(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 10 января 2022 г. N 6 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
16. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - проверки), являются:
в Управлении - начальник управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в отделе - начальник отдела государственного архитектурно-строительного надзора.
17. Надзор осуществляется без проведения плановых проверок и без подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверки при осуществлении надзора проводятся на основании программы проверок.
Проверки проводятся также по следующим основаниям:
наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверок в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
18. Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале строительства (часть 5 статьи 52 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 24, ст. 4188) на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень проверок, в отношении каждой из которых указывается следующая информация:
вид проверки и ее предмет;
событие, наступление которого является основанием для проведения проверки, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок, в течение которого надзорным органом должна быть начата проверка, срок проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении проверки.
19. Программы проверок утверждаются:
в Управлении - начальником управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
в отделе - начальником отдела государственного архитектурно-строительного надзора.
20. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
21. Программа проверок формируется в двух экземплярах. Один экземпляр не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику или техническому заказчику почтовым отправлением (вручается представителю застройщика или технического заказчика). Второй экземпляр находится в надзорном органе.
22. Формирование программы проверок осуществляется должностным лицом (должностными лицами), ответственным (ответственными) за осуществление надзора на конкретном объекте капитального строительства, которое назначается начальником надзорного органа в течение 5 рабочих дней после получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В случае принятия начальником надзорного органа решения о проведении проверки группой должностных лиц ответственное должностное лицо вносит начальнику надзорного органа предложения о включении должностных лиц в состав такой группы, исходя из компетенции таких должностных лиц с учетом предмета проверки, указанного в программе проверок.
23. Изменения в программу проверок вносятся надзорным органом в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
24. Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
25. В рамках осуществления надзора проводятся документарные и выездные проверки.
26. Сведения об организуемых документарных и выездных проверках в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, оператором которого в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188) является Генеральная прокуратура Российской Федерации, не вносятся.
27. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Срок проведения документарной или выездной проверки может быть приостановлен начальником надзорного органа на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение соответствующей проверки, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения проверки на срок осуществления экспертиз или испытаний.
28. О проведении проверки каждое контролируемое лицо, упомянутое в решении о проведении проверки, информируется должностным лицом надзорного органа не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии решения о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, на электронный почтовый ящик, по факсу или иным доступным способом, обеспечивающим получение контролируемым лицом такой копии решения.
29. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
30. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование, испытание, экспертиза.
31. При проведении документарных и выездных проверок должностными лицами надзорного органа, проводящими такие проверки, в целях фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения или нарушения обязательных требований, прилагаются к акту проверки.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств соблюдения или нарушений обязательных требований осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
32. Инструментальное обследование, испытание, экспертиза проводятся (назначаются) надзорным органом в отношении выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов.
33. Должностным лицом надзорного органа, проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней после дня окончания проведения проверки (в случае проведения проверки вне места расположения надзорного органа - в течение 3 рабочих дней после дня возвращения указанного должностного лица в расположение надзорного органа) составляется акт проверки.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки должностное лицо надзорного органа вправе ограничиться проведением информирования, направленного на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
34. В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103), в акте проверки должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
35. Документы, оформляемые надзорным органом при осуществлении надзора, составляются в письменной форме.
36. В случае выявления при проведении проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностное лицо надзорного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта проверки контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в компетентный государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
37. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок тем контролируемым лицом, которому оно выдано.
В случае, если по итогам проведенной оценки своевременности и полноты исполнения предписания на основании представленных документов, сведений, полученной информации или по итогам проведенной проверки надзорным органом будет установлено, что предписание контролируемым лицом не исполнено, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения.
38. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства надзорным органом проводится выездная проверка в связи с истечением срока исполнения предписания или на основании программы проверок, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения, предусмотренного частью 16 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103) (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Надзорный орган выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки.
Надзорный орган отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, и такие нарушения не были устранены до дня окончания проверки.
39. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим(ими) выездную проверку, и утверждается начальником надзорного органа.