Действующий
Приказ Министра обороны РФ от 10 января 2022 г. N 6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации"
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188; N 50, ст. 8415), частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 50, ст. 8415), подпунктом 69.1 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2017, N 34, ст. 5264), в целях организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации приказываю:
приложение к настоящему приказу).
1. Утвердить Порядок организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации (
приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. N 2300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2012 г., регистрационный N 23894).
2. Признать утратившим силу Порядок организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации
В Главном управлении надзор осуществляется управлением (государственного строительного надзора) (далее - Управление).
Управление организует методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности отделов в части организации и осуществления надзора.
В случае выявления должностными лицами Управления и отделов (далее - надзорный орган) признаков особо опасных, технически сложных, уникальных и специальных объектов капитального строительства информация об этом представляется начальнику Управления.
Основанием для отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам является соответствие объекта капитального строительства признакам, предусмотренным статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498; 2019, N 31, ст. 4442) (далее - Градостроительный кодекс).
начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - помощник Министра обороны Российской Федерации;
заместитель начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальник управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
заместители начальника управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
начальники отделов управления (государственного строительного надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей Управления, в ведении которых находятся вопросы надзора;
главные инспекторы, начальники отделений, ведущие инженеры, инженеры, врачи по коммунальной гигиене отделов государственного архитектурно-строительного надзора, в ведении которых находятся вопросы надзора.
частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5103).
4. Предметом надзора является соблюдение требований, установленных
Объектом надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщиков, технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации.
Не является объектом надзора осуществляемая юридическими лицами, не подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, деятельность по строительству, реконструкции производственных мощностей, предназначенных для производства (создания) объектов использования атомной энергии, в том числе двойного или военного назначения (тепловыделяющих сборок, ядерных установок и иных объектов).
законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне ведет в электронном реестре учет объектов капитального строительства, в отношении которых им осуществляется надзор (далее - реестр).
5. Надзорный орган с соблюдением требований
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также информация об административной ответственности в случае нарушения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа и действий (бездействия) его должностных лиц.
обеспечение единообразных подходов к применению надзорным органом и его должностными лицами законодательства Российской Федерации;
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
Доклад о правоприменительной практике не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети "Интернет".