Действующий
2. Основной целью реализации бережливого проекта в субъектах Российской Федерации являются улучшение и (или) оптимизация всех приоритетных направлений Свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, определенных пунктом 3 Методических рекомендаций по внедрению свода инвестиционных правил субъекта Российской Федерации, утвержденных приложением N 5 к приказу Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" (далее соответственно - приоритетные направления, Методические рекомендации по внедрению свода правил).
3. Основными задачами реализации бережливого проекта в субъектах Российской Федерации являются:
повышение прозрачности и упрощение взаимодействия инвестора с исполнительными органами субъекта Российской федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и ресурсными организациями при реализации инвестиционных проектов;
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем, возникающих у инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории субъекта Российской Федерации, для их решения и предупреждения;
создание эффективно функционирующих моделей процессов, в рамках которых планируется реализация мероприятий по их улучшению и (или) оптимизации;
выявление успешных практик по улучшению и (или) оптимизации процессов в рамках реализации бережливого проекта (далее - успешные практики) для их последующего внедрения в других субъектах Российской Федерации;
формирование предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы в целях снятия барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности и (или) инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации, содействия ускорению темпов роста инвестиций в отечественную экономику и улучшения делового климата в Российской Федерации (далее - предложения по совершенствованию нормативной правовой базы).

II. Организация работы по реализации бережливого проекта в субъектах Российской Федерации

4. В качестве руководителя бережливого проекта рекомендуется высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
5. Руководителю бережливого проекта рекомендуется:
утверждать перечень приоритетных направлений с указанием исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию бережливого проекта по каждому приоритетному направлению.
Руководитель бережливого проекта может расширить перечень приоритетных направлений;
формировать рабочую группу по реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации (далее - головная рабочая группа), а также рабочие группы для реализации бережливого проекта по каждому приоритетному направлению (далее - рабочие группы по приоритетным направлениям).
6. В качестве председателя головной рабочей группы может выступать высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или его заместитель.
7. В состав головной рабочей группы рекомендуется включать следующих лиц:
заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
руководителей рабочих групп по приоритетным направлениям;
руководителя агентства развития субъекта Российской Федерации;
руководителя регионального центра компетенций в сфере производительности труда;
руководителей региональных деловых объединений.
8. В случае необходимости головной рабочей группе рекомендуется приглашать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.
9. Головной рабочей группе рекомендуется:
определять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку заседаний головной рабочей группы;
осуществлять контроль и мониторинг хода реализации бережливого проекта в субъекте Российской Федерации;
обеспечивать на постоянной основе общую координацию деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
рассматривать план мероприятий ("дорожную карту") по улучшению и (или) оптимизации процесса и достижению целевых показателей бережливого проекта (далее - "дорожная карта");
рассматривать промежуточные итоги деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
представлять руководителю бережливого проекта аналитические и информационные материалы по направлениям деятельности рабочих групп по приоритетным направлениям;
осуществлять обсуждение предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
рассматривать успешные практики.
10. Рекомендуется определять председателем рабочей группы по приоритетному направлению руководителя отраслевого исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
11. В состав рабочих групп по приоритетным направлениям рекомендуется включать представителей:
отраслевых исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий по улучшению и (или) оптимизации процесса отдельного приоритетного направления;
исполнительных органов субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление контроля за качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
исполнительных органов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих выработку государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации;
органов местного самоуправления;
ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации;
регионального центра компетенций в сфере производительности труда (при необходимости);
региональных отделений общероссийских общественных организаций "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия";
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
инвесторов, реализующих (реализовавших) инвестиционные проекты в субъекте Российской Федерации.
12. В случае необходимости рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется привлекать к участию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и заинтересованных организаций.
13. Рабочим группам по приоритетным направлениям рекомендуется осуществлять следующие функции:
сбор и обобщение необходимой информации о приоритетном направлении, включающей в том числе описание процесса и последовательности действий, направленных на достижение определенного результата;
формирование документа, закрепляющего значимую информацию о приоритетном направлении и мероприятиях, направленных на улучшение и (или) оптимизацию процессов с применением инструментов бережливого производства (далее - паспорт проекта);
формирование материалов, включающих графическое (визуальное) отображение процесса, а также информацию об этапах, участниках, времени протекания процесса (далее - карта процесса);
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем, выявленных в субъекте Российской Федерации в рамках реализации бережливого проекта по отдельному приоритетному направлению;
формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы;
разработка "дорожной карты";
осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожной карты";