Действующий
приложению N 4 к настоящему приказу в отношении организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в сроки, устанавливаемые правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Российской академией наук, а в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и иных организаций, не указанных в настоящем пункте, - в сроки, устанавливаемые соглашениями между этими организациями и Российской академией наук 4.
4. Российская академия наук проводит экспертизу научных и научно-технических результатов и осуществляет подготовку заключения в соответствии с критериями и на основе показателей согласно
Для проведения оценки научных тем, включенных в отчеты, а также экспертизы научных и научно-технических результатов Российская академия наук может привлекать экспертов в порядке, устанавливаемом локальным нормативным актом Российской академии наук 5.
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956; 2018, N 41, ст. 6260), или в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935; 2014, N 21, ст. 2718) 6.
5. Экспертиза научных и научно-технических результатов осуществляется Российской академией наук путем рассмотрения отчетов, размещенных в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, созданной в соответствии с
приложению N 3 к настоящему приказу.
6. По итогам проведенной экспертизы научных и научно-технических результатов Российская академия наук готовит заключение по отчетам организаций по форме согласно
В заключении Российской академии наук наряду с оценкой научной составляющей научных тем, включенных в отчет, содержится вывод о целесообразности (нецелесообразности) финансирования научных тем за счет средств федерального бюджета 7.
8.
Для организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в заключении Российской академии наук наряду с оценкой научной составляющей научных тем, включенных в отчет, содержится вывод о целесообразности (нецелесообразности) реализации таких научных тем
В случае нового проекта темы показатели, указанные в подпунктах "а" - "н" пункта 2 приложения N 4 к настоящему приказу, оцениваются как научный задел коллектива, который может быть использован для достижения целей, предлагаемых к разработке научных тем, в случае продолжающейся темы - как основные полученные научные и научно-технические результаты за предыдущие года (этапы).
Заключения Российской академии наук по отчетам в отношении научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, направляются также в межведомственную комиссию по оценке результативности деятельности научных организаций, образованную Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1841; 2019, N 25, ст. 3252), для учета при проведении оценки результативности деятельности научных организаций 9.
Заключения о результатах научно-исследовательских работ военного, специального и двойного назначения направляются в федеральный орган исполнительной власти или в Российскую академию наук с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну.
8. В случае если в заключении Российской академии наук содержится вывод о нецелесообразности дальнейшего финансирования научных тем, включенных в отчет, за счет средств федерального бюджета, такие научные темы могут быть скорректированы с учетом указанного заключения и повторно представлены в Российскую академию наук в соответствии с порядком проведения Российской академией наук оценки и подготовки ею заключений по проектам тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ, проектам планов научных работ организаций, в части научной и научно-технической деятельности, утверждаемым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с
Российская академия наук в этом случае осуществляет рассмотрение научных тем и дает по ним заключение в соответствии с порядком проведения оценки, которое направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, либо в организацию, представившую доработанные научные темы.
Заключение Российской академии наук, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, носит рекомендательный характер и при наличии вывода о нецелесообразности реализации научных тем подлежит рассмотрению научным советом (ученым советом) или иным уполномоченным на решение таких вопросов коллегиальным органом организации в целях принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения научных исследований по таким научным темам 11.
12.
10. Если научные темы, по которым получено заключение, содержащее вывод о нецелесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета, не были скорректированы или после их корректировки по ним повторно получено заключение, содержащее вывод о нецелесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета, такие научные темы не подлежат финансированию на следующий финансовый год за счет средств федерального бюджета и не являются основанием для формирования и утверждения государственного задания организациям, созданным в форме бюджетных и автономных учреждений
Пункт 5 Правил осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 (далее - Правила).
2 УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 18 января 2021 г. N 23
(с изменениями от 6 мая, 3 ноября 2022 г.)
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 18 января 2021 г. N 23
(с изменениями от 6 мая, 3 ноября 2022 г.)
Отчет научной организации или образовательной организации высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год
Наименование организации, осуществляющей научные исследования за счет средств федерального бюджета, представившей отчет | |
Наименование учредителя либо государственного органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя | |
Наименование научной темы | |
Код (шифр) научной темы, присвоенный учредителем (организацией) | |
Номер государственного учета научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - ЕГИСУ НИОКТР) 1 или в Едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения 2 | |
Срок реализации научной темы | |
Год начала: | Год окончания: |
Наименование этапа научной темы (для прикладных научных исследований) | ||||
Срок реализации этапа научной темы (дата начала и окончания этапа в формате ДД.ММ.ГГ согласно техническому заданию) | ||||
Дата начала: | Дата окончания: | |||
Вид научной (научно-технической) деятельности (нужное отмечается любым знаком в соответствующем квадрате) | ||||
Фундаментальные научные исследования | ||||
Поисковые научные (ориентированные фундаментальные) исследования | ||||
Прикладные научные исследования | Выбор технологической концепции | |||
Разработка и лабораторная проверка ключевых элементов технологии | ||||
Разработка новых материалов, научно-методических материалов, продуктов, процессов, программ, устройств, типов, элементов, услуг, систем, методов, методик, рекомендаций, предложений, прогнозов | ||||
Проведение специализированных мониторингов, обследований, опросов организаций и населения | ||||
Разработка нормативных и (или) нормативно-технических документов | ||||
Экспертно-аналитическая деятельность в интересах (по заказам) органов государственной власти |
Ключевые слова, характеризующие тематику (от 5 до 10 слов, через запятую) | ||||
Коды тематических рубрик Государственного рубрикатора научно-технической информации (далее - ГРНТИ) 3 | ||||
Коды международной классификации отраслей науки и технологий, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (FOS, 2007)В случае если для тем, для которых указаны коды классификаторов ГРНТИ/OECD разных тематических рубрик первого уровня, определяется ведущее направление наук (указывается первым) и дается обоснование междисциплинарного подхода | ||||
В случае соответствия тем одному коду классификаторов ГРНТИ/OECD описание не приводится | |
Соответствие научной темы приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - СНТР) 4В случае соответствия заявленной темы нескольким приоритетам СНТР определяется ведущее приоритетное направление по приоритету СНТР (указывается первым) и дается обоснование и описание межотраслевого подхода. | |
пункт 20 подпункты "а" - "ж" | Наименование приоритета СНТР |
пункт 20 подпункты "а" - "ж" | Наименование приоритета СНТР |
пункт 20 подпункты "а" - "ж" | Наименование приоритета СНТР |