Действующий
раздела 1 содержит нормы на сооружение верхнего строения пути колеи 1520 мм в составе строительства новых, реконструкции и капитального ремонта существующих железнодорожных линий, дополнительных главных путей, подъездных путей, переустройство станций, удлинение станционных путей.
1.28.6. ГЭСН сборника 28
В нормах раздела 1 учтены затраты, связанные с работой на руководящих уклонах пути до с использованием одного локомотива. При производстве работ на участках пути на руководящих уклонах более , к нормам таблиц 28-01-001, 28-01-046 - 28-01-049, 28-01-054, при обосновании проектной документацией (ПОС), дополнительно учитываются затраты, связанные с применением второго локомотива.
раздел 1 не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям, смежным с ним, с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к нормам затрат труда и к нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к затратам труда рабочих, обслуживающих машины) применяются коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1.
1.28.7. В ГЭСН сборника 28
Коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1, применяются также в случаях, когда изделия и конструкции, монтируемые крановым оборудованием, в проектном положении хотя бы частично попадают в зону движения поездов. При этом коэффициенты применяются к объему всей монтируемой конструкции.
Коэффициенты применяются и за пределами указанной выше зоны к работам, которые, по требованиям действующих инструкций, в период прохождения поездов должны быть прекращены.
Применение коэффициентов, связанных с производством работ в условиях движения поездов, обосновывается проектом организации строительства (ПОС).
разделов 1-3 сборника 28 применяются коэффициенты, приведенные в пп. 1.2, 1.14 и 1.16 приложения 28.1. Применение коэффициентов должно быть обосновано проектной документацией.
1.28.8. При производстве работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением; в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи, в том числе контактной сети, если выполнение указанных работ приводит к ограничению действий рабочих в соответствии с требованиями техники безопасности, к соответствующим элементным сметным нормам
раздела 1 учтены затраты на производство работ при строительстве новых линий, а также реконструкции и капитальном ремонте с прекращением движения поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции на период 24 часа и более.
1.28.9. В ГЭСН сборника 28
При определении затрат на производство отдельных видов работ при реконструкции и капитальном ремонте верхнего строения пути с прекращением движения поездов на период менее 24 часов - в "окно", к нормам времени эксплуатации машин и механизмов (в том числе к затратам труда машинистов) применяются коэффициенты, приведенные в п. 1.3 приложения 28.1. Указанные коэффициенты учитывают все затраты, связанные с выездом хозяйственных поездов, в том числе проверку машин; маневровые работы на базе и станционных путях; ожидание отправления и проход машин до места производства работ и обратно, другие особенности производства работ в "окно".
Затраты по перебазировке путевых машин от места приписки до места временной стоянки, а также с одного участка (объекта строительства) на другой, в пределах одной железной дороги или граничащих с ней железных дорог, включая затраты локомотива, учтены сметными ценами на эксплуатацию путевых машин и дополнительно не учитываются. Затраты, связанные с обратным (порожним) пробегом локомотива не подлежат учету при составлении сметной документации.
При выполнении работ на объектах с привлечением парка путевых машин с других железных дорог, не являющихся сопредельными, затраты на их передислокацию учитываются дополнительно, исходя из расстояния от границы железной дороги, где находится место приписки машин, до границы железной дороги, на которой располагаются объекты строительства, и обратно по кратчайшему расстоянию, включая затраты локомотива без учета его порожнего пробега.
раздела 1 применение поправочных коэффициентов, учитывающих выполнение работ в стесненных условиях на перегоне, не допускается.
1.28.11. К нормам
раздела 1 не учтены и учитываются дополнительно затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной базы к месту укладки или от места их разборки на базу, в том числе звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей, материалов для поэлементной укладки (разборки) пути, стрелочных переводов и глухих пересечений, с учетом затрат по подаче и уборке вагонов на базе.
1.28.12. В ГЭСН сборника 28
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при строительстве и реконструкции железнодорожных линий, дополнительных главных и подъездных путей - расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной базы до середины укладываемого участка пути;
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов по развитию узлов на участках сети железных дорог, включающих две и более станции - ПОС;
- при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных предприятиях, - от места сварки до места укладки.
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или приобъектная база, учтены в сметных нормах и дополнительно не учитываются.
табл. 28-01-008 и 28-01-009, на сборку звеньев уравнительных стыков по нормам табл. 28-01-113, в этом случае материальный ресурс рельсошпальная решетка при применении норм раздела 1 не учитывается. Затраты на разборку пути определяются по нормам табл. 28-01-006 и 28-01-007, на разборку звеньев рельсошпальной решетки - по нормам табл. 28-01-010.
1.28.13. В ГЭСН сборника 28 раздела 1 не учтены затраты по сборке и разборке звеньев рельсошпальной решетки и звеньев уравнительных стыков на базе. Затраты на сборку звеньев рельсошпальной решетки определяются по нормам
раздела 1 предусматривают применение рельсов и плетей из рельсов железнодорожных типа Р65 категории Т1. В случае применения на объектах строительства рельсов (рельсовых плетей) других типов, технических параметров, нормы подлежат корректировке в части учета указанных материальных ресурсов.
1.28.15. Нормы ГЭСН сборника 28
Нормы ГЭСН сборника 28 раздела 1 применяются также при использовании старогодных материалов верхнего строения пути и инвентарных рельсов. При этом на основании проектной документации подлежит уточнению тип материальных ресурсов повторного использования с учетом их годности без изменения затрат на производство работ.
табл. 28-01-001 учтены затраты по укладке пути на прямых и кривых участках радиусом 800 м и более.
1.28.16. Нормами
В нормах табл. 28-01-001 не предусмотрены дополнительные затраты, возникающие при работе на кривых участках пути малых радиусов (до 250 м), которые учитываются дополнительно.
При укладке удлиненных подкладок на кривых участках радиусом менее 800 м добавляются затраты по нормам табл. 28-01-108.
табл. 28-01-011 учтены работы по укладке плит железобетонных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути на металлических пролетных строениях мостов.
1.28.17. В нормах
Нормы 28-01-011-01, 28-01-011-02 учитывают работы по установке плит БМП поэлементно непосредственно на пролетном строении с последующей укладкой материалов верхнего строения пути. Нормы 28-01-011-03, 28-01-011-04 учитывают работы по сборке плит БМП в укрупненные блоки с установкой материалов верхнего строения пути на стендах и монтажу готовых блоков на металлических пролетных строениях мостов. Нормы табл. 28-01-011 учитывают все затраты по доставке материалов до места монтажа.
В нормах табл. 28-01-012 учтены работы по укладке рельсового пути на мостовых брусьях. Затраты по укладке деревянных мостовых брусьев определяются по ГЭСН сборника 30 "Мосты и трубы".
В нормах на разборку пути и стрелочных переводов учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав на месте производства работ и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
В нормах на замену звеньев пути учтена погрузка новых звеньев рельсошпальной решетки на звеносборочной или приобъектной базе на подвижной состав и выгрузка снятых с пути старых звеньев на базе.
В нормах на укладку или замену стрелочных переводов блоками погрузка новых стрелочных переводов не учтена (затраты на погрузку учтены в нормах на сборку стрелочных переводов блоками на базе); погрузка старых стрелочных переводов на месте производства работ и выгрузка их на базе учтена.
табл. 28-01-027. Нормами на балластировку учтены затраты на выполнение работ по выправке и стабилизации пути и стрелочных переводов с отделкой балластной призмы комплексом машин.
1.28.20. При укладке пути и стрелочных переводов затраты по балластировке учитываются по нормам
В случае, если затраты комплекса машин по выправке и стабилизации учтены в составе норм на укладку верхнего строения пути, к нормам времени эксплуатации машин и механизмов (в том числе к затратам труда рабочих, обслуживающих машины) табл. 28-01-027 применяется коэффициент, приведенный в п. 1.4 приложения 28.1.
табл. 28-01-046 и 28-01-048 предусмотрено выполнение работ по замене рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах рельсошпальной решеткой на железобетонных шпалах. В случае замены рельсошпальной решетки на деревянных шпалах рельсошпальной решеткой на железобетонных шпалах к указанным нормам применяются коэффициенты, приведенные в п. 1.5 приложения 28.1.
1.28.21. Нормами
1.28.22. В случае, если проектом предусмотрена замена стрелочного перевода с заменой примыкающих к стрелочному переводу переходных звеньев (перед рамными рельсами и после закрестовинного блока по прямому и боковому направлениям), затраты на выполнение работ по замене звеньев примыкания учитываются дополнительно по нормам
табл. 28-01-040 учитывают затраты на укладку рельсовых плетей, сварка которых выполнена на рельсосварочных предприятиях.
1.28.24. Нормы
табл. 28-01-106, учитывающими затраты одной разрядки.
1.28.25. В нормах на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Для определения затрат на работы по сезонному снятию напряжений руководствоваться данными
табл. 28-01-053 учтена погрузка укладочных материалов на приобъектной базе и разгрузка их на месте производства работ. Погрузка рельсовых плетей на подвижной состав на перегоне и разгрузка их на базе учитываются по норме табл. 28-01-107.
1.28.26. В нормах
табл. 28-01-041 учтены затраты по сварке стыков рельсовых плетей и рельсов в пути машинами путевыми рельсосварочными.
1.28.27. Нормами
Сметная норма 28-01-041-01 предназначена для определения затрат на сварочные работы в комплексе с работами по замене рельсов нормальной длины на сварные рельсовые плети бесстыкового пути, определяемыми по нормам табл. 28-01-040.
Сметной нормой 28-01-041-02 предусмотрены затраты на сварку рельсовых стыков в пути на длину блок-участка с учетом монтажа рельсовой вставки. В случае вваривания в плети рельса в сборе с изолирующим стыком заменяется рельс (вставка) на рельс с готовым изолирующим стыком. Затраты на сборку рельса с изолирующим стыком с комбинированными (металлокомпозитными) накладками определяются по табл. 28-01-112.
Затраты по сварке рельсовых стыков в пределах стрелочных переводов алюминотермитным способом учтены нормой табл. 28-01-042. Сварка стыков рельсовых плетей при устройстве бесстыкового пути алюминотермитным способом допускается только в исключительных случаях и при обосновании ПОС.
табл. 28-01-087 учтены затраты по разборке переездов через один железнодорожный путь. В случае разборки переездов через два и более путей для каждого дополнительного пути свыше одного затраты труда рабочих, время эксплуатации машин и механизмов (в том числе затраты труда машинистов), расход материальных ресурсов определяется для соответствующей ширины переезда через один железнодорожный путь с коэффициентом 0,5.
1.28.29. Нормами