(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 12 ноября 2020 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Развитие МСП является одной из "точек роста" экономики Челябинской области по причине мобильности организаций МСП, способности быстро адаптироваться к изменениям, создавать новые рабочие места. Указанные организации присутствуют во всех отраслях экономики Челябинской области, в их деятельность вовлечены все социальные группы населения.
В 2019 году общее количество СМСП составило 140,1 тыс. единиц, в том числе: 4,3 тыс. малых предприятий - юридических лиц, 56,9 тыс. микропредприятий - юридических лиц, 78,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, 328 средних предприятий - юридических лиц.
Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области является обеспечение занятости населения. По итогам 2019 года численность граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, составила 431,9 тыс. человек (24,2 процента от общей численности занятых в экономике Челябинской области).
С каждым годом растет вклад СМСП в экономику Челябинской области. Более трети оборота организаций в Челябинской области составляет оборот предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом выручки индивидуальных предпринимателей).
Регулирование данной сферы предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Подпрограмма "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" разработана с целью реализации основных положений указанного Федерального закона, а также национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию СМСП.
В целях поддержки предпринимательства созданы и осуществляют деятельность следующие объекты инфраструктуры поддержки:
Фонд развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес";
государственное бюджетное учреждение Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор";
Фонд финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" (микрокредитная компания).
3. В современных условиях, когда уровень государственного регулирования экономики постепенно снижается, а субъектам хозяйственной деятельности предоставлены самостоятельность и экономическая свобода в принятии решений, основной задачей деятельности органов государственной власти становится формирование необходимых условий для эффективного развития экономического потенциала.
В первую очередь динамичное развитие экономики невозможно без наличия достаточного уровня привлекаемых в нее инвестиций.
Результатом качественных преобразований в сфере инвестиционной деятельности Челябинской области за последние годы стала стабильно положительная динамика показателя инвестиций в основной капитал.
За 2019 год объем инвестиций в основной капитал составил 299,1 млрд. рублей. Индекс физического объема инвестиций - 109,4 процента к аналогичному периоду предыдущего года в сопоставимых ценах (в 2018 году - 123,3 процента, в 2017 году - 103,1 процента).
В условиях сложившейся экономической конъюнктуры одной из приоритетных задач является привлечение инвесторов в Челябинскую область и сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна". На территории Челябинской области данное направление деятельности реализуется Фондом развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" и автономной некоммерческой организацией "Агентство инвестиционного развития Челябинской области".
Данный вид сопровождения включает в себя следующие направления:
административное сопровождение инвестиционных проектов;
оказание содействия в привлечении заемного (привлеченного) финансирования в инвестиционные проекты;
консультирование по вопросам подготовки бизнес-планов, создания архитектуры инвестиционных проектов, формирования проектных команд, а также подготовки инвестиционных предложений и их сопровождения;
консультирование по вопросам получения государственной поддержки.
В результате реализации данных направлений повышается реализуемость инвестиционных проектов и, как следствие, общая инвестиционная привлекательность Челябинской области.
4. Одним из стратегических приоритетов развития Челябинской области является диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей, в рамках которого разработана и реализуется подпрограмма "Диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей".
Внешнеторговый оборот Челябинской области в 2019 году составил 7 332,3 млн. долларов США. На страны дальнего зарубежья пришлось 3 790,4 млн. долларов США (77,8 процента от общего объема товарооборота), а на страны ближнего зарубежья - 3 541,9 млн. долларов США.
В общем объеме внешней торговли региона преобладающим является экспорт товаров. В товарной структуре экспорта приоритетным остается экспорт черных и цветных металлов, который в 2019 году составил 3407,3 млн. долларов США (78,9 процента от общего объема экспорта Челябинской области), экспорт продукции машиностроения - 391,1 млн. долларов США (9,1 процента от общего объема экспорта Челябинской области).
Вместе с тем продолжают сохраняться внутренние и внешние барьеры, с которыми сталкиваются предприятия-экспортеры Челябинской области.
Внешними барьерами являются:
введение санкций и товарных ограничений на топливно-энергетические товары и металлургическую продукцию;
падение мирового спроса на сырье и металлопродукцию;
колебания курсов валют;
сложность прохождения и оформления таможенных операций в сфере экспорта;
сложность прохождения процедур ветеринарной и фитосанитарной сертификации.
Внутренними барьерами являются:
слабое развитие транспортно-логистической инфраструктуры региона, высокие логистические издержки для экспортеров агропродукции и продуктов питания;
введение ограничительных мер на экспорт отдельных видов продукции в связи с распространением коронавирусной инфекции;
высокая стоимость и нераспространенность маркетинговых исследований зарубежных рынков товаров и услуг;
слабая информированность потенциальных экспортеров об имеющихся возможностях по выходу на зарубежные рынки.
5. В целях диверсификации экономики моногородов и развития городских агломераций Челябинской области реализуется подпрограмма "Диверсификация экономики моногородов и развитие городских агломераций".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включено 10 городских округов и 6 городских поселений Челябинской области.
К 1 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций): Ашинское городское поселение, Бакальское городское поселение, Верхнеуфалейский городской округ, Карабашский городской округ, Миньярское городское поселение, Нязепетровское городское поселение, Усть-Катавский городской округ.
Ко 2 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения: Златоустовский городской округ, Миасский городской округ, Саткинское городское поселение, Симское городское поселение, Чебаркульский городской округ.
К 3 категории относятся монопрофильные муниципальные образования (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией: Магнитогорский городской округ, Озерский городской округ, Снежинский городской округ, Трехгорный городской округ.
6. Анализ экономики и социальной сферы моногородов позволяет выделить основные проблемы, которые можно разделить на:
1) экономические:
низкая степень диверсификации экономики городов;
высокая зависимость занятости населения от градообразующего предприятия;
высокая степень зависимости бюджетов от налоговых поступлений от градообразующих предприятий и сокращение налоговой базы;
низкий уровень развития гражданского сектора экономики;
опережающее развитие градообразующего предприятия по сравнению с развитием города;
недостаточное развитие малого и среднего бизнеса, низкий темп роста числа СМСП и численности занятых на этих предприятиях;
низкая инвестиционная привлекательность;
2) социальные: