Действующий
5. Руководителю бережливого проекта рекомендуется:
утверждать перечень приоритетных направлений с указанием исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию бережливого проекта по каждому приоритетному направлению.
Руководитель бережливого проекта может расширить перечень приоритетных направлений;
формировать рабочую группу по реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации (далее - головная рабочая группа), а также рабочие группы для реализации бережливого проекта по каждому приоритетному направлению (далее - рабочие группы по приоритетным направлениям).
6. В качестве председателя головной рабочей группы может выступать высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или его заместитель.
7. В состав головной рабочей группы рекомендуется включать следующих лиц:
заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
руководителей рабочих групп по приоритетным направлениям;
руководителя агентства развития субъекта Российской Федерации;
руководителя регионального центра компетенций в сфере производительности труда;
руководителей региональных деловых объединений.
8. В случае необходимости головной рабочей группе рекомендуется приглашать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.
9. Головной рабочей группе рекомендуется:
определять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку заседаний головной рабочей группы;
осуществлять контроль и мониторинг хода реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации;
обеспечивать на постоянной основе общую координацию деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
рассматривать план мероприятий ("дорожную карту") по улучшению и (или) оптимизации процесса и достижению целевых показателей бережливого проекта (далее - "дорожная карта");
рассматривать промежуточные итоги деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
представлять руководителю бережливого проекта аналитические и информационные материалы по направлениям деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
осуществлять обсуждение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
рассматривать успешные практики.
10. Рекомендуется определять председателем рабочей группы по приоритетному направлению руководителя отраслевого исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
11. В состав рабочих групп по приоритетным направлениям рекомендуется включать представителей:
отраслевых исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса отдельного приоритетного направления;
исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление контроля за качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
исполнительных органов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации;
органов местного самоуправления;
ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации;
регионального центра компетенций в сфере производительности труда (при необходимости);
региональных отделений общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия";
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.
12. В случае необходимости рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется привлекать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и заинтересованных организаций.
13. Рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется осуществлять следующие функции:
сбор и обобщение необходимой информации о приоритетном направлении, включающей в том числе описание процесса и последовательности действий, направленных на достижение определенного результата;
формирование документа, закрепляющего значимую информацию о приоритетном направлении и мероприятиях, направленных на улучшение и (или) оптимизацию процессов с применением инструментов бережливого производства (далее - паспорт проекта);
формирование материалов, включающих графическое (визуальное) отображение процесса, а также информацию об этапах, участниках, времени протекания процесса (далее - карта процесса);
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем, выявленных в субъекте Российской Федерации в рамках реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению;
формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
разработка "дорожной карты";
осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожной карты";
проведение постоянного сравнения текущих значений с целевыми значениями улучшаемых показателей, осуществляемого на ключевых стадиях процесса с целью выявления отклонений при реализации мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса и определения задач по достижению целевых значений (далее - производственный анализ);
формирование успешных практик.
III. Формирование паспорта проекта
14. В рамках реализации бережливого проекта рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется разрабатывать паспорт проекта по каждому приоритетному направлению.
15. При формировании паспорта проекта целесообразно использовать рекомендуемую форму, представленную в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. Паспорт проекта рекомендуется рассматривать на заседании головной рабочей группы с последующим утверждением руководителем бережливого проекта.
Паспорт проекта рекомендуется утверждать на срок, не превышающий 12 месяцев.
17. Паспорт проекта рекомендуется формировать из следующих разделов: "Вовлеченные лица и рамки проекта";