Действующий
"универсальный корректировочный документ" - электронный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, или об оказании услуг, или о передаче имущественных прав), формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"участники оборота товаров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации:
приобретающих товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами товаров в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированного товара (исключение не относится к юридическим лицам, аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы товара комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);
приобретающих либо продающих (реализующих) товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам);
"этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый к товару без возможности отделения от товара без повреждений в соответствии с настоящими Правилами, выполненный для велосипедных рам в виде навесного ярлыка, для велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесных) в виде наклейки, прикрепляемой на раму велосипеда всей своей площадью или частично (при обороте наклейки вокруг рамы). Допускается дублирование этикетки со средством идентификации на потребительской упаковке товара с учетом требований к нанесению средств идентификации, предусмотренных настоящими Правилами.
пунктом 3 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (далее - Правила маркировки), и статьей 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г.;
а) на исключения, предусмотренные
Получение кодов маркировки операторами национальных информационных систем маркировки осуществляется путем обмена сведениями с оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2022 г. N 100 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена сведениями о товарах, подлежащих маркировке средствами идентификации, произведенных или ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в том числе при трансграничном обороте таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза" в части, касающейся обмена сведениями о товарах, подлежащих маркировке средствами идентификации и отличных от товаров, классифицируемых в товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
В целях получения кодов маркировки операторы национальных информационных систем маркировки заключают с оператором информационной системы мониторинга договор об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки.
статус "эмитирован" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров в целях маркировки товаров средствами идентификации, соответствующие товары не введены в оборот;
статус "в обороте" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров, соответствующий товар маркирован средством идентификации, введен в оборот и находится в обороте. Для кода идентификации товаров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, или реимпорта и представления участником оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений в соответствии с пунктом 65 настоящих Правил;
статус "выбыл" - код идентификации в составе кода маркировки выбыл из оборота, соответствующий товар выведен из оборота;
статус "сформирован" - присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки или агрегированным таможенным кодом;
статус "расформирован" - присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки или агрегированного таможенного кода.
II Требования к участникам оборота товаров и порядку их регистрации в информационной системе мониторинга
пунктом 19 настоящих Правил).
г) заключенный с оператором электронного документооборота договор (для участников оборота товаров, осуществляющих передачу предусмотренной настоящими Правилами информации в порядке, предусмотренном
Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"), помимо требований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, должны иметь:
9. Участники оборота товаров, осуществляющие торговлю с использованием контрольно-кассовой техники (в том числе комиссионную в случаях, предусмотренных
сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;
заключенный с организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящейся на территории Российской Федерации, получившей в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных), договор об обработке и передаче от имени участника оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота маркированных товаров с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной единице товара (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированных товаров в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).
Действие настоящего пункта не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые указаны в пункте 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности.
11. Регистрация в информационной системе мониторинга осуществляется на основании заявления участника оборота товаров, направленного в информационную систему мониторинга и подписанного усиленной
подпунктами "а" - "г", "е" и "ж" пункта 17 Правил маркировки, отказывается в регистрации в информационной системе мониторинга в случае несоответствия сведений в отношении заявителя, указанных в заявлении о регистрации, сведениям, указанным в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, а также в случае отсутствия в указанном реестре записи о заявителе или наличия записи о прекращении его аккредитации.
13. Заявителю - аккредитованному филиалу иностранного юридического лица в Российской Федерации, помимо оснований, предусмотренных
пунктом 23 Правил маркировки, отказывается:
16. Во внесении в информационную систему мониторинга сведений об уполномоченном лице, помимо случаев, предусмотренных
электронной подписи уполномоченного лица отсутствует.
б) если сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной