(Действующий) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
"потребительская упаковка" - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки товаров, реализуемых конечному потребителю, и не выполняющая функцию транспортной упаковки;
"предложение товаров для реализации (продажи)" - предоставление продавцом покупателю товаров (образцов товаров) для непосредственного ознакомления, в том числе путем выставления их в месте продажи. Предоставление продавцом покупателю описания товара при продаже дистанционным способом, которое содержится в каталогах, проспектах, буклетах либо представляется на фотоснимках, или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи, предложением товаров для реализации (продажи) не является;
"производитель товаров" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющие на территории Российской Федерации производство и реализацию (продажу) товаров;
"протокол передачи данных" - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
"средство идентификации" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, который может быть дополнительно записан на радиочастотную метку, формируемый в соответствии с разделом V настоящих Правил, для нанесения на товар и (или) его этикетку либо для внедрения в товар;
"статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 6 настоящих Правил;
"сторонний производитель товаров" - юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющие производство и передачу товаров участнику оборота товаров в рамках контрактного производства;
"товары" - велосипеды (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедные рамы, независимо от способа их производства или материалов, из которых они изготовлены, соответствующие кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, (далее - товарная номенклатура), 8711, 8712 00, 8714 91 100, 9503 00 100 9, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 30.91.11.120, 30.91.20 (только для рам велосипедных), 30.92.10, 30.92.30.110 (только для рам велосипедных), 32.40.31.121;
"транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая товары, используемая для хранения и транспортировки товаров в целях защиты их от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка, объединяющая только товары, признается транспортной упаковкой первого уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности, начиная с транспортных упаковок, содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, признаются транспортными упаковками последующего (второго, третьего или последующего) уровня;
"уведомление о вводе товаров в оборот" - электронный документ, формируемый участником оборота товаров в информационной системе мониторинга и содержащий сведения, указанные в пунктах 62 - 65 и 69 настоящих Правил;
"универсальный корректировочный документ" - электронный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, или об оказании услуг, или о передаче имущественных прав), формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"участники оборота товаров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации:
приобретающих товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами товаров в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированного товара (исключение не относится к юридическим лицам, аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы товара комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);
приобретающих либо продающих (реализующих) товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам);
"этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый к товару без возможности отделения от товара без повреждений в соответствии с настоящими Правилами, выполненный для велосипедных рам в виде навесного ярлыка, для велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесных) в виде наклейки, прикрепляемой на раму велосипеда всей своей площадью или частично (при обороте наклейки вокруг рамы). Допускается дублирование этикетки со средством идентификации на потребительской упаковке товара с учетом требований к нанесению средств идентификации, предусмотренных настоящими Правилами.
3. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации.
4. Действие настоящих Правил не распространяется:
а) на исключения, предусмотренные пунктом 3 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (далее - Правила маркировки), и статьей 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г.;
б) на товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при их транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации.
5. Оператор информационной системы мониторинга вправе обеспечивать кодами маркировки операторов национальных информационных систем маркировки. Коды маркировки должны использоваться участниками оборота товаров государств - членов Евразийского экономического союза для маркировки средствами идентификации товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.
Получение кодов маркировки операторами национальных информационных систем маркировки осуществляется путем обмена сведениями с оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2022 г. N 100 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена сведениями о товарах, подлежащих маркировке средствами идентификации, произведенных или ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в том числе при трансграничном обороте таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза" в части, касающейся обмена сведениями о товарах, подлежащих маркировке средствами идентификации и отличных от товаров, классифицируемых в товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
В целях получения кодов маркировки операторы национальных информационных систем маркировки заключают с оператором информационной системы мониторинга договор об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки.
6. В информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
а) для кода идентификации:
статус "эмитирован" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров в целях маркировки товаров средствами идентификации, соответствующие товары не введены в оборот;
статус "в обороте" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров, соответствующий товар маркирован средством идентификации, введен в оборот и находится в обороте. Для кода идентификации товаров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, или реимпорта и представления участником оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений в соответствии с пунктом 65 настоящих Правил;
статус "выбыл" - код идентификации в составе кода маркировки выбыл из оборота, соответствующий товар выведен из оборота;
б) для кода идентификации транспортной упаковки или агрегированного таможенного кода:
статус "сформирован" - присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки или агрегированным таможенным кодом;
статус "расформирован" - присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки или агрегированного таможенного кода.
7. Маркировка товаров средствами идентификации осуществляется с учетом требований к безопасности товаров.

II Требования к участникам оборота товаров и порядку их регистрации в информационной системе мониторинга

8. Участники оборота товаров должны иметь:
а) усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);
б) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность подписания электронных документов усиленной электронной подписью, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета;
в) удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга (для участников оборота товаров, осуществляющих маркировку и (или) перемаркировку товаров в соответствии с требованиями настоящих Правил);
г) заключенный с оператором электронного документооборота договор (для участников оборота товаров, осуществляющих передачу предусмотренной настоящими Правилами информации в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил).
9. Участники оборота товаров, осуществляющие торговлю с использованием контрольно-кассовой техники (в том числе комиссионную в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"), помимо требований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, должны иметь:
сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;
заключенный с организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящейся на территории Российской Федерации, получившей в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных), договор об обработке и передаче от имени участника оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота маркированных товаров с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной единице товара (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированных товаров в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
Действие настоящего пункта не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые указаны в пункте 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
10. Обеспечение удаленного доступа участников оборота товаров к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе.
11. Регистрация в информационной системе мониторинга осуществляется на основании заявления участника оборота товаров, направленного в информационную систему мониторинга и подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности.
12. Помимо сведений, предусмотренных Правилами маркировки, заявление о регистрации в информационной системе мониторинга содержит:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности;
б) телефон (адрес электронной почты участника оборота товаров), на который будет осуществляться направление уведомлений из информационной системы мониторинга.
13. Заявителю - аккредитованному филиалу иностранного юридического лица в Российской Федерации, помимо оснований, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" и "ж" пункта 17 Правил маркировки, отказывается в регистрации в информационной системе мониторинга в случае несоответствия сведений в отношении заявителя, указанных в заявлении о регистрации, сведениям, указанным в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, а также в случае отсутствия в указанном реестре записи о заявителе или наличия записи о прекращении его аккредитации.
14. По заявлению лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах, уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота товаров, и о прекращении полномочий этих лиц на подписание документов от имени участника оборота товаров (далее - уполномоченное лицо). Такое заявление должно содержать следующие сведения: