Действующий
г) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в
межведомственный перечень.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки вправе:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Минцифры России, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Минцифры России в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в том числе включенные в
межведомственный перечень, а также с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минцифры России;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минцифры России, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе включенные в
межведомственный перечень, в Минцифры России по собственной инициативе.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица при проведении проверки обязаны:
а) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
б) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
10. Результатом исполнения государственного контроля в установленной сфере деятельности является установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой аккредитованной доверенной третьей стороной деятельности (действий или бездействия), реализуемых ими услуг обязательным требованиям
законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица:
11.1. документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения гражданской ответственности юридического лица, предполагающего оказывать услуги доверенной третьей стороны, за ущерб, причиненный третьим лицам вследствие оказания таких услуг ненадлежащего качества,
размер которого определяется Правительством Российской Федерации
12.
11.2. документы, подтверждающие право собственности аккредитованной доверенной третьей стороны либо иное законное основание использования им средств
электронной подписи, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и средств доверенной третьей стороны, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности
13;
11.3. учредительные документы аккредитованной доверенной третьей стороны;
11.4. документы, подтверждающие, что минимальный размер собственных средств (собственного капитала) составляет не менее чем один миллиард рублей, либо 500 миллионов рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской Федерации одного или более филиала или представительства доверенной третьей стороны
14;
11.5. Документы и информация, подтверждающие соблюдение требований, установленных для доверенных третьих сторон статьями 18.1 и 18.2 Федерального закона N 63-ФЗ, а именно:
а) по информированию в письменной форме заявителей об условиях и о порядке подтверждения действительности электронных подписей и средств
электронной подписи, о рисках, связанных с использованием электронных подписей, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности электронных подписей и их проверки;
б) по обеспечению актуальности информации, содержащейся в информационных системах доверенной третьей стороны, и ее защиты от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий;
в) к установлению личности заявителя - физического лица, обратившегося к доверенной третьей стороны за получением услуг.
11.6. документы и информация, которые аккредитованная доверенная третья сторона обязана хранить в соответствии с Порядком реализации функций доверенной третьей стороны.
12. Аккредитованная доверенная третья сторона, в отношении которой проводится проверка, вправе представить сведения о внесении аккредитованной доверенной третьей стороны в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, предусмотренные
межведомственным перечнем.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
13. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление информации связанной с исполнением государственного контроля, осуществляется с соблюдением требований, установленных
законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
14. Заинтересованные лица вправе получить консультацию по процедуре осуществления государственного контроля путем обращения в Правовой департамент Минцифры России (далее - Правовой департамент):
в устной форме - по телефону или при личном приеме;
в письменной форме - посредством почтовой связи, а также путем отправки письма по электронной почте;
на официальном сайте Минцифры России.
15. Консультирование в устной форме осуществляется Правовым департаментом ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней).
16. Время консультирования по телефону составляет 10 минут.
17. Личный прием граждан по вопросам консультирования о порядке осуществления государственного контроля осуществляется работником Правового департамента.
18. Место нахождения и график работы Минцифры России, о# справочные телефоны, адрес официального сайта Минцифры России, содержащего информацию о порядке исполнения государственного контроля, о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственного контроля, сведения о ходе исполнения государственного контроля размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Минцифры России.
19. Информация о проведенных проверках размещается на официальном сайте Минцифры России
15.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)
20. Взимание должностными лицами Минцифры России с проверяемых лиц платы за проведение мероприятий по контролю (надзору) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок осуществления государственного контроля (надзора)
21. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней
16.