(Действующий) Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2010 N 1092 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Оценка эффективности реализации региональных программ, софинансирование которых за счет средств федерального бюджета обеспечивается в рамках Программы, осуществляется в  соответствии с  порядком оценки эффективности использования бюджетных ассигнований на поддержку региональных программ, разработка которого предусмотрена планом мероприятий, приведенным в приложении N 4 к Программе.
По результатам оценки эффективности реализации региональных программ государственный заказчик ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах реализации мероприятий региональных программ, в том числе с учетом институциональных преобразований.
Предоставляемые средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в реализации Программы, ежеквартально представляют государственному заказчику Российской Федерации отчеты о ходе реализации Программы, в том числе об использовании средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий.
По результатам реализации Программы государственный заказчик подготавливает и до 1 марта 2018 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 6.
Методика расчета целевых показателей и индикаторов Программы приведена в приложении N 7.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально с  предоставлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику Программы.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2017 г. позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

Целевые показатели и индикаторы Программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
I. Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате совершенствования нормативной правовой базы, проведения мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод и реализации региональных программ
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
процентов
16,4
16,3
16,1
15,8
15,5
15,2
14,8
14,4
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
-"-
5
4,9
4,9
4,8
4,7
4,6
4,5
4,4
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
процентов
43
43
42
40
38
36
32
28
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
-"-
36
36
35
34
33
31
29
27
5.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
-"-
46
47
47
48
49
50
51
53
6.
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
-"-
93
94
95
96
97
98
99
100
7.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения
-"-
77
77
78
78
79
81
83
85
8.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения
-"-
73
73
74
75
76
78
81
84
II. Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
9.
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
процентов
10
13
17
20
22
26
28
31
10.
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
-"-
9
12
15
18
21
24
27
30
11.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек)
-"-
2
7
12
20
22
25
30
35
12.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования*
процентов
5
15
25
40
45
50
60
70
_____________________________
* Не менее 3 лет в городах с численностью населения, превышающей 300 тыс. человек.
Примечание. Корректировка целевых индикаторов и их значений проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

Перечень
целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации

Единица измерения
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
процентов
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
-"-
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
-"-
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
-"-
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
количество аварий в год на 1000 км сетей
6.
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
процентов
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
-"-
8.
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
тыс. человек
9.
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами
-"-
10.
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения
-"-
11.
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями
-"-
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011 - 2017 годы

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, региональные программы) в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.1. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие утвержденной региональной программы, соответствующей требованиям, установленным Программой;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по финансированию мероприятий региональной программы, в том числе по строительству (реконструкции) централизованных и локальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
в) обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), заявленных на софинансирование за счет субсидии в рамках реализации мероприятий региональной программы;
г) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить соответствие значений показателей результативности, установленных региональными программами (мероприятиями программ), иными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаемым Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при заключении соглашения о предоставлении субсидии;
д) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
е) обеспечение субъектом Российской Федерации финансирования мероприятий региональной программы за счет средств внебюджетных источников в соответствии с соотношением предельных (прогнозных) объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, приведенных в приложении N 5 к Программе, а также предоставление субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников в указанных объемах на финансирование мероприятий региональной программы.
3. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие у него региональной программы, прошедшей конкурсный отбор.
Порядок и условия конкурсного отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3.1. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, а также в случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии, что подтверждается письменным обращением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ, предусматривающих строительство (реконструкцию) централизованных и локальных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, используемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование аналогичных мероприятий муниципальных программ (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).
4.1. Использование субсидии допускается на цели строительства (реконструкции) систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и (или) подземных источников питьевого водоснабжения, число жителей которых составляет менее 100 тыс. человек, с одновременным соблюдением следующих требований:
а) использование при строительстве (реконструкции) инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
б) закупка российского оборудования, материалов и услуг;
в) выполнение требований, установленных статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.2. Не допускается использование субсидии на начало строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случае, если в субъекте Российской Федерации имеется объект незавершенного капитального строительства (реконструкции), строящийся (реконструируемый) за счет субсидии, предоставленной в соответствии с настоящими Правилами.
5. Предоставление субсидий осуществляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании соглашения о предоставлении субсидии на поддержку региональной программы (далее - соглашение), заключаемого ежегодно указанным Агентством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форма соглашения устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.