Действующий
"импортер" - юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию (за исключением случаев транзитного перемещения товаров через территорию Российской Федерации);
"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу товаров на основании кода товара;
"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота товаров и информационной системы мониторинга;
"исправленный универсальный передаточный документ" электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, или об оказании услуг, или о передаче имущественных прав), создаваемый участниками оборота товаров при исправлении ранее составленного участниками оборота товаров документа, содержавшего ошибки;
"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки товаров, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил;
"контрактное производство" - производство товаров сторонним производителем товаров на основании договора с участником оборота товаров, осуществляющим ввод товаров в оборот, с использованием товарного знака, в отношении которого такой участник оборота товаров обладает исключительным правом, либо с использованием товарного знака, в отношении которого данный участник оборота товаров обладает правом использования;
"маркированные товары" - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на товары средствах идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;
"маркировка товаров" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на товары;
"оператор информационной системы мониторинга" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга, обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;
"оператор национальной информационной системы маркировки" - компетентные (уполномоченные) органы государств - членов Евразийского экономического союза, к которым относятся органы исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза, уполномоченные в соответствии с законодательством соответствующего государства обеспечивать контроль за оборотом товаров, и (или) межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза по контролю за оборотом товаров, и (или) функционирование национального компонента информационной системы маркировки товаров средствами идентификации, и (или) координацию деятельности по обеспечению его функционирования, а также частные операторы, уполномоченные указанными компетентными (уполномоченными) органами государств - членов Евразийского экономического союза;
"перемаркировка товаров" - повторное нанесение средств идентификации на товары в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации участником оборота товаров, из владения которого такие товары не выбывали;
"подсистема национального каталога маркированных товаров Российской Федерации" - подсистема информационной системы мониторинга товаров, используемая для каталогизации и хранения информации о маркируемых товарах и являющаяся единым источником кода товара;
"потребительская упаковка" - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки товаров, реализуемых конечному потребителю, и не выполняющая функцию транспортной упаковки;
"предложение товаров для реализации (продажи)" - предоставление продавцом покупателю товаров (образцов товаров) для непосредственного ознакомления, в том числе путем выставления их в месте продажи. Предоставление продавцом покупателю описания товара при продаже дистанционным способом, которое содержится в каталогах, проспектах, буклетах либо представляется на фотоснимках, или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи, предложением товаров для реализации (продажи) не является;
"производитель товаров" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющие на территории Российской Федерации производство и реализацию (продажу) товаров;
"протокол передачи данных" - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
"средство идентификации" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, который может быть дополнительно записан на радиочастотную метку, формируемый в соответствии с разделом V настоящих Правил, для нанесения на товар и (или) его этикетку либо для внедрения в товар;
"статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 6 настоящих Правил;
"сторонний производитель товаров" - юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющие производство и передачу товаров участнику оборота товаров в рамках контрактного производства;
"товары" - велосипеды (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесные) и велосипедные рамы, независимо от способа их производства или материалов, из которых они изготовлены, соответствующие кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, (далее - товарная номенклатура), 8711, 8712 00, 8714 91 100, 9503 00 100 9, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 30.91.11.120, 30.91.20 (только для рам велосипедных), 30.92.10, 30.92.30.110 (только для рам велосипедных), 32.40.31.121;
"транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая товары, используемая для хранения и транспортировки товаров в целях защиты их от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема). При этом упаковка, объединяющая только товары, признается транспортной упаковкой первого уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности, начиная с транспортных упаковок, содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, признаются транспортными упаковками последующего (второго, третьего или последующего) уровня;
"уведомление о вводе товаров в оборот" - электронный документ, формируемый участником оборота товаров в информационной системе мониторинга и содержащий сведения, указанные в пунктах 62 - 65 и 69 настоящих Правил;
"универсальный корректировочный документ" - электронный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, или об оказании услуг, или о передаче имущественных прав), формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"участники оборота товаров" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации:
приобретающих товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами товаров в Российскую Федерацию);
оказывающих при продаже товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированного товара (исключение не относится к юридическим лицам, аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы товара комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);
приобретающих либо продающих (реализующих) товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам);
"этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средств идентификации, прикрепляемый к товару без возможности отделения от товара без повреждений в соответствии с настоящими Правилами, выполненный для велосипедных рам в виде навесного ярлыка, для велосипедов (в том числе с установленным вспомогательным двигателем и трехколесных) в виде наклейки, прикрепляемой на раму велосипеда всей своей площадью или частично (при обороте наклейки вокруг рамы). Допускается дублирование этикетки со средством идентификации на потребительской упаковке товара с учетом требований к нанесению средств идентификации, предусмотренных настоящими Правилами.
пунктом 3 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (далее - Правила маркировки), и статьей 8 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г.;
а) на исключения, предусмотренные
Получение кодов маркировки операторами национальных информационных систем маркировки осуществляется путем обмена сведениями с оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2022 г. N 100 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза общего процесса "Обеспечение обмена сведениями о товарах, подлежащих маркировке средствами идентификации, произведенных или ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в том числе при трансграничном обороте таких товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза" в части, касающейся обмена сведениями о товарах, подлежащих маркировке средствами идентификации и отличных от товаров, классифицируемых в товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
В целях получения кодов маркировки операторы национальных информационных систем маркировки заключают с оператором информационной системы мониторинга договор об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки.
статус "эмитирован" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров в целях маркировки товаров средствами идентификации, соответствующие товары не введены в оборот;
статус "в обороте" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров, соответствующий товар маркирован средством идентификации, введен в оборот и находится в обороте. Для кода идентификации товаров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, или реимпорта и представления участником оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений в соответствии с пунктом 65 настоящих Правил;
статус "выбыл" - код идентификации в составе кода маркировки выбыл из оборота, соответствующий товар выведен из оборота;
статус "сформирован" - присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки или агрегированным таможенным кодом;
статус "расформирован" - присваивается автоматически в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки или агрегированного таможенного кода.