(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 12 ноября 2020 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) социальные:
высокий уровень безработицы;
низкий уровень доходов населения;
сокращение численности населения;
рост социальной напряженности;
3) проблемы жизнеобеспечивающей инфраструктуры:
высокая степень износа инженерной и социальной инфраструктуры;
4) административные:
отсутствие реальных рычагов воздействия на градообразующие предприятия со стороны администраций моногородов в Челябинской области, связанное с жесткой зависимостью города от политики, проводимой менеджментом и собственниками градообразующих предприятий.
Для решения основных проблем социально-экономического развития моногородов Челябинской области проводится системная совместная работа исполнительных органов Челябинской области с органами местного самоуправления моногородов Челябинской области.
7. На федеральном уровне оказание государственной поддержки моногородам осуществляется по следующим направлениям:
1) при содействии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"):
софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах;
содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах;
выполнение функций проектного офиса по проектам развития моногородов;
формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения;
деятельность, способствующая улучшению социально-экономического положения в моногородах и их развитию;
2) создание территорий опережающего развития (далее именуются - ТОР) в моногородах и закрытых административно-территориальных образованиях (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации").
В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р) одним из основных направлений пространственного развития Российской Федерации является обеспечение расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития Российской Федерации за счет социально-экономического развития перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации - крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций.
Ключевой задачей пространственного развития Челябинской области является формирование устойчивого пространственного каркаса системы расселения путем развития пяти территориальных зон (Челябинская, Магнитогорская, "Горный Урал", Северная, Транспортно-логистическая).
Магнитогорская и Челябинская агломерации являются моноцентрическими, ориентированными на промышленное развитие. Магнитогорск и Челябинск обладают высоким ресурсным потенциалом в части земельных участков и промышленных площадок, свободных для освоения, имеют шансы стать точками притяжения реализации новых инвестиционных проектов, способствующих ускорению экономического роста Челябинской области в целом.
Реализация подпрограммы "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций" позволит:
обеспечить единый подход к развитию моногородов и городских агломераций Челябинской области;
сформировать эффективную систему управления процессами социально-экономического развития моногородов и пространственно-территориального развития формирующихся агломераций;
скоординировать действия заинтересованных исполнительных органов Челябинской области и органов местного самоуправления;
сформировать план мероприятий, обеспечивающих решение проблем и создающих предпосылки для диверсификации экономики моногородов и развития городских агломераций Челябинской области, в разрезе задач, ресурсов, ответственных исполнителей и сроков осуществления;
консолидировать расходы на указанные цели за счет всех источников финансирования.
В рамках развития межрегиональных связей Минэкономразвития Челябинской области организовано сотрудничество с субъектами Российской Федерации в целях продвижения продукции челябинских производителей на новые рынки, встраивания их в кооперационные цепочки, создания благоприятных условий для партнерских отношений, обмена информацией, опытом и новыми технологиями, взаимодействия в области здравоохранения, социальной сферы, культуры, спорта и других.
По состоянию на 01.06.2020 г. действует 58 соглашений Челябинской области с субъектами Российской Федерации. Приоритетным для Челябинской области является сотрудничество с субъектами Уральского федерального округа, Республикой Татарстан, Республикой Башкортостан, городом Москвой.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций" в полном объеме предусматривает реализацию целей государственной политики в сфере социально-экономического развития моногородов и пространственного развития и будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения Челябинской области.
8. Одним из стратегических приоритетов развития Челябинской области является "Сервисная экономика", в рамках которого разработана и реализуется подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма".
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития Челябинской области.
Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации.
Сфера туризма в Челябинской области представлена различными учреждениями, в том числе: 3 муниципальными центрами развития туризма (по состоянию на 2020 год); 380 туристическими фирмами (по состоянию на 2018 год); 438 коллективными средствами размещения (по состоянию на 2018 год).
В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в отрасли туризма, в их числе:
неразвитая инфраструктура туризма и его информационная составляющая;
высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров;
дефицит квалифицированных кадров.
Регулирование данной сферы предусмотрено Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, Законом Челябинской области от 28.02.2017 г. N 509-ЗО "О содействии развитию туризма в Челябинской области".
9. Эффективное функционирование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономических процессов особенно актуально в период замедления динамики экономического развития, связанного в том числе с распространением новой коронавирусной инфекции.
В связи с этим необходимо повышение ответственности субъектов бюджетного планирования за достижение конкретных, количественно определенных результатов деятельности, установленных в основных документах стратегического планирования и прогнозирования Челябинской области. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" разработана в целях эффективной реализации возложенных на Минэкономразвития Челябинской области функций.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы

10. Целью государственной программы является создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами.
11. Исходя из обозначенной цели задачами государственной политики в рамках реализации государственной программы являются:
повышение конкурентоспособности СМСП;
создание экосистемы для инвестиций в части создания эффективных инвестиционных площадок, введения льготных налоговых режимов, снижения административных барьеров, осуществление мер государственной поддержки инвестиционных проектов;
обеспечение привлечения инвесторов через их активный поиск, создание инвестиционного бренда Челябинской области и его продвижение;
создание центра компетенций ГЧП;
осуществление географической и отраслевой диверсификации экспорта;