(Действующий) Сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-28-2022 Сборник 28....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-28-2022 Сборник 28. Железные дороги (приложение N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2021 г. N 1046/пр)

I. Общие положения

1.28. Сметные нормы сборника 28 "Железные дороги" предназначены для определения затрат на выполнение работ по строительству нового, реконструкции и капитальному ремонту существующего верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах.
1.28.1. В ГЭСН сборника 28 учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 2 и 3):
установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;
транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;
срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;
очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;
устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;
другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.
В ГЭСН сборника 28 учтены затраты труда сигналистов - работников, которые назначаются для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ, для предупреждения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава, когда это предусмотрено правилами техники безопасности производства работ.
В ГЭСН сборника 28 не учтены затраты на изготовление деревянных щитов опалубки в построечных условиях. Указанные затраты дополнительно учитываются по сметным нормам табл. 06-03-014 сборника 6 "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные".
1.28.2. ГЭСН сборника 28 составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка норм в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью, не производится.
1.28.3. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса "нетто".
1.28.4. Указанный в ГЭСН сборника 28 размер "до" включает в себя этот размер.
1.28.5. Поправочные коэффициенты к ГЭСН сборника 28 приведены в приложении 28.1.
1.28.6. ГЭСН сборника 28 раздела 1 содержит нормы на сооружение верхнего строения пути колеи 1520 мм в составе строительства новых, реконструкции и капитального ремонта существующих железнодорожных линий, дополнительных главных путей, подъездных путей, переустройство станций, удлинение станционных путей.
В нормах раздела 1 учтены затраты, связанные с работой на руководящих уклонах пути до с использованием одного локомотива. При производстве работ на участках пути на руководящих уклонах более , к нормам таблиц 28-01-001, 28-01-046 - 28-01-049, 28-01-054, при обосновании проектной документацией (ПОС), дополнительно учитываются затраты, связанные с применением второго локомотива.
1.28.7. В ГЭСН сборника 28 раздел 1 не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям, смежным с ним, с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к нормам затрат труда и к нормам времени эксплуатации строительных машин и механизмов (в том числе к затратам труда рабочих, обслуживающих машины) применяются коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1.
Коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1, применяются также в случаях, когда изделия и конструкции, монтируемые крановым оборудованием, в проектном положении хотя бы частично попадают в зону движения поездов. При этом коэффициенты применяются к объему всей монтируемой конструкции.
Коэффициенты применяются и за пределами указанной выше зоны к работам, которые, по требованиям действующих инструкций, в период прохождения поездов должны быть прекращены.
Применение коэффициентов, связанных с производством работ в условиях движения поездов, обосновывается проектом организации строительства (ПОС).
1.28.8. При производстве работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением; в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи, в том числе контактной сети, если выполнение указанных работ приводит к ограничению действий рабочих в соответствии с требованиями техники безопасности, к соответствующим элементным сметным нормам разделов 1-3 сборника 28 применяются коэффициенты, приведенные в пп. 1.2, 1.14 и 1.16 приложения 28.1. Применение коэффициентов должно быть обосновано проектной документацией.
1.28.9. В ГЭСН сборника 28 раздела 1 учтены затраты на производство работ при строительстве новых линий, а также реконструкции и капитальном ремонте с прекращением движения поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции на период 24 часа и более.
При определении затрат на производство отдельных видов работ при реконструкции и капитальном ремонте верхнего строения пути с прекращением движения поездов на период менее 24 часов - в "окно", к нормам времени эксплуатации машин и механизмов (в том числе к затратам труда машинистов) применяются коэффициенты, приведенные в п. 1.3 приложения 28.1. Указанные коэффициенты учитывают все затраты, связанные с выездом хозяйственных поездов, в том числе проверку машин; маневровые работы на базе и станционных путях; ожидание отправления и проход машин до места производства работ и обратно, другие особенности производства работ в "окно".
Затраты по перебазировке путевых машин от места приписки до места временной стоянки, а также с одного участка (объекта строительства) на другой, в пределах одной железной дороги или граничащих с ней железных дорог, включая затраты локомотива, учтены сметными ценами на эксплуатацию путевых машин и дополнительно не учитываются. Затраты, связанные с обратным (порожним) пробегом локомотива не подлежат учету при составлении сметной документации.
При выполнении работ на объектах с привлечением парка путевых машин с других железных дорог, не являющихся сопредельными, затраты на их передислокацию учитываются дополнительно, исходя из расстояния от границы железной дороги, где находится место приписки машин, до границы железной дороги, на которой располагаются объекты строительства, и обратно по кратчайшему расстоянию, включая затраты локомотива без учета его порожнего пробега.
1.28.10. Нормами учтены дополнительные затраты при выполнении работ в стесненных условиях на базе.
1.28.11. К нормам раздела 1 применение поправочных коэффициентов, учитывающих выполнение работ в стесненных условиях на перегоне, не допускается.
1.28.12. В ГЭСН сборника 28 раздела 1 не учтены и учитываются дополнительно затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной базы к месту укладки или от места их разборки на базу, в том числе звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей, материалов для поэлементной укладки (разборки) пути, стрелочных переводов и глухих пересечений, с учетом затрат по подаче и уборке вагонов на базе.
Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется:
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при строительстве и реконструкции железнодорожных линий, дополнительных главных и подъездных путей - расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной базы до середины укладываемого участка пути;
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов по развитию узлов на участках сети железных дорог, включающих две и более станции - ПОС;
- при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных предприятиях, - от места сварки до места укладки.
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или приобъектная база, учтены в сметных нормах и дополнительно не учитываются.
1.28.13. В ГЭСН сборника 28 раздела 1 не учтены затраты по сборке и разборке звеньев рельсошпальной решетки и звеньев уравнительных стыков на базе. Затраты на сборку звеньев рельсошпальной решетки определяются по нормам табл. 28-01-008 и 28-01-009, на сборку звеньев уравнительных стыков по нормам табл. 28-01-113, в этом случае материальный ресурс рельсошпальная решетка при применении норм раздела 1 не учитывается. Затраты на разборку пути определяются по нормам табл. 28-01-006 и 28-01-007, на разборку звеньев рельсошпальной решетки - по нормам табл. 28-01-010.
1.28.14. Нормами табл. с 28-01-002 по 28-01-004 и с 28-01-020 по 28-01-021 учтены затраты по укладке пути и стрелочных переводов поэлементно. Использование данных норм предусматривается, как правило, на участках железнодорожных линий с малыми объемами работ по укладке пути или стрелочных переводов.
1.28.15. Нормы ГЭСН сборника 28 раздела 1 предусматривают применение рельсов и плетей из рельсов железнодорожных типа Р65 категории Т1. В случае применения на объектах строительства рельсов (рельсовых плетей) других типов, технических параметров, нормы подлежат корректировке в части учета указанных материальных ресурсов.
Нормы ГЭСН сборника 28 раздела 1 применяются также при использовании старогодных материалов верхнего строения пути и инвентарных рельсов. При этом на основании проектной документации подлежит уточнению тип материальных ресурсов повторного использования с учетом их годности без изменения затрат на производство работ.
В нормах табл. с 28-01-081 по 28-01-084, 28-01-099 старогодные материалы учтены как вспомогательные.
1.28.16. Нормами табл. 28-01-001 учтены затраты по укладке пути на прямых и кривых участках радиусом 800 м и более.
В нормах табл. 28-01-001 не предусмотрены дополнительные затраты, возникающие при работе на кривых участках пути малых радиусов (до 250 м), которые учитываются дополнительно.
При укладке удлиненных подкладок на кривых участках радиусом менее 800 м добавляются затраты по нормам табл. 28-01-108.
1.28.17. В нормах табл. 28-01-011 учтены работы по укладке плит железобетонных безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути на металлических пролетных строениях мостов.
Нормы 28-01-011-01, 28-01-011-02 учитывают работы по установке плит БМП поэлементно непосредственно на пролетном строении с последующей укладкой материалов верхнего строения пути. Нормы 28-01-011-03, 28-01-011-04 учитывают работы по сборке плит БМП в укрупненные блоки с установкой материалов верхнего строения пути на стендах и монтажу готовых блоков на металлических пролетных строениях мостов. Нормы табл. 28-01-011 учитывают все затраты по доставке материалов до места монтажа.
В нормах табл. 28-01-012 учтены работы по укладке рельсового пути на мостовых брусьях. Затраты по укладке деревянных мостовых брусьев определяются по ГЭСН сборника 30 "Мосты и трубы".
1.28.18. В нормах на укладку звеньев пути, звеньев примыкания и поэлементную укладку пути и стрелочных переводов учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной базе на подвижной состав.
В нормах на разборку пути и стрелочных переводов учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав на месте производства работ и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
В нормах на замену звеньев пути учтена погрузка новых звеньев рельсошпальной решетки на звеносборочной или приобъектной базе на подвижной состав и выгрузка снятых с пути старых звеньев на базе.
В нормах на укладку или замену стрелочных переводов блоками погрузка новых стрелочных переводов не учтена (затраты на погрузку учтены в нормах на сборку стрелочных переводов блоками на базе); погрузка старых стрелочных переводов на месте производства работ и выгрузка их на базе учтена.