(Действующий) Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10. Результатом исполнения государственного контроля в установленной сфере деятельности является установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой аккредитованной доверенной третьей стороной деятельности (действий или бездействия), реализуемых ими услуг обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки

11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица:
11.1. документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения гражданской ответственности юридического лица, предполагающего оказывать услуги доверенной третьей стороны, за ущерб, причиненный третьим лицам вследствие оказания таких услуг ненадлежащего качества, размер которого определяется Правительством Российской Федерации 12.
11.2. документы, подтверждающие право собственности аккредитованной доверенной третьей стороны либо иное законное основание использования им средств электронной подписи, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и средств доверенной третьей стороны, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности 13;
11.3. учредительные документы аккредитованной доверенной третьей стороны;
11.4. документы, подтверждающие, что минимальный размер собственных средств (собственного капитала) составляет не менее чем один миллиард рублей, либо 500 миллионов рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской Федерации одного или более филиала или представительства доверенной третьей стороны 14;
11.5. Документы и информация, подтверждающие соблюдение требований, установленных для доверенных третьих сторон статьями 18.1 и 18.2 Федерального закона N 63-ФЗ, а именно:
а) по информированию в письменной форме заявителей об условиях и о порядке подтверждения действительности электронных подписей и средств электронной подписи, о рисках, связанных с использованием электронных подписей, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности электронных подписей и их проверки;
б) по обеспечению актуальности информации, содержащейся в информационных системах доверенной третьей стороны, и ее защиты от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий;
в) к установлению личности заявителя - физического лица, обратившегося к доверенной третьей стороны за получением услуг.
11.6. документы и информация, которые аккредитованная доверенная третья сторона обязана хранить в соответствии с Порядком реализации функций доверенной третьей стороны.
12. Аккредитованная доверенная третья сторона, в отношении которой проводится проверка, вправе представить сведения о внесении аккредитованной доверенной третьей стороны в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, предусмотренные межведомственным перечнем.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

13. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Предоставление информации связанной с исполнением государственного контроля, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
14. Заинтересованные лица вправе получить консультацию по процедуре осуществления государственного контроля путем обращения в Правовой департамент Минцифры России (далее - Правовой департамент):
в устной форме - по телефону или при личном приеме;
в письменной форме - посредством почтовой связи, а также путем отправки письма по электронной почте;
на официальном сайте Минцифры России.
15. Консультирование в устной форме осуществляется Правовым департаментом ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней).
16. Время консультирования по телефону составляет 10 минут.
17. Личный прием граждан по вопросам консультирования о порядке осуществления государственного контроля осуществляется работником Правового департамента.
18. Место нахождения и график работы Минцифры России, о# справочные телефоны, адрес официального сайта Минцифры России, содержащего информацию о порядке исполнения государственного контроля, о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственного контроля, сведения о ходе исполнения государственного контроля размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Минцифры России.
19. Информация о проведенных проверках размещается на официальном сайте Минцифры России 15.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору)

20. Взимание должностными лицами Минцифры России с проверяемых лиц платы за проведение мероприятий по контролю (надзору) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

21. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней 16.
22. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минцифры России, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

24. Государственный контроль осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
1) организация внеплановой проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.

Организация внеплановой проверки

25. Основанием для начала административной процедуры является:
а) истечение срока исполнения аккредитованной доверенной третьей стороной ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований Федерального закона N 63-ФЗ;
б) поступление в Минцифры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступление мотивированных обращений о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованной доверенной третьей стороной, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц, о нарушениях требований Федерального закона N 63-ФЗ;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ Министра (лица, исполняющего обязанности Министра), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
27. Административная процедура включает следующие административные действия: