(Действующий) Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 18 января 2021...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. Заключение Российской академии наук по отчетам направляется Российской академией наук в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, для учета при утверждении планов научных работ, государственных заданий, а в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и иных организаций, не указанных в настоящем пункте, - в эти организации.
Заключения Российской академии наук по отчетам в отношении научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, направляются также в межведомственную комиссию по оценке результативности деятельности научных организаций, образованную Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1841; 2019, N 25, ст. 3252), для учета при проведении оценки результативности деятельности научных организаций 9.
Заключения о результатах научно-исследовательских работ военного, специального и двойного назначения направляются в федеральный орган исполнительной власти или в Российскую академию наук с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну.
8. В случае если в заключении Российской академии наук содержится вывод о нецелесообразности дальнейшего финансирования научных тем, включенных в отчет, за счет средств федерального бюджета, такие научные темы могут быть скорректированы с учетом указанного заключения и повторно представлены в Российскую академию наук в соответствии с порядком проведения Российской академией наук оценки и подготовки ею заключений по проектам тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ, проектам планов научных работ организаций, в части научной и научно-технической деятельности, утверждаемым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил (далее - порядок проведения оценки) 10.
Российская академия наук в этом случае осуществляет рассмотрение научных тем и дает по ним заключение в соответствии с порядком проведения оценки, которое направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, либо в организацию, представившую доработанные научные темы.
Заключение Российской академии наук, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, носит рекомендательный характер и при наличии вывода о нецелесообразности реализации научных тем подлежит рассмотрению научным советом (ученым советом) или иным уполномоченным на решение таких вопросов коллегиальным органом организации в целях принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения научных исследований по таким научным темам 11.
9. В случае если федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, либо организация, представившая отчет, не согласны с заключением Российской академии наук, содержащим вывод о нецелесообразности финансирования за счет средств федерального бюджета научных тем, включенных в отчет, указанным органом или организацией на основании их письменного обращения организуется обсуждение с Российской академией наук доработки научных тем.
10. Если научные темы, по которым получено заключение, содержащее вывод о нецелесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета, не были скорректированы или после их корректировки по ним повторно получено заключение, содержащее вывод о нецелесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета, такие научные темы не подлежат финансированию на следующий финансовый год за счет средств федерального бюджета и не являются основанием для формирования и утверждения государственного задания организациям, созданным в форме бюджетных и автономных учреждений 12.
──────────────────────────────
1 Статьи 9, 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953).
2 Пункт 5 Правил осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 (далее - Правила).
3 Пункт 5(1) Правил.
4 Пункт 8 Правил.
5 Пункт 8(1) Правил.
6 Пункт 7 Правил.
9 Пункт 9 Правил.
10 Пункт 10 Правил.
──────────────────────────────
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 18 января 2021 г. N 23
(с изменениями от 6 мая, 3 ноября 2022 г.)
Форма

Отчет научной организации или образовательной организации высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год

Наименование организации, осуществляющей научные исследования за счет средств федерального бюджета, представившей отчет
Наименование учредителя либо государственного органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя
Наименование научной темы
Код (шифр) научной темы, присвоенный учредителем (организацией)
Номер государственного учета научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - ЕГИСУ НИОКТР) 1 или в Едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения 2
Срок реализации научной темы
Год начала:Год окончания:
Наименование этапа научной темы (для прикладных научных исследований)
Срок реализации этапа научной темы (дата начала и окончания этапа в формате ДД.ММ.ГГ согласно техническому заданию)
Дата начала:Дата окончания:
Вид научной (научно-технической) деятельности (нужное отмечается любым знаком в соответствующем квадрате)
Фундаментальные научные исследования
Поисковые научные (ориентированные фундаментальные) исследования
Прикладные научные исследованияВыбор технологической концепции
Разработка и лабораторная проверка ключевых элементов технологии
Разработка новых материалов, научно-методических материалов, продуктов, процессов, программ, устройств, типов, элементов, услуг, систем, методов, методик, рекомендаций, предложений, прогнозов
Проведение специализированных мониторингов, обследований, опросов организаций и населения
Разработка нормативных и (или) нормативно-технических документов
Экспертно-аналитическая деятельность в интересах (по заказам) органов государственной власти
Ключевые слова, характеризующие тематику (от 5 до 10 слов, через запятую)
Коды тематических рубрик Государственного рубрикатора научно-технической информации (далее - ГРНТИ) 3
Коды международной классификации отраслей науки и технологий, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (FOS, 2007)В случае если для тем, для которых указаны коды классификаторов ГРНТИ/OECD разных тематических рубрик первого уровня, определяется ведущее направление наук (указывается первым) и дается обоснование междисциплинарного подхода
В случае соответствия тем одному коду классификаторов ГРНТИ/OECD описание не приводится
Соответствие научной темы приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - СНТР) 4В случае соответствия заявленной темы нескольким приоритетам СНТР определяется ведущее приоритетное направление по приоритету СНТР (указывается первым) и дается обоснование и описание межотраслевого подхода.
пункт 20 подпункты "а" - "ж"Наименование приоритета СНТР
пункт 20 подпункты "а" - "ж"Наименование приоритета СНТР
пункт 20 подпункты "а" - "ж"Наименование приоритета СНТР
Полученные (ожидаемые) результаты и их возможная практическая значимость
(применимость)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается значимость для Российской Федерации и мира от
полученных (ожидаемых) научных и (или) научно-технических результатов)
Научное и научно-техническое сотрудничество, в том числе международное
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводятся основания (соглашения, договоры, контракты) участия в
международных и российских исследовательских программах, проектах,
научных коллаборациях и консорциумах, участия российских и зарубежных
партнеров в проведении научного исследования (физических лиц и
организаций), а также иные формы сотрудничества (заполняется при
наличии))
Сведения о руководителе
N
п/п
Фамилия
Имя
Отчество
(при наличии)
Год рождения
Ученая степень
Ученое звание
Должность
WOS Research ID
Scopus Author ID
ID в базе данных Российского индекса научного цитирования (далее - РИНЦ)
(при наличии)
Ссылка на web-страницу (при наличии)
Сведения об основных исполнителях
N
п/п
Фамилия
Имя
Отчество
(при наличии)
Год рождения
Ученая степень
Ученое звание
Должность
WOS Research ID
Scopus Author ID
ID РИНЦ
(при наличии)
Ссылка на web-страницу (при
наличии)
Численность персонала, выполняющего научные исследования, всего в том числе:
исследователи (научные работники)
педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу, выполняющие научные исследования
другие работники с высшим образованием, выполняющие научные исследования (в том числе эксперты, аналитики, инженеры, конструкторы, технологи, врачи)
техники
вспомогательный персонал (в том числе ассистенты, стажеры)