Действующий
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России;
- созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами;
- международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы и международные (региональные) стандарты по классификации;
- национальные стандарты Российской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
При исследовании с учетом 3.2 определяются основные задачи, при решении которых может применяться разрабатываемый общероссийский классификатор. В ходе этой работы следует учитывать необходимость приоритетного использования приемлемых для Российской Федерации международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов и международных (региональных) стандартов по классификации и обеспечивать гармонизацию с ними разрабатываемого общероссийского классификатора.
- прямого применения международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов или международных (региональных) стандартов по классификации без изменения принятых в них кодов и наименований, т.е. путем использования аутентичных переводов текстов этих документов на государственный язык Российской Федерации;
- внесения в международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы или международные (региональные) стандарты по классификации уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций этих документов и предусмотренных в них резервных позиций.
- общее состояние работ в стране и за рубежом по классификации и кодированию объектов классификации данного вида технико-экономической и социальной информации, соответствие разрабатываемого общероссийского классификатора правовым актам и документам, приведенным в 4.1.1, и обоснование необходимости разработки общероссийского классификатора;
- обеспечение гармонизации с аналогичными международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами и международными (региональными) стандартами по классификации, приемлемыми для Российской Федерации;
4.1.1-4.1.3, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в установленной сфере деятельности, связанной с данным видом информации.
4.1.5 В случае заинтересованности в разработке общероссийского классификатора органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты направляют предложения по разработке общероссийского классификатора, подготовленные с учетом требований
Федеральный орган исполнительной власти рассматривает предложение и обеспечивает разработку, ведение и применение общероссийского классификатора или возвращает предложение заявителю с мотивированным отказом.
4.2 Разработка первой редакции проекта общероссийского классификатора и ее рассылка в заинтересованные организации
При унификации построения и написания наименований объектов классификации проводится упорядочение применяемой терминологии (исключение многозначности, синонимии), взаимоувязка со стандартизованной терминологией.
В тех случаях, когда в общероссийские классификаторы объекты классификации включаются на основании правовых актов и документов, указанных в 4.1.1, наименования объектов классификации в общероссийских классификаторах должны соответствовать их наименованиям в этих актах и документах.
При разработке первой редакции целесообразно также обобщить и провести анализ используемых сокращений наименований и их унификацию; разработать алфавитный (алфавитно-предметный) указатель наименований объектов классификации.
- расчет, при необходимости, контрольных чисел для защиты кодов общероссийского классификатора в соответствии с методикой, изложенной в приложении В;