(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10005-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
a) каким образом будет идентифицирована документированная информация;
b) кто будет анализировать и утверждать документированную информацию;
c) каким образом будут осуществлены распределение и доступ к документированной информации;
d) каким образом будут осуществлены поддержание в рабочем состоянии и защита документированной информации.
6.6.2 В плане качества следует устанавливать, какую именно документированную информацию необходимо сохранять для предоставления свидетельств соответствия требованиям. Данная документированная информация может включать входные данные для плана качества, анализы проектирования и разработки, результаты инспекций и испытаний, результаты мониторинга и измерения процесса, заказы на работы или услуги, чертежи, протоколы совещаний, отчеты по аудитам и оценкам. Организации следует рассматривать следующие вопросы:
a) способ, место и срок хранения свидетельств соответствия;
b) требования потребителей, законодательные и нормативные требования и каким образом они должны быть соблюдены;
c) методы, используемые для обеспечения того, что документированная информация, сохраненная как свидетельство соответствия, защищена от несанкционированного изменения и доступна по запросу;
d) документированная информация, предоставляемая потребителю, сроки и способ ее предоставления;
e) если применимо, язык, формат и тип носителя, используемые при предоставлении документированной информации.

6.7 Ресурсы

6.7.1 Обеспечение ресурсов
В плане качества следует указывать тип и объем ресурсов, необходимых для успешного выполнения плана качества. Эти ресурсы могут включать в себя следующее: человеческие ресурсы; процессы, выполняемые как внутри, так и за пределами организации; продукцию или услуги; инфраструктуру и производственную среду для выполнения процессов; ресурсы для мониторинга и измерений, а также специальные знания и квалификацию.
6.7.2 Материалы, продукция и услуги
Если существуют особые характеристики для требуемых материалов, продукции и услуг, технические условия или стандарты, которым должны соответствовать эти ресурсы, их следует указывать в тексте или приводить в виде ссылок в плане качества.
6.7.3 Человеческие ресурсы
В плане качества следует указывать, если необходимо, компетенции, требуемые для ролей или видов деятельности в конкретных ситуациях. В плане качества следует определять необходимые виды подготовки, организационные знания или другие действия, необходимые для персонала. В плане качества следует учитывать:
a) потребность в привлечении нового персонала и его обучении;
b) обучение существующего персонала новым или измененным методам работ.
Кроме того, следует учитывать потребность и применимость индивидуального изучения, развитие команды и мотивационных стратегий.
Примечание - Подготовка по использованию планов качества рассмотрена в 7.2.
6.7.4 Инфраструктура и среда для функционирования процессов
В плане качества следует устанавливать требования для конкретных ситуаций относительно зданий и средств обслуживания, рабочего пространства, инструментов и оборудования, информационно-коммуникационных технологий, вспомогательных услуг и транспорта.
Если производственная среда напрямую влияет на качество продукции, услуги или процесса, в плане качества следует указывать соответствующие экологические характеристики, которые необходимо учитывать.
6.7.5 Ресурсы для мониторинга и измерения
В плане качества следует определять ресурсы, необходимые для обеспечения пригодности и надежности результатов мониторинга и измерения, проводимых для подтверждения соответствия продукции и услуг установленным требованиям.
В плане качества должны быть определены средства управления, которые должны быть использованы в отношении ресурсов для мониторинга и измерения, предназначенных для применения в конкретной ситуации, включая требования к калибровке и верификации, или приведены ссылки на соответствующую документированную информацию.
Примечание - Руководство по менеджменту измерительных систем представлено в ИСО 10012.

6.8 Обмен информацией с потребителями и заинтересованными сторонами

В плане качества следует определять или включать ссылки:
а) на перечень лиц, ответственных за обмен информацией с потребителями и заинтересованными сторонами;
b) средства, используемые для обмена информацией;
c) сроки в том случае, когда необходим обмен информацией;
d) процесс работы с отзывами потребителей, которому необходимо следовать при получении обратной связи от потребителя;
e) документированную информацию, которую следует сохранять при обмене информацией и/или по жалобам, полученным от потребителей и заинтересованных сторон.

6.9 Проектирование и разработка

6.9.1 Ресурсы для мониторинга и измерения
В план качества следует включать ссылки на применяемые планы по проектированию и разработке.
В плане качества следует учитывать применяемые спецификации, своды правил, отраслевые стандарты, качественные характеристики, законодательные и нормативные требования.
В плане качества следует устанавливать критерии, в соответствии с которыми входные и выходные данные могут быть приняты, а также способ анализа, верификации и валидации результатов.
В одних случаях процесс проектирования и разработки является комплексным, и руководящие указания могут быть получены из соответствующих источников, включая внутреннюю документированную информацию по проектированию и разработке. В других случаях, когда уровень сложности будет низким, по-прежнему необходим функционирующий процесс, для того чтобы гарантировать, что риски, связанные с использованием результатов проектирования и разработки, находятся под контролем. В рамках выполнения проектов процесс проектирования и разработки может быть применен для формирования и последующего контроля изменений планов проектов, а также к предполагаемым результатам проекта.
В сфере услуг процесс проектирования и разработки может быть применен к разработке спецификаций к услуге, которые образуют основу для последующего предоставления услуг. Однако в случае уникальных услуг для конкретного потребителя, например научные исследования или консультационные услуги, процесс проектирования и разработки может быть применен ко всему процессу оказания услуги.
Примечание - ISO/TS 9002 содержит общие рекомендации по процессу проектирования и разработки; ISO/IEC 90003 и ISO/IEC/IEEE 24748-5 - конкретные рекомендации для сферы программного обеспечения.
6.9.2 Управление изменениями при проектировании и разработке
В плане качества следует устанавливать:
a) метод управления запросами на изменения в результатах проектирования и разработки;
b) перечень лиц, уполномоченных инициировать запрос на изменение;
c) способ анализа изменений с точки зрения их воздействия;
d) перечень лиц, уполномоченных на одобрение или отклонение изменения;
e) способ верификации внедрения изменений.