Действующий
Может возникнуть необходимость перечислить или описать входные данные для плана качества (см.
5.2), для того чтобы упростить, например:
a) ссылки на входные данные для пользователей плана качества;
b) анализ соответствия входным данным в ходе поддержания плана качества в рабочем состоянии;
c) анализ изменений во входных данных, которые могут влиять на план качества.
В план качества следует включить или указать ссылку на требования, которые должны быть выполнены для конкретной ситуации. Кроме того, в план качества можно включить обзор требований, что поможет пользователям понять среду их работ, например описание проекта. В других случаях может быть использован полный перечень требований, разработанный на основе входящей документированной информации.
6.4 Цели в области качества
В плане качества следует установить цели в области качества для конкретных ситуаций и способы их достижения. Цели в области качества могут быть установлены в отношении, например:
a) характеристик качества в конкретной ситуации;
b) важных вопросов, связанных с удовлетворенностью потребителя, организации или заинтересованных сторон;
c) возможностей для улучшения.
Эти цели в области качества должны быть измеримыми. Следует включать в план качества любые требуемые процессы измерения, необходимые для определения достижения целей в области качества, или ссылки на них.
6.5 Ответственности, указанные в плане качества
В плане качества следует идентифицировать лиц в рамках организации, ответственных:
a) за обеспечение планирования, внедрения и управления и мониторинга действиями и ресурсами, требуемыми планом качества или установленными договором;
b) анализ входных данных для плана качества, и его документирование, разрешение конфликтов и устранение неоднозначности;
c) доведение до сведения всех задействованных подразделений и функциональных групп требований внешних поставщиков и потребителей, а также урегулирование проблем при взаимодействии между ними;
d) анализ результатов всех проводимых аудитов;
e) анализ и одобрение изменений, вносимых в план качества, или отклонений от него.
Отчетность лиц по внедрению плана качества может быть представлена в форме организационной структуры.
6.6 Управление документированной информацией
6.6.1 Для документированной информации, применимой к конкретной ситуации, в плане качества следует указывать:
a) каким образом будет идентифицирована документированная информация;
b) кто будет анализировать и утверждать документированную информацию;
c) каким образом будут осуществлены распределение и доступ к документированной информации;
d) каким образом будут осуществлены поддержание в рабочем состоянии и защита документированной информации.
6.6.2 В плане качества следует устанавливать, какую именно документированную информацию необходимо сохранять для предоставления свидетельств соответствия требованиям. Данная документированная информация может включать входные данные для плана качества, анализы проектирования и разработки, результаты инспекций и испытаний, результаты мониторинга и измерения процесса, заказы на работы или услуги, чертежи, протоколы совещаний, отчеты по аудитам и оценкам. Организации следует рассматривать следующие вопросы:
a) способ, место и срок хранения свидетельств соответствия;
b) требования потребителей, законодательные и нормативные требования и каким образом они должны быть соблюдены;
c) методы, используемые для обеспечения того, что документированная информация, сохраненная как свидетельство соответствия, защищена от несанкционированного изменения и доступна по запросу;
d) документированная информация, предоставляемая потребителю, сроки и способ ее предоставления;
e) если применимо, язык, формат и тип носителя, используемые при предоставлении документированной информации.
6.7.1 Обеспечение ресурсов
В плане качества следует указывать тип и объем ресурсов, необходимых для успешного выполнения плана качества. Эти ресурсы могут включать в себя следующее: человеческие ресурсы; процессы, выполняемые как внутри, так и за пределами организации; продукцию или услуги; инфраструктуру и производственную среду для выполнения процессов; ресурсы для мониторинга и измерений, а также специальные знания и квалификацию.
6.7.2 Материалы, продукция и услуги
Если существуют особые характеристики для требуемых материалов, продукции и услуг, технические условия или стандарты, которым должны соответствовать эти ресурсы, их следует указывать в тексте или приводить в виде ссылок в плане качества.
6.7.3 Человеческие ресурсы
В плане качества следует указывать, если необходимо, компетенции, требуемые для ролей или видов деятельности в конкретных ситуациях. В плане качества следует определять необходимые виды подготовки, организационные знания или другие действия, необходимые для персонала. В плане качества следует учитывать:
a) потребность в привлечении нового персонала и его обучении;
b) обучение существующего персонала новым или измененным методам работ.
Кроме того, следует учитывать потребность и применимость индивидуального изучения, развитие команды и мотивационных стратегий.
Примечание - Подготовка по использованию планов качества рассмотрена в
7.2.
6.7.4 Инфраструктура и среда для функционирования процессов
В плане качества следует устанавливать требования для конкретных ситуаций относительно зданий и средств обслуживания, рабочего пространства, инструментов и оборудования, информационно-коммуникационных технологий, вспомогательных услуг и транспорта.
Если производственная среда напрямую влияет на качество продукции, услуги или процесса, в плане качества следует указывать соответствующие экологические характеристики, которые необходимо учитывать.
6.7.5 Ресурсы для мониторинга и измерения
В плане качества следует определять ресурсы, необходимые для обеспечения пригодности и надежности результатов мониторинга и измерения, проводимых для подтверждения соответствия продукции и услуг установленным требованиям.
В плане качества должны быть определены средства управления, которые должны быть использованы в отношении ресурсов для мониторинга и измерения, предназначенных для применения в конкретной ситуации, включая требования к калибровке и верификации, или приведены ссылки на соответствующую документированную информацию.
Примечание - Руководство по менеджменту измерительных систем представлено в ИСО 10012.
6.8 Обмен информацией с потребителями и заинтересованными сторонами