программой на 2003 год, в случаях:
отсутствия проектно-сметной документации;
незаключения с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по стройкам и объектам, находящимся в их собственности.
Финансирование расходов на государственные капитальные вложения в 2003 году осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". При этом главные распорядители средств федерального бюджета - государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств федерального бюджета.
Главные распорядители средств федерального бюджета - государственные заказчики строек и объектов при заключении договоров о передаче части функций государственного заказчика предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств федерального бюджета.
Финансирование за счет государственных капитальных вложений строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год и являющихся государственной собственностью субъектов Российской Федерации и (или) собственностью муниципальных образований, осуществляется главными распорядителями в форме субвенций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, через счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов. Использованные не по целевому назначению средства подлежат изъятию в федеральный бюджет.
Правительство Российской Федерации при финансировании за счет средств Фонда регионального развития в 2003 году федеральных целевых программ развития регионов вправе в случае отсутствия проектно-сметной документации по состоянию на 1 апреля 2003 года перераспределять выделенные объемы ассигнований по федеральным целевым программам развития регионов, субъектам Российской Федерации, а также стройкам и объектам, включенным в эти программы.

Статья 119. Установить, что численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации) и работников аппаратов судов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Статья 120. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности по состоянию на 31 декабря 2003 года:

судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 20 242 единиц, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) соответственно - 46 517 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих - 240 единиц;
персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах выделенного фонда оплаты труда;
федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации - 5 648 единиц, в том числе центрального аппарата - 387 единиц, из них военнослужащих - 53 единицы;
судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) - 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 838 единиц;
судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 385 единиц;
судей системы арбитражных судов Российской Федерации - 3 458 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - 5 704 единиц.

Статья 121. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.

Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств федерального бюджета платежных документов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов федерального бюджета.
В случае недостаточности средств федерального бюджета получатель средств федерального бюджета может направлять на эти цели средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности указанных средств на лицевых счетах должников главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 122. Исполнительные листы судебных органов по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, направляются в Министерство финансов Российской Федерации для исполнения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Установить, что исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации службой судебных приставов не производится.
Исполнение судебных решений по искам к Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Федеральным законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Федеральным законом ассигнования на эти цели.