(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2024 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее именуется - Прогноз) разработан на основе следующих документов:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Закон Челябинской области от 27.09.2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области";
Закон Челябинской области от 27.11.2014 г. N 63-ЗО "О стратегическом планировании в Челябинской области";
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 24 сентября 2024 года;
постановление Правительства Челябинской области от 17.11.2015 г. N 573-П "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период";
распоряжение Правительства Челябинской области от 14.06.2024 г. N 582-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";
информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области о социально-экономическом развитии Челябинской области за январь-август 2024 года;
прогнозные материалы исполнительных органов Челябинской области, муниципальных образований Челябинской области, крупных и средних предприятий Челябинской области.
Прогноз разработан в двух вариантах: базовом и консервативном.
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом относительно оптимистичных изменений внешних и внутренних условий, а также указывает на необходимость достижения целевых показателей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и реализации новых национальных проектов.
Консервативный вариант исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий и предусматривает более низкие темпы развития экономики, в него заложено усиление санкционного давления на российскую экономику, в том числе за счет вторичных санкций для дружественных и нейтральных стран.
При разработке Прогноза учитывались динамика изменения внешних и внутренних условий, конъюнктура и тенденции развития экономики Российской Федерации и Челябинской области.
В прогнозном периоде драйверами экономического роста будут являться опережающий рост выпуска в обрабатывающей промышленности, в основном за счет отраслей металлургического производства и машиностроительного комплекса, ускоренный рост инвестиционной активности, развитие внутреннего спроса, в том числе в условиях реализации программ импортозамещения, наращивания производства отечественных товаров и услуг, совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры, укрепление технологического суверенитета, сохранение низкого уровня безработицы и рост реальных доходов населения, а также выход инфляции на целевой уровень 4 процента.

Итоги социально-экономического развития Челябинской области за 2023 год и текущие тенденции, складывающиеся в экономике региона
в январе-августе 2024 года

Положительные тенденции социально-экономического развития Челябинской области в 2023 году (в процентах к 2022 году):
индекс промышленного производства увеличился на 10,9 процента, в том числе по видам деятельности: обрабатывающие производства - на 13,1 процента, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - на 7,5 процента, добыча полезных ископаемых - на 0,1 процента;
инвестиции в основной капитал - на 7,8 процента в сопоставимых ценах;
объем работ в строительстве - на 8,9 процента в сопоставимых ценах;
ввод жилых домов - на 11,8 процента;
налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета - на 20,7 процента;
среднемесячные денежные доходы в расчете на душу населения - на 12,3 процента, реальные располагаемые денежные доходы - на 6,2 процента;
среднемесячная заработная плата - на 16,6 процента, реальная заработная плата - на 10,4 процента;
оборот розничной торговли - на 13,1 процента в сопоставимых ценах;
объем платных услуг населению - на 5,7 процента в сопоставимых ценах;
численность зарегистрированных безработных на 1 января 2024 года уменьшилась на 27 процентов по сравнению с уровнем на 1 января 2023 года.
Отрицательные тенденции в 2023 году (в процентах к 2022 году):
объем продукции сельского хозяйства снизился на 7,7 процента в сопоставимых ценах, что обусловлено неблагоприятными погодными условиями.
По итогам 2023 года Челябинская область среди субъектов Российской Федерации сохранила лидирующие позиции по целому ряду показателей:
4 место - по производству яиц;
6 место - по объему продукции в обрабатывающих производствах;
9 место - по численности населения;
9 место - по обороту общественного питания;
12 место - по производству скота и птицы на убой в живом весе;
12 место - по обороту розничной торговли;
12 место - по объему платных услуг населению;
13 место - по вводу жилья;
19 место - по объему инвестиций в основной капитал.
В регионе выпускается каждая 4-я тонна нелегированной стали, каждая 5-я тонна проката, каждый 5-й килограмм макаронных изделий.
По итогам января-августа 2024 года по основным показателям социально-экономического развития Челябинской области отмечаются положительные тенденции (в процентах к январю-августу 2023 года):
индекс промышленного производства увеличился по следующим видам деятельности: обрабатывающие производства - на 0,3 процента, обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - на 1,3 процента, водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - на 5 процентов;
объем работ в строительстве - на 28 процентов в сопоставимых ценах;
инвестиции в основной капитал (в январе-июне 2024 года) - на 18,6 процента в сопоставимых ценах;
оборот розничной торговли - на 11,6 процента в сопоставимых ценах;
объем платных услуг населению - на 1 процент в сопоставимых ценах;
среднедушевые денежные доходы населения (в январе-июне 2024 года) - на 17,6 процента, реальные располагаемые денежные доходы населения - на 7,9 процента;
среднемесячная заработная плата (в январе-июле 2024 года) - на 22,4 процента, реальная заработная плата - на 13,8 процента;
численность зарегистрированных безработных на 1 сентября 2024 года уменьшилась на 30,6 процента по сравнению с уровнем на 1 сентября 2023 года и составила 7,5 тыс. человек.