(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 12 ноября 2020 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
консультирование по вопросам получения государственной поддержки.
В результате реализации данных направлений повышается реализуемость инвестиционных проектов и, как следствие, общая инвестиционная привлекательность Челябинской области.
4. Одним из стратегических приоритетов развития Челябинской области является диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей, в рамках которого разработана и реализуется подпрограмма "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей".
Внешнеторговый оборот Челябинской области в 2019 году составил 7 332,3 млн. долларов США. На страны дальнего зарубежья пришлось 3 790,4 млн. долларов США (77,8 процента от общего объема товарооборота), а на страны ближнего зарубежья - 3 541,9 млн. долларов США.
В общем объеме внешней торговли региона преобладающим является экспорт товаров. В товарной структуре экспорта приоритетным остается экспорт черных и цветных металлов, который в 2019 году составил 3407,3 млн. долларов США (78,9 процента от общего объема экспорта Челябинской области), экспорт продукции машиностроения - 391,1 млн. долларов США (9,1 процента от общего объема экспорта Челябинской области).
Вместе с тем продолжают сохраняться внутренние и внешние барьеры, с которыми сталкиваются предприятия-экспортеры Челябинской области.
Внешними барьерами являются:
введение санкций и товарных ограничений на топливно-энергетические товары и металлургическую продукцию;
падение мирового спроса на сырье и металлопродукцию;
колебания курсов валют;
сложность прохождения и оформления таможенных операций в сфере экспорта;
сложность прохождения процедур ветеринарной и фитосанитарной сертификации.
Внутренними барьерами являются:
слабое развитие транспортно-логистической инфраструктуры региона, высокие логистические издержки для экспортеров агропродукции и продуктов питания;
введение ограничительных мер на экспорт отдельных видов продукции в связи с распространением коронавирусной инфекции;
высокая стоимость и нераспространенность маркетинговых исследований зарубежных рынков товаров и услуг;
слабая информированность потенциальных экспортеров об имеющихся возможностях по выходу на зарубежные рынки.
5. В целях диверсификации экономики моногородов и развития городских агломераций Челябинской области реализуется подпрограмма "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включено 10 городских округов и 6 городских поселений Челябинской области.
К 1 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций): Ашинское городское поселение, Бакальское городское поселение, Верхнеуфалейский городской округ, Карабашский городской округ, Миньярское городское поселение, Нязепетровское городское поселение, Усть-Катавский городской округ.
Ко 2 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения: Златоустовский городской округ, Миасский городской округ, Саткинское городское поселение, Симское городское поселение, Чебаркульский городской округ.
К 3 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией: Магнитогорский городской округ, Озерский городской округ, Снежинский городской округ, Трехгорный городской округ.
6. Анализ экономики и социальной сферы моногородов позволяет выделить основные проблемы, которые можно разделить на:
1) экономические:
низкая степень диверсификации экономики городов;
высокая зависимость занятости населения от градообразующего предприятия;
высокая степень зависимости бюджетов от налоговых поступлений от градообразующих предприятий и сокращение налоговой базы;
низкий уровень развития гражданского сектора экономики;
опережающее развитие градообразующего предприятия по сравнению с развитием города;
недостаточное развитие малого и среднего бизнеса, низкий темп роста числа СМСП и численности занятых на этих предприятиях;
низкая инвестиционная привлекательность;
2) социальные:
высокий уровень безработицы;
низкий уровень доходов населения;
сокращение численности населения;
рост социальной напряженности;
3) проблемы жизнеобеспечивающей инфраструктуры:
высокая степень износа инженерной и социальной инфраструктуры;
4) административные:
отсутствие реальных рычагов воздействия на градообразующие предприятия со стороны администраций моногородов в Челябинской области, связанное с жесткой зависимостью города от политики, проводимой менеджментом и собственниками градообразующих предприятий.
Для решения основных проблем социально-экономического развития моногородов Челябинской области проводится системная совместная работа исполнительных органов Челябинской области с органами местного самоуправления моногородов Челябинской области.
7. На федеральном уровне оказание государственной поддержки моногородам осуществляется по следующим направлениям:
1) при содействии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"):
софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами инвестиционных проектов в моногородах;
содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах;
выполнение функций проектного офиса по проектам развития моногородов;
формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения;
деятельность, способствующая улучшению социально-экономического положения в моногородах и их развитию;
2) создание территорий опережающего развития (далее именуются - ТОР) в моногородах и закрытых административно-территориальных образованиях (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации").
В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р) одним из основных направлений пространственного развития Российской Федерации является обеспечение расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития Российской Федерации за счет социально-экономического развития перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации - крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций.