Действующий
2.13. Каждая заявка на аккредитацию должна быть зарегистрирована в базе "Проверка контрагентов" на главной странице IBM Lotus Notes (далее –заявка в СЭД Лотус). В заявку менеджер вкладывает отчет и приложенные к нему документы (за исключением документов, которые добавлены в каталог 1С). Вся переписка по вопросу аккредитации контрагента должна вестись в созданной заявке.
3.1. В отчете не должно быть незаполненных граф. При отсутствии информации по какому-либо критерию в графе данного критерия должна быть указана причина отсутствия информации.
3.2. При заполнении отчета ответственный менеджер руководствуется правилами, указанными в таблице 2:
№ | Наименование графы | Правила заполнения |
Адресная часть и наименование контрагента: | ||
Адресат отчета - строка «Кому» | Подчеркивается должность адресата отчета: ЕИО заказчика, либо управляющий проекта (если планируется заключение договора в рамках ИСП), либо ЕИО агента заказчика (если планируется заключение договора в рамках исполнения условий агентского договора), в целях настоящего стандарта далее – согласующее лицо; указывается фамилия и инициалы согласующего лица. | |
Автор отчета - строка «От кого» | Указывается должность, фамилия и инициалы автора отчета | |
Наименование контрагента | Указывается полное наименование контрагента в соответствии с учредительными документами и активная ссылка на сайт http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx организации-контрагента. При отсутствии информации о контрагенте на сайте http://bi-cat.ru/Faces/LicaHome.aspx – данные вносятся на сайт (согласно требованиям СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц»). | |
Основная часть отчета (характеристики контрагента): | ||
1. | Адрес контрагента | Указывается юридический адрес контрагента согласно учредительным документам, а также фактический адрес, если он не совпадает с юридическим адресом. |
2. | Основной/дополнительный вид деятельности контрагента | Указывается вид деятельности контрагента, соответствующий характеру поставляемых ресурсов. |
3. | Способ отбора контрагента | Указывается способ отбора контрагента: электронный конкурс, запрос предложений, прямая закупка (согласно СТО Управление процессом «Порядок выбора контрагента для заключения договора по инвестиционно-строительному проекту») |
4. | Объем услуг (в денежном выражении), на который планируется пригласить контрагента (сумма договора) | Указывается планируемая сумма договора с контрагентом |
Дата последнего договора, срок договора | При первичной аккредитации ставится прочерк / при повторной аккредитации указывается дата заключения последнего договора с контрагентом, и указывается срок, на который был заключен договор | |
5. | Система налогообложения, применяемая у контрагента | Указывается система налогообложения, применяемая у контрагента. Данную информацию можно получить с сервиса «Прозрачный бизнес» / либо запросить у контрагента копию уведомления ФНС о возможности применения выбранной системы налогообложения |
6. | Размер уставного капитала контрагента | Указывается размер уставного капитала контрагента. Данную информацию можно получить с сервиса «Прозрачный бизнес» / либо из выписки из ЕГРЮЛ |
7. | Список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя | 1. При первичной аккредитации указывается список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы». 2. При повторной аккредитации: • в случае аккредитации контрагента из-за существенных изменений, произошедших у него либо в случае продления аккредитации контрагента: если перечень ресурсов с момента прошлой аккредитации не изменился, в данном пункте достаточно указать: «Перечень ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя, соответствует ранее аккредитованному»; • в случае аккредитации контрагента по отдельному (новому) ресурсу, указывается только данный новый ресурс (с указанием активной ссылки на ресурс на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»); • в случае аккредитации контрагента после отказа в аккредитации / после аннулирования аккредитации - указываются список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве производителя (с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»). |
8. | Список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника | 1. При первичной аккредитации указывается список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы». 2. При повторной аккредитации: • в случае аккредитации контрагента из-за существенных изменений, произошедших у него либо в случае продления аккредитации контрагента: если перечень ресурсов с момента прошлой аккредитации не изменился, в данном пункте достаточно указать: «Перечень ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника, соответствует ранее аккредитованному»; • в случае аккредитации контрагента по отдельному (новому) ресурсу, указывается только данный новый ресурс (с указанием активной ссылки на ресурс на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»); • в случае аккредитации контрагента после отказа в аккредитации / после аннулирования аккредитации - указываются список и расшифровка ресурсов, поставляемых контрагентом в качестве посредника (с указанием активных ссылок на ресурсы на сайте «Товары/Работы/Услуги» или на сайте «Ресурсы»). |
9. | Среднее количество работников контрагента на дату | Указывает среднее количество работников контрагента на текущую дату, согласно п. 2.4. настоящей инструкции |
10. | Способ проверки трудовых ресурсов контрагента | Указывается либо документ, послуживший источником данных о трудовых ресурсах контрагента, либо приводится ссылка на стандарт, утверждающий иной способ проверки трудовых ресурсов контрагента (согласно п. 2.4. настоящей инструкции) |
11. | Выводы по итогам проверки | 1. Указываются выводы ответственного менеджера по итогам проверки контрагента. Например: • дается оценка ресурсов контрагента (оценка производственных мощностей, имущества, наличия программного обеспечения и т.д.); • для контрагента рассчитывается отношение предъявленных исковых требований (долговых обязательств) к его выручке; • указывается соответствие сведений, полученных от контрагента, выписке из ЕГРЮЛ; • акцентируются прочие моменты, на которые следует обратить внимание при принятии решения об аккредитации контрагента 2. В случае проведения первичной аккредитации дополнительно рекомендуется указывать (при наличии): • перечень договоров контрагента с указанием заказчиков; • оценка от других заказчиков результатов выполненных контрагентом поставок ТРУ. 3. В случае проведения повторной аккредитации дополнительно рекомендуется указывать: • информацию о динамике деятельности контрагента с момента прошлой аккредитации; • доводы о необходимости аккредитации контрагента после отказа / аннулирования аккредитации. 4. В случае выявления несущественных обстоятельств дополнительно указать эти обстоятельства и срок их устранения (примеры несущественных обстоятельств приведены в приложении 5). |
3.3. К отчету необходимо приложить документы, на основании которых подготовлен отчет и сформирован вывод:
• свидетельства выбора данного контрагента (протокол проведения электронного конкурса или запроса предложений, либо переписка с контрагентом в процессе прямой закупки, либо иные документы, подтверждающие выбор контрагента);
• активную ссылку на сайт в сети интернет, на котором размещена реклама / предложение товаров, работ или услуг контрагента, согласно пункта 2.6. настоящего СТО;
• проект заключаемого/планируемого договора (если нет ссылки/шаблона, то указать номер СТД/наименование);
• другие документы на усмотрение ответственного менеджера (например, документы, удостоверяющие права контрагента на имущество / производственные мощности (свидетельства о праве собственности / договоры аренды)).
3.4. В том числе в качестве обязательного приложения к отчету ответственный менеджер должен обеспечить размещение в каталоге лиц (согласно требованиям, СТО СМК 71.12.20 «Управление каталогом лиц») следующих документов:
• копий документов, подтверждающих полномочия представителей контрагента (копия решения по передаче полномочий ЕИО, копия решения об избрании руководителя, копия доверенности);
3.5. Отчет и приложенные к нему документы направляются в заявке в СЭД Лотус на рассмотрение согласующему лицу.
3.6. В отчете указывается соответствующее предложение ответственного менеджера о дальнейших действиях с контрагентом:
3.6.1. Если во время проверки подтверждено отсутствие неблагоприятных обстоятельств: «Отсутствие неблагоприятных обстоятельств подтверждено. Прошу включить наименование организации-контрагента в перечень аккредитованных организаций на право заключения договоров»
3.6.2. Если во время проверки выявлены несущественнее обстоятельства: «Выявлены несущественнее обстоятельства, для устранения которых определен конкретный срок проведения корректирующих мероприятий. Прошу включить наименование организации-контрагента в перечень аккредитованных организаций с правом заключения договоров. Гарантирую проведение проверки выполнения контрагентом корректирующих мероприятий, в указанный срок.
3.7. В нижней части отчета указываются виза ответственного менеджера (с расшифровкой Ф.И.О.) и дата составления отчета.
1. Требования настоящей инструкции обязательны для исполнения следующими участниками процесса проведения аккредитации контрагента (таблица прил.1.1):
Участник процесса | Ответственное лицо / Организационная единица |
Ответственный менеджер | Менеджер проекта или представитель агента при наличии действующего агентского договора, ответственный за проведение аккредитации контрагента |
Согласующее лицо | Лицо, уполномоченное на согласование документов |
Специалист сопровождения каталога | Специалист, ответственный за внесение информации о контрагентах в каталог лиц |
Инициатор | Лицо, выступающее инициатором аннулирования аккредитации контрагента |
ЕИО инициатора | Единоличный исполнительный орган организации, специалистом которой является инициатор |
Контрагент | Любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющее ТРУ заказчикам |
Команда проекта | Группа лиц, заключивших с инвестором договор управления инвестиционным проектом, деятельность которых направлена на управление одним инвестиционным проектом в интересах инвестора, и между которыми распределены роли в реализации инвестиционного проекта. В состав участников команды проекта входят: • Менеджер по управлению инвестированием в проектирование; • Менеджер по управлению инвестированием в строительство; • Менеджер по управлению инвестированием в подрядные работы; • Менеджер по управлению инвестированием в поставку материалов и оборудования; • Менеджер по управлению инвестированием в работы ВиК; • Менеджер по управлению инвестированием в электромонтажные работы. |
Координатор проекта | Специалист управления технического заказчика, координирующий действия менеджеров проекта по реализации ИСП |
1. Алгоритм действий ответственного менеджера при раскрытии информации контрагента приведен в таблице прил.2.1:
Участник процесса | Действие | Описание действия | Примечания |
Ответственный менеджер | Обращение к представителю контрагента с предложением раскрыть информацию | 1. Обращение к контрагенту любым удобным способом (по электронной почте, посредством СЭД, при личном общении) | Запрос у контрагента информации, составляющей налоговую тайну, является доказательством проявления осмотрительности для снижения налоговых рисков, связанных с заключением договора с контрагентом, выбранным в качестве поставщика ТРУ |
Представитель контрагента | Раскрытие информации | 1. Оформление согласия на раскрытие налоговой тайны по форме Согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на предоставление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными (далее – Согласие). Порядок оформления Согласия и предоставления сведений, составляющих налоговую тайну, утвержден Приказом ФНС от 14 ноября 2022 года N ЕД-7-19/1085@. 2. Представление Согласия в налоговый орган. 1. Оформление проекта согласия на раскрытие налоговой тайны иному лицу по форме Согласия и направление его на подписание представителю контрагенту. В данном случае, Согласие подписывается и представителем контрагента, и ответственным менеджером. 2. Представление Согласия в налоговый орган. | • Согласие предоставляется в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет контрагента или через официальный сайт федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". • Можно ограничить срок действия Согласия сроком договора и объёмом информации. • Действие Согласия можно прекратить после заключения / выполнения договора, заполнив новое Согласие с указанием «2» в поле «Признак документа». • Сведения предоставляются в течение трех рабочих дней после принятия Согласия налоговым органом. |
ЛИБО Ответственный менеджер | |||
Ответственный менеджер | Обращение в ФНС с запросом о предоставлении сведений о контрагенте | Запрос направляется в случае необходимости получения информации, ставшей общедоступной с согласия контрагента. 1. Оформление запроса на предоставление сведений, составляющих налоговую тайну в электронном виде согласно рекомендуемому формату (далее – запрос). 2. Представление Запроса в налоговый орган. | • Запрос направляется в ИФНС, в которую контрагент направил согласие. |
№ | Направления проверки | Критерии проверки |
1. | Анализ благонадежности контрагента | 1.1. Дата регистрации контрагента. 1.2. Наличие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей. 1.3. Оценка адреса регистрации контрагента на предмет массовой регистрации (по данным сервиса «Прозрачный бизнес»). 1.4. Контроль наличия документального подтверждения полномочий руководителя и представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность. 1.5. Проверка руководителя (иного должностного лица) контрагента на предмет внесения в реестр дисквалифицированных лиц, лишенных права занимать определенные должности и участвовать в управлении организациями. 1.6. Оценка показателя «миграции» между налоговыми органами, неоднократных снятий с учета и постановок на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения. 1.7. Проверка контрагента на предмет наличия массового учредителя (участника), руководителя. 1.8. Деловая репутация контрагента. 1.9. Наличие допуска СРО (если для выполнения вида деятельности контрагента необходим допуск СРО). 1.10. Соответствие сведений, полученных от контрагента, выписке из ЕГРЮЛ |
2. | Анализ бухгалтерской и налоговой отчетности контрагента | 2.1. Система налогообложения, применяемая у контрагента. 2.2. Оценка применяемых специальных налоговых режимов. Выявление приближений к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. 2.3. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже/выше/равна среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). 2.4. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. 2.5. Анализ сумм вычетов по налогу на добавленную стоимость. 2.6. Анализ выплат среднемесячной заработной платы на одного работника в сравнении со средним уровнем по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. 2.7. Оценка сумм расходов относительно сумм доходов контрагента (если контрагент является индивидуальным предпринимателем (ИП)). 2.8. Анализ отклонения уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. 2.9. Оценка распределения расходов: наличие у контрагента расходов, не характерных для ведения деятельности. 2.10. Размер уставного капитала контрагента. 2.11. Платежеспособность контрагента. 2.12. Долговые обязательства: оценка наличия/отсутствия погашенных/не погашенных долгов у контрагента, взысканных по суду. 2.13. Отношение предъявленных исковых требований к контрагенту к его выручке (для принятия положительного решения этот показатель должен быть менее 5%) |
3. | Оценка ресурсов контрагентов | 3.1. Оценка трудовых ресурсов: указание наличия/отсутствия достаточного количества трудовых ресурсов у контрагента, наличия/отсутствия нужных компетенций, наличие/отсутствие подтверждающих документов (перечня трудоустроенных сотрудников, документов о дополнительной профессиональной подготовке). 3.2. Оценка производственных мощностей. 3.3. Оценка наличия машин/техники в распоряжении (при заключении договоров строительного подряда с использованием машин Подрядчика) 3.4. Оценка наличия имущества. 3.5. Оценка наличия программного обеспечения. 3.6. Наличие / отсутствие у контрагента системы менеджмента качества |
1. Общедоступные электронные источники информации для проверки контрагента указаны в таблице прил.4.1:
Критерии проверки | Источники информации |
Действительность паспортных данных руководства контрагента | |
Сведения, внесенные в ЕГРЮЛ | |
Сведения о юридических лицах и ИП, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации | |
Отсутствие решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации | |
Отсутствие решений об исключении контрагента из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица | |
Отсутствие контрагента в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | |
Отсутствие контрагента в банке данных судебных приставов | |
Отсутствие дисквалификации у лиц, входящих в состав исполнительных органов контрагента и намеревающихся подписать документы по сделке | |
Отсутствие публикаций сообщений о несостоятельности (банкротстве) | |
Сведения о судебных разбирательствах | |
Сведения о контрагенте на сервисе ФНС России «Прозрачный бизнес»: • об основном виде деятельности и уставном капитале; • об адресе и наличии информации о недостоверности указанного адреса; • о среднесписочной численности работников организации; • о наличии недостоверных сведений об органах управления; • о многократном участии органов управления контрагента в других компаниях; • о налоговом режиме; • о включении контрагента в реестр субъектов МСП; • о наличии /отсутствие дисквалификации у лиц, входящих в состав исполнительных органов контрагента и намеревающихся подписать документы по сделке • о наличии /отсутствие регистрации контрагента по адресу массовой регистрации; • о задолженности по налогам и/или непредоставлении отчетности более года. | |
Проверка «СПАРК» | http://www.spark-interfax.ru/ |
Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности. | https://bo.nalog.ru/ |
№ | Пример обстоятельства | Ожидаемый способ устранения |
1 | Отсутствует информация о наличии обязательной лицензии и/или сертификата для аккредитуемых видов деятельности. | Предоставлена информация и скан лицензии и(или) сертификата. |
2 | У контрагента забокирован банковский счет. | Предоставлена информация о разблокировании счета. Сервис «СПАРК» или «система информирования банков о состоянии обработки электронных документов (311-П, 440-П)» сообщает о наличии заблокированного счета. |
3 | У контрагента отсутствует информация, подтверждающая наличие необходимого количества трудовых ресурсов для выполнения обязательств по договору. | Предоставлена информация о заключенных трудовых, подрядных договорах. |
5 | Наличие обстоятельств у аффилированных лиц | Предоставлена информация об устранении. Зависит от проверки аффилированных лиц |