(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 10 января 2022 г. N 6 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
разъяснение порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Консультирование осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым начальником надзорного органа и размещаемым на информационном стенде, расположенном в помещении надзорного органа, а также на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет".
Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирований;
контактную информацию надзорного органа, необходимую для участия в консультировании;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
Консультирование осуществляется в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, в письменной форме (ответы на обращения), на личном приеме, а также по телефону.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты контрольных (надзорных) действий, проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником надзорного органа.
Надзорный орган осуществляет учет консультирований.
15. Размещение информации на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет", информирование, консультирование осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении надзора

16. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - проверки), являются:
в Управлении - начальник управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в отделе - начальник отдела государственного архитектурно-строительного надзора.
17. Надзор осуществляется без проведения плановых проверок и без подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверки при осуществлении надзора проводятся на основании программы проверок.
Проверки проводятся также по следующим основаниям:
наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверок в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
18. Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале строительства (часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188) на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень проверок, в отношении каждой из которых указывается следующая информация:
вид проверки и ее предмет;
событие, наступление которого является основанием для проведения проверки, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок, в течение которого надзорным органом должна быть начата проверка, срок проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении проверки.
19. Программы проверок утверждаются:
в Управлении - начальником управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в отделе - начальником отдела государственного архитектурно-строительного надзора.
20. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
21. Программа проверок формируется в двух экземплярах. Один экземпляр не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику или техническому заказчику почтовым отправлением (вручается представителю застройщика или технического заказчика). Второй экземпляр находится в надзорном органе.
22. Формирование программы проверок осуществляется должностным лицом (должностными лицами), ответственным (ответственными) за осуществление надзора на конкретном объекте капитального строительства, которое назначается начальником надзорного органа в течение 5 рабочих дней после получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В случае принятия начальником надзорного органа решения о проведении проверки группой должностных лиц ответственное должностное лицо вносит начальнику надзорного органа предложения о включении должностных лиц в состав такой группы, исходя из компетенции таких должностных лиц с учетом предмета проверки, указанного в программе проверок.
23. Изменения в программу проверок вносятся надзорным органом в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
24. Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
25. В рамках осуществления надзора проводятся документарные и выездные проверки.
26. Сведения об организуемых документарных и выездных проверках в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, оператором которого в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188) является Генеральная прокуратура Российской Федерации, не вносятся.
27. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения документарной или выездной проверки может быть приостановлен начальником надзорного органа на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение соответствующей проверки, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения проверки на срок осуществления экспертиз или испытаний.
28. О проведении проверки каждое контролируемое лицо, упомянутое в решении о проведении проверки, информируется должностным лицом надзорного органа не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии решения о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, на электронный почтовый ящик, по факсу или иным доступным способом, обеспечивающим получение контролируемым лицом такой копии решения.
29. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
30. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, испытание, экспертиза.
31. При проведении документарных и выездных проверок должностными лицами надзорного органа, проводящими такие проверки, в целях фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований, прилагаются к акту проверки.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения или нарушений обязательных требований осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
32. Инструментальное обследование, испытание, экспертиза проводятся (назначаются) надзорным органом в отношении выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов.
33. Должностным лицом надзорного органа, проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней после дня окончания проведения проверки (в случае проведения проверки вне места расположения надзорного органа - в течение 3 рабочих дней после дня возвращения указанного должностного лица в расположение надзорного органа) составляется акт проверки.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки должностное лицо надзорного органа вправе ограничиться проведением информирования, направленного на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
34. В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103), в акте проверки должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
35. Документы, оформляемые надзорным органом при осуществлении надзора, составляются в письменной форме.