(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 10 января 2022 г. N 6 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. При осуществлении надзора проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование.
8. В целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются и актуализируются:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информация об административной ответственности в случае нарушения обязательных требований;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа и действий (бездействия) его должностных лиц.
9. Обобщение правоприменительной практики осуществления надзора проводится ежегодно для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению надзорным органом и его должностными лицами законодательства Российской Федерации;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
10. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет".
11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется начальником надзорного органа в случае наличия у него сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 календарных дней после получения предостережения направить по почте или передать лично в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение регистрируется в надзорном органе в день его поступления.
12. Возражение рассматривается начальником надзорного органа в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.
Результаты рассмотрения возражения направляются контролируемому лицу в письменной форме. Мотивированный ответ надзорного органа на возражение должен быть направлен до истечения срока, отведенного на рассмотрение возражения.
13. Надзорный орган осуществляет учет объявленных им предостережений.
14. Должностные лица надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
применение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом надзора;
применение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление надзора;
разъяснение порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Консультирование осуществляется не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком, утверждаемым начальником надзорного органа и размещаемым на информационном стенде, расположенном в помещении надзорного органа, а также на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет".
Указанный план-график должен содержать:
даты, время проведения консультирований;
контактную информацию надзорного органа, необходимую для участия в консультировании;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего консультирование.
Консультирование осуществляется в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, в письменной форме (ответы на обращения), на личном приеме, а также по телефону.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты контрольных (надзорных) действий, проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником надзорного органа.
Надзорный орган осуществляет учет консультирований.
15. Размещение информации на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет", информирование, консультирование осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении надзора

16. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - проверки), являются:
в Управлении - начальник управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в отделе - начальник отдела государственного архитектурно-строительного надзора.
17. Надзор осуществляется без проведения плановых проверок и без подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверки при осуществлении надзора проводятся на основании программы проверок.
Проверки проводятся также по следующим основаниям:
наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверок в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
18. Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале строительства (часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188) на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень проверок, в отношении каждой из которых указывается следующая информация:
вид проверки и ее предмет;
событие, наступление которого является основанием для проведения проверки, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок, в течение которого надзорным органом должна быть начата проверка, срок проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении проверки.
19. Программы проверок утверждаются: