Действующий
По результатам реализации Программы государственный заказчик подготавливает и до 1 марта 2018 г. представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально с предоставлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику Программы.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
I. Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате совершенствования нормативной правовой базы, проведения мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод и реализации региональных программ | ||||||||||
1. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям | процентов | 16,4 | 16,3 | 16,1 | 15,8 | 15,5 | 15,2 | 14,8 | 14,4 |
2. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям | -"- | 5 | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | 4,6 | 4,5 | 4,4 |
3. | Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене | процентов | 43 | 43 | 42 | 40 | 38 | 36 | 32 | 28 |
4. | Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене | -"- | 36 | 36 | 35 | 34 | 33 | 31 | 29 | 27 |
5. | Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения | -"- | 46 | 47 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 53 |
6. | Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод | -"- | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
7. | Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения | -"- | 77 | 77 | 78 | 78 | 79 | 81 | 83 | 85 |
8. | Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения | -"- | 73 | 73 | 74 | 75 | 76 | 78 | 81 | 84 |
II. Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ||||||||||
9. | Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | процентов | 10 | 13 | 17 | 20 | 22 | 26 | 28 | 31 |
10. | Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | -"- | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
11. | Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек) | -"- | 2 | 7 | 12 | 20 | 22 | 25 | 30 | 35 |
12. | Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования* | процентов | 5 | 15 | 25 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 |
Примечание. Корректировка целевых индикаторов и их значений проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы.
Перечень
целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации
Единица измерения | ||
1. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям | процентов |
2. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям | -"- |
3. | Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене | -"- |
4. | Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене | -"- |
5. | Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | количество аварий в год на 1000 км сетей |
6. | Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод | процентов |
7. | Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения | -"- |
8. | Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями | тыс. человек |
9. | Зарегистрировано больных вирусными гепатитами | -"- |
10. | Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения | -"- |
11. | Зарегистрировано больных злокачественными образованиями | -"- |
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы (далее - Программа).
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, региональные программы) в рамках реализации
Программы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий
приложении N 5 к Программе, а также предоставление субъектом Российской Федерации документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников в указанных объемах на финансирование мероприятий региональной программы.
е) обеспечение субъектом Российской Федерации финансирования мероприятий региональной программы за счет средств внебюджетных источников в соответствии с соотношением предельных (прогнозных) объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, приведенных в
Порядок и условия конкурсного отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Форма соглашения устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.