(Действующий) Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 18 января 2021...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для проведения оценки научных тем, включенных в отчеты, а также экспертизы научных и научно-технических результатов Российская академия наук может привлекать экспертов в порядке, устанавливаемом локальным нормативным актом Российской академии наук 5.
5. Экспертиза научных и научно-технических результатов осуществляется Российской академией наук путем рассмотрения отчетов, размещенных в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1956; 2018, N 41, ст. 6260), или в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935; 2014, N 21, ст. 2718) 6.
6. По итогам проведенной экспертизы научных и научно-технических результатов Российская академия наук готовит заключение по отчетам организаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
В заключении Российской академии наук наряду с оценкой научной составляющей научных тем, включенных в отчет, содержится вывод о целесообразности (нецелесообразности) финансирования научных тем за счет средств федерального бюджета 7.
Для организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в заключении Российской академии наук наряду с оценкой научной составляющей научных тем, включенных в отчет, содержится вывод о целесообразности (нецелесообразности) реализации таких научных тем 8.
В случае нового проекта темы показатели, указанные в подпунктах "а" - "н" пункта 2 приложения N 4 к настоящему приказу, оцениваются как научный задел коллектива, который может быть использован для достижения целей, предлагаемых к разработке научных тем, в случае продолжающейся темы - как основные полученные научные и научно-технические результаты за предыдущие года (этапы).
7. Заключение Российской академии наук по отчетам направляется Российской академией наук в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, для учета при утверждении планов научных работ, государственных заданий, а в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и иных организаций, не указанных в настоящем пункте, - в эти организации.
Заключения Российской академии наук по отчетам в отношении научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, направляются также в межведомственную комиссию по оценке результативности деятельности научных организаций, образованную Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 15, ст. 1841; 2019, N 25, ст. 3252), для учета при проведении оценки результативности деятельности научных организаций 9.
Заключения о результатах научно-исследовательских работ военного, специального и двойного назначения направляются в федеральный орган исполнительной власти или в Российскую академию наук с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну.
8. В случае если в заключении Российской академии наук содержится вывод о нецелесообразности дальнейшего финансирования научных тем, включенных в отчет, за счет средств федерального бюджета, такие научные темы могут быть скорректированы с учетом указанного заключения и повторно представлены в Российскую академию наук в соответствии с порядком проведения Российской академией наук оценки и подготовки ею заключений по проектам тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ, проектам планов научных работ организаций, в части научной и научно-технической деятельности, утверждаемым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил (далее - порядок проведения оценки) 10.
Российская академия наук в этом случае осуществляет рассмотрение научных тем и дает по ним заключение в соответствии с порядком проведения оценки, которое направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, либо в организацию, представившую доработанные научные темы.
Заключение Российской академии наук, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, носит рекомендательный характер и при наличии вывода о нецелесообразности реализации научных тем подлежит рассмотрению научным советом (ученым советом) или иным уполномоченным на решение таких вопросов коллегиальным органом организации в целях принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения научных исследований по таким научным темам 11.
9. В случае если федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация, либо организация, представившая отчет, не согласны с заключением Российской академии наук, содержащим вывод о нецелесообразности финансирования за счет средств федерального бюджета научных тем, включенных в отчет, указанным органом или организацией на основании их письменного обращения организуется обсуждение с Российской академией наук доработки научных тем.
10. Если научные темы, по которым получено заключение, содержащее вывод о нецелесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета, не были скорректированы или после их корректировки по ним повторно получено заключение, содержащее вывод о нецелесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета, такие научные темы не подлежат финансированию на следующий финансовый год за счет средств федерального бюджета и не являются основанием для формирования и утверждения государственного задания организациям, созданным в форме бюджетных и автономных учреждений 12.
──────────────────────────────
1 Статьи 9, 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953).
2 Пункт 5 Правил осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 (далее - Правила).
3 Пункт 5(1) Правил.
4 Пункт 8 Правил.
5 Пункт 8(1) Правил.
6 Пункт 7 Правил.
9 Пункт 9 Правил.
10 Пункт 10 Правил.
──────────────────────────────
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 18 января 2021 г. N 23
(с изменениями от 6 мая, 3 ноября 2022 г.)
Форма

Отчет научной организации или образовательной организации высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год

Наименование организации, осуществляющей научные исследования за счет средств федерального бюджета, представившей отчет
Наименование учредителя либо государственного органа или организации, осуществляющих функции и полномочия учредителя
Наименование научной темы
Код (шифр) научной темы, присвоенный учредителем (организацией)
Номер государственного учета научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - ЕГИСУ НИОКТР) 1 или в Едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения 2
Срок реализации научной темы
Год начала:Год окончания:
Наименование этапа научной темы (для прикладных научных исследований)
Срок реализации этапа научной темы (дата начала и окончания этапа в формате ДД.ММ.ГГ согласно техническому заданию)
Дата начала:Дата окончания:
Вид научной (научно-технической) деятельности (нужное отмечается любым знаком в соответствующем квадрате)
Фундаментальные научные исследования
Поисковые научные (ориентированные фундаментальные) исследования
Прикладные научные исследованияВыбор технологической концепции
Разработка и лабораторная проверка ключевых элементов технологии
Разработка новых материалов, научно-методических материалов, продуктов, процессов, программ, устройств, типов, элементов, услуг, систем, методов, методик, рекомендаций, предложений, прогнозов
Проведение специализированных мониторингов, обследований, опросов организаций и населения
Разработка нормативных и (или) нормативно-технических документов
Экспертно-аналитическая деятельность в интересах (по заказам) органов государственной власти
Ключевые слова, характеризующие тематику (от 5 до 10 слов, через запятую)
Коды тематических рубрик Государственного рубрикатора научно-технической информации (далее - ГРНТИ) 3
Коды международной классификации отраслей науки и технологий, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (FOS, 2007)В случае если для тем, для которых указаны коды классификаторов ГРНТИ/OECD разных тематических рубрик первого уровня, определяется ведущее направление наук (указывается первым) и дается обоснование междисциплинарного подхода
В случае соответствия тем одному коду классификаторов ГРНТИ/OECD описание не приводится
Соответствие научной темы приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - СНТР) 4В случае соответствия заявленной темы нескольким приоритетам СНТР определяется ведущее приоритетное направление по приоритету СНТР (указывается первым) и дается обоснование и описание межотраслевого подхода.
пункт 20 подпункты "а" - "ж"Наименование приоритета СНТР
пункт 20 подпункты "а" - "ж"Наименование приоритета СНТР
пункт 20 подпункты "а" - "ж"Наименование приоритета СНТР
Полученные (ожидаемые) результаты и их возможная практическая значимость
(применимость)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается значимость для Российской Федерации и мира от
полученных (ожидаемых) научных и (или) научно-технических результатов)
Научное и научно-техническое сотрудничество, в том числе международное
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводятся основания (соглашения, договоры, контракты) участия в
международных и российских исследовательских программах, проектах,
научных коллаборациях и консорциумах, участия российских и зарубежных
партнеров в проведении научного исследования (физических лиц и
организаций), а также иные формы сотрудничества (заполняется при