(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 10 января 2022 г. N 6 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Регистрационный N 67868
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 10 января 2022 г. N 6

Порядок организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации

I. Общие положения

1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - надзор, объекты капитального строительства соответственно) осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее - Главное управление) и подчиненные отделы государственного архитектурно-строительного надзора (далее - отделы).
В Главном управлении надзор осуществляется управлением (государственного строительного надзора) (далее - Управление).
Управление организует методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности отделов в части организации и осуществления надзора.
2. При строительстве, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных и специальных объектов капитального строительства надзор осуществляется Управлением с привлечением должностных лиц отделов.
В случае выявления должностными лицами Управления и отделов (далее - надзорный орган) признаков особо опасных, технически сложных, уникальных и специальных объектов капитального строительства информация об этом представляется начальнику Управления.
Основанием для отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам является соответствие объекта капитального строительства признакам, предусмотренным статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498; 2019, N 31, ст. 4442) (далее - Градостроительный кодекс).
3. Должностными лицами, которые вправе осуществлять надзор, являются:
начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;
заместитель начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальник управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
заместители начальника управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальники отделов управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальники отделов государственного архитектурно-строительного надзора;
заместители начальников отделов государственного архитектурно-строительного надзора;
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей Управления, в ведении которых находятся вопросы надзора;
главные инспекторы, начальники отделений, ведущие инженеры, инженеры, врачи по коммунальной гигиене отделов государственного архитектурно-строительного надзора, в ведении которых находятся вопросы надзора.
4. Предметом надзора является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103).
Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации.
Не является объектом надзора осуществляемая юридическими лицами, не подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, деятельность по строительству, реконструкции производственных мощностей, предназначенных для производства (создания) объектов использования атомной энергии, в том числе двойного или военного назначения (тепловыделяющих сборок, ядерных установок и иных объектов).
5. Надзорный орган с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне ведет в электронном реестре учет объектов капитального строительства, в отношении которых им осуществляется надзор (далее - реестр).
6. В реестре ежемесячно актуализируется следующая информация: полное наименование застройщика; наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства; реквизиты (дата и номер) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении надзора

7. При осуществлении надзора проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование.
8. В целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются и актуализируются:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информация об административной ответственности в случае нарушения обязательных требований;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа и действий (бездействия) его должностных лиц.
9. Обобщение правоприменительной практики осуществления надзора проводится ежегодно для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению надзорным органом и его должностными лицами законодательства Российской Федерации;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
10. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет".
11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется начальником надзорного органа в случае наличия у него сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 10 календарных дней после получения предостережения направить по почте или передать лично в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение регистрируется в надзорном органе в день его поступления.
12. Возражение рассматривается начальником надзорного органа в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.
Результаты рассмотрения возражения направляются контролируемому лицу в письменной форме. Мотивированный ответ надзорного органа на возражение должен быть направлен до истечения срока, отведенного на рассмотрение возражения.
13. Надзорный орган осуществляет учет объявленных им предостережений.
14. Должностные лица надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
применение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом надзора;
применение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление надзора;
разъяснение порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.