Действующий
В результате реализации данных направлений повышается реализуемость инвестиционных проектов и, как следствие, общая инвестиционная привлекательность Челябинской области.
подпрограмма "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей".
4. Одним из стратегических приоритетов развития Челябинской области является диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей, в рамках которого разработана и реализуется
В общем объеме внешней торговли региона преобладающим является экспорт товаров. В товарной структуре экспорта приоритетным остается экспорт черных и цветных металлов, который в 2019 году составил 3407,3 млн. долларов США (78,9 процента от общего объема экспорта Челябинской области), экспорт продукции машиностроения - 391,1 млн. долларов США (9,1 процента от общего объема экспорта Челябинской области).
Вместе с тем продолжают сохраняться внутренние и внешние барьеры, с которыми сталкиваются предприятия-экспортеры Челябинской области.
введение санкций и товарных ограничений на топливно-энергетические товары и металлургическую продукцию;
слабое развитие транспортно-логистической инфраструктуры региона, высокие логистические издержки для экспортеров агропродукции и продуктов питания;
введение ограничительных мер на экспорт отдельных видов продукции в связи с распространением коронавирусной инфекции;
высокая стоимость и нераспространенность маркетинговых исследований зарубежных рынков товаров и услуг;
слабая информированность потенциальных экспортеров об имеющихся возможностях по выходу на зарубежные рынки.
подпрограмма "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций".
5. В целях диверсификации экономики моногородов и развития городских агломераций Челябинской области реализуется
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включено 10 городских округов и 6 городских поселений Челябинской области.
К 1 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций): Ашинское городское поселение, Бакальское городское поселение, Верхнеуфалейский городской округ, Карабашский городской округ, Миньярское городское поселение, Нязепетровское городское поселение, Усть-Катавский городской округ.
Ко 2 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения: Златоустовский городской округ, Миасский городской округ, Саткинское городское поселение, Симское городское поселение, Чебаркульский городской округ.
К 3 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией: Магнитогорский городской округ, Озерский городской округ, Снежинский городской округ, Трехгорный городской округ.
высокая степень зависимости бюджетов от налоговых поступлений от градообразующих предприятий и сокращение налоговой базы;
недостаточное развитие малого и среднего бизнеса, низкий темп роста числа СМСП и численности занятых на этих предприятиях;
отсутствие реальных рычагов воздействия на градообразующие предприятия со стороны администраций моногородов в Челябинской области, связанное с жесткой зависимостью города от политики, проводимой менеджментом и собственниками градообразующих предприятий.
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"):
1) при содействии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (
софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах;
деятельность, способствующая улучшению социально-экономического положения в моногородах и их развитию;
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации").
2) создание территорий опережающего развития (далее именуются - ТОР) в моногородах и закрытых административно-территориальных образованиях (в соответствии с
В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р) одним из основных направлений пространственного развития Российской Федерации является обеспечение расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития Российской Федерации за счет социально-экономического развития перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации - крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций.