Действующий
слабое развитие транспортно-логистической инфраструктуры региона, высокие логистические издержки для экспортеров агропродукции и продуктов питания;
введение ограничительных мер на экспорт отдельных видов продукции в связи с распространением коронавирусной инфекции;
высокая стоимость и нераспространенность маркетинговых исследований зарубежных рынков товаров и услуг;
слабая информированность потенциальных экспортеров об имеющихся возможностях по выходу на зарубежные рынки.
подпрограмма "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций".
5. В целях диверсификации экономики моногородов и развития городских агломераций Челябинской области реализуется
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включено 10 городских округов и 6 городских поселений Челябинской области.
К 1 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций): Ашинское городское поселение, Бакальское городское поселение, Верхнеуфалейский городской округ, Карабашский городской округ, Миньярское городское поселение, Нязепетровское городское поселение, Усть-Катавский городской округ.
Ко 2 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения: Златоустовский городской округ, Миасский городской округ, Саткинское городское поселение, Симское городское поселение, Чебаркульский городской округ.
К 3 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией: Магнитогорский городской округ, Озерский городской округ, Снежинский городской округ, Трехгорный городской округ.
высокая степень зависимости бюджетов от налоговых поступлений от градообразующих предприятий и сокращение налоговой базы;
недостаточное развитие малого и среднего бизнеса, низкий темп роста числа СМСП и численности занятых на этих предприятиях;
отсутствие реальных рычагов воздействия на градообразующие предприятия со стороны администраций моногородов в Челябинской области, связанное с жесткой зависимостью города от политики, проводимой менеджментом и собственниками градообразующих предприятий.
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"):
1) при содействии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (
софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах;
деятельность, способствующая улучшению социально-экономического положения в моногородах и их развитию;
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации").
2) создание территорий опережающего развития (далее именуются - ТОР) в моногородах и закрытых административно-территориальных образованиях (в соответствии с
В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р) одним из основных направлений пространственного развития Российской Федерации является обеспечение расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития Российской Федерации за счет социально-экономического развития перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации - крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций.
Ключевой задачей пространственного развития Челябинской области является формирование устойчивого пространственного каркаса системы расселения путем развития пяти территориальных зон (Челябинская, Магнитогорская, "Горный Урал", Северная, Транспортно-логистическая).
Магнитогорская и Челябинская агломерации являются моноцентрическими, ориентированными на промышленное развитие. Магнитогорск и Челябинск обладают высоким ресурсным потенциалом в части земельных участков и промышленных площадок, свободных для освоения, имеют шансы стать точками притяжения реализации новых инвестиционных проектов, способствующих ускорению экономического роста Челябинской области в целом.
Реализация подпрограммы "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций" позволит:
сформировать эффективную систему управления процессами социально-экономического развития моногородов и пространственно-территориального развития формирующихся агломераций;
сформировать план мероприятий, обеспечивающих решение проблем и создающих предпосылки для диверсификации экономики моногородов и развития городских агломераций Челябинской области, в разрезе задач, ресурсов, ответственных исполнителей и сроков осуществления;
В рамках развития межрегиональных связей Минэкономразвития Челябинской области организовано сотрудничество с субъектами Российской Федерации в целях продвижения продукции челябинских производителей на новые рынки, встраивания их в кооперационные цепочки, создания благоприятных условий для партнерских отношений, обмена информацией, опытом и новыми технологиями, взаимодействия в области здравоохранения, социальной сферы, культуры, спорта и других.